Решение №78/8178/22 Т02-189/22 по жалобе ООО "Приоритет" от 7 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-189/22
05 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Приоритет" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2022 вх. №8786-ЭП/22) ООО "Приоритет" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автоцистерны и пожарных автомобилей для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (БАА 03154) (извещение №32211116324, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211116324 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автоцистерны и пожарных автомобилей для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (БАА 03154) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
117 505 861,61 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.02.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.02.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
21.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что согласно итоговому протоколу от 16.03.2022 рейтинг заявки ООО "Приоритет" по нестоимостному критерию оценки в 25 баллов позволил обществу занять лишь второе место, однако Заявитель полагает, что представленные в заявке ООО "Приоритет" сведения по нестоимостному критерию оценки должны были быть оценены в 27 баллов, что обеспечивало обществу победу в Закупке;
Кроме того, по мнению Заявителя итоговый протокол от 16.03.2022 составлен с нарушениями Закона №223-ФЗ ввиду отсутствия в содержании протокола порядка оценки каждой заявки (решения комиссии о присвоении каждой заявке по каждому из предусмотренных подкритериев нестоимостного критерия оценки заявок).
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7448/22 от 30.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром закупки» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
Согласно разделу 2 Приложения №3 к Документации сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Стоимостной.
2. Нестоимостной.
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Стоимостной |
60 баллов |
60% |
Нестоимостной |
40 баллов |
40% |
Всего |
100 баллов |
100% |
В п. 1 раздела 2 Приложения №3 к Документации содержится порядок оценки стоимостного критерия.
Одним из покритериев нестоимостного критерия является показатель «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)». Порядок оценки критерия «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» предусматривает конкретную формулу оценки, выражаемую в количестве представленных Заявителем договоров и отзывов к ним. Каждый договор должен соответствовать условию по стоимости, дате заключения и исполнения на момент подачи заявки.
Формула расчета оценки представляет собой сумму двух слагаемых:
10 10
B = Ʃ Дi * 0,5 + Ʃ Oi * 0,5
i = 1 i = 1
Символ «Ʃni=m ai» (сигма) в математике является обозначением алгебраической суммы слагаемых, где «i - индекс суммирования; ai - переменная, обозначающая каждый член в серии; m - нижняя граница суммирования, n - верхняя граница суммирования.
Первое слагаемое (алгебраическая сумма по договорам) рассчитывается по формуле: Ʃ10i=1 Дi* 0,5, где: Д – договор в составе Заявки. Количество оцениваемых договоров ограничено диапазоном (i) от 1 до 10. За каждый учтенный договор начисляется 1 балл. Максимально может быть учтено не более 10-ти договоров, участник может набрать не более 5 баллов (10 * 0,5).
Второе слагаемое (алгебраическая сумма по отзывам) рассчитывается по формуле: Ʃ10i=1 Оi* 0,5, где О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки. Количество оцениваемых отзывов ограничено диапазоном (i) от 1 до 10. За каждый учтенный отзыв начисляется 1 балл. Максимально может быть учтено не более 10-ти отзывов, участник может набрать не более 5 баллов.
Согласно итоговому протоколу от 16.03.2022 к участию в Закупке допущено 3 заявки.
Также согласно итоговому протоколу от 16.03.2022 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
1 |
59,88 |
22,00 |
81,88 |
1 |
2 |
56,64 |
25,00 |
81,64 |
2 |
3 |
60,00 |
13,80 |
73,80 |
3 |
Представители Заказчика пояснили следующее:
Заявка ООО «Приоритет» содержала справку об опыте по Форме 3 Документации, в которой была представлена информация о 30 договорах. Из них условиям и порядку расчета рейтинга по показателю «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» критерия не соответствовали следующие договоры:
№ по справке |
Сумма договора, руб. |
Дата заключения |
Причина неучета |
1 |
18 874 000,00 |
01.2019 |
Менее 20% от НМЦ; Заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС |
2 |
26 706 000,00 |
12.2018 |
Заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС |
3 |
20 298 000,00 |
04.2019 |
Менее 20% от НМЦ |
6 |
18 300 000,00 |
07.2019 |
Менее 20% от НМЦ |
13 |
19 826 647,00 |
12.2019 |
Менее 20% от НМЦ |
Договоры № 4,5,7-12, 14-30, указанные в справке ООО «Приоритет», соответствовали принципам учета подкритерия. Однако, в связи с тем, что требованиями Методики в составе Документации алгебраическая сумма ограничена 10-тью договорами, Организатор закупки начислил заявке Заявителя максимальное количество баллов, равное 5 баллам (10 * 0,5).
Представленные также в заявке ООО «Приоритет» отзывы по договорам не были приняты к учету по следующим причинам:
№ |
Податель письма |
Дата письма |
Суть письма |
Причина неучета |
1 |
АО «АЗ «УРАЛ».
Файл («АЗ УРАЛ. pdf»). |
06.02.2018 |
Благодарность за многолетнюю работу.
Отсылка к поставленной в 2017 году технике. |
1) Датировано раньше даты заключения договора из Справки по Форме 3 (№ 21). 2) Датировано раньше чем за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи с договором из Справки по Форме 3 (№ 21). |
2 |
ОАО «Аэропорт Магадан».
Файл «Аэропорт Магадан.pdf»). |
03.07.2017 |
Признательность за поставку техники.
|
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Датировано раньше, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
3 |
АО «Аэропорт Толмачево».
Файл («Аэропорт Толмачево.pdf»). |
Не датирован |
Декларируется эксплуатация техники без замечаний и нареканий, соответствие техники ГОСТ-ам и ТУ. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Отсутствие даты не позволяет определить, заключен ли договор за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
4 |
ООО «Газпром трансгаз Казань».
Файл («Газпром трансгаз Казань.pdf»).
|
Не датирован |
Признательность работникам и руководству техники. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Отсутствие даты не позволяет определить, заключен ли договор за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
5 |
ФГБУ «9 отряд ФПС ГПС по Ставропольскому краю». Файл («Лукойл.pdf»). |
29.10.2020 |
Благодарность за сотрудничество. Внимание к особенностям поставленной техники. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
6 |
ООО «Нефтепромлизинг».
Файл («Роснефть.pdf»). |
20.02.2017 |
Декларирование репутации добросовестного поставщика. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Датировано раньше, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
7 |
ПАО «Роствертол». Файл («Роствертол.pdf»). |
19.03.2018
|
Благодарность за сотрудничество. Отсылка к поставленной с 2015-2017 гг. техники. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Датировано раньше, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
8 |
ООО «РУС АРТ».
Файл («Рус Арт.pdf»). |
16.03.2020 |
Благодарность за сотрудничество. Отсылка к поставленной с 2014-2017 гг. техники. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
9 |
СПАСОП ООО «МАЧ»
Файл («СПАСОП ООО Мач»). |
Не датирован |
Благодарность за сотрудничество. Отсылка к поставленной в 2016 году техники. |
1) Справка по Форме 3 не содержит договоров с указанной компанией. 2) Отсутствие даты не позволяет определить, заключен ли договор за три года до размещения Извещения в ЕИС (раньше 09.02.2019). 3) Отсутствует конкретика, нет взаимосвязи ни с одним из договоров из Справки по Форме 3 |
С учетом изложенного, общее количество баллов по нестоимостному критерию составило 25,00 баллов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что оценка заявки ООО «Приоритет» согласно итоговому протоколу от 16.03.2022 осуществлена с соблюдением условий Документации.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 8.9.2 Положения о закупках предусмотрено, что итоговый протокол должен содержать в числе прочего результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составленный по результатам Закупки итоговому протоколу от 16.03.2022, содержащий результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.03.2022 вх. №8786-ЭП/22) ООО "Приоритет" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автоцистерны и пожарных автомобилей для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (БАА 03154) (извещение №32211116324), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.03.2022 вх. №8786-ЭП/22) ООО "Приоритет" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку автоцистерны и пожарных автомобилей для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (БАА 03154) (извещение №32211116324) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.