Решение №03/12389 Решение по жалобе ООО «Белнефтехим-РОС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03/12389 от 22.08.2013

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-207/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Белнефтехим-РОС»

 

20 августа  2013                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.              - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Адодина А.О.              - главный специалист-эксперт отдела контроля органов

  власти.

в присутствии представителей:

ООО «Белнефтехим-РОС» - Щербакова С.В. по доверенности, Полянского Д.А. по доверенности.

ОАО «Автодор Санкт-Петербург» - Безверховой С.Л. по доверенности.

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Белнефтехим-РОС» (далее – также заявитель) (вх. № 15406 от 09.08.2013) на действия комиссии по закупкам ОАО «Автодор Санкт-Петербург» при проведении открытого конкурса на право заключения с ОАО «Автодор СПб» договора на поставку технической соли (извещение № 31300418889 (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ОАО «Автодор Санкт-Петербург», заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке ОАО «Автодор Санкт-Петербург», утвержденным 21 декабря 2012 года (далее – Положение о закупке) и Конкурсной документацией.

 

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 08.07.2013.

Дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2013, дата рассмотрения заявок 02.08.2013.

Начальная (максимальная) цена договора – 25 377 900,00 руб., в т.ч. НДС - 18%.

 

Заявитель обжалует действия комиссии по закупкам ОАО «Автодор Санкт-Петербург», признавшей согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров с ОАО «Автодор СПб» на поставку технической соли № 1 от 30.07.2013, заявку ООО «Белнефтехим-РОС» не соответствующей требованиям конкурсной документации, без обоснования такого решения и указания, в какой части заявка ООО «Белнефтехим-РОС» не соответствует требованиям конкурсной документации.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

 

ОАО «Автодор Санкт-Петербург» с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, представив письменные возражения на жалобу (исх.№ 794 от 19.08.2013), согласно которым права участника открытого конкурса ООО «Белнефтехим-РОС» на право заключения договора с ОАО «Автодор СПб» на поставку технической соли не были нарушены. «В результате рассмотрения заявок Комиссией по закупкам установлено, что заявка участника № 5 (ООО «Белнефтехим- РОС») не соответствует требованиям конкурсной документации и подлежит отклонению по следующим основаниям:

  1.  Форма описи не соответствует установленной Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.1.9. Конкурсной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, должны строго соответствовать порядку, указанному в форме «Опись документов» (Форма 1 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа»). Участником была изменена форма описи, что является нарушением указанного требования.

  1.  Расхождение между реквизитами свидетельств о внесении записей в ЕГРЮЛ, указанных в описи и фактическими данными. В описи заявки на участие в конкурсе указаны серии и номера бланков, на которых производилась печать, а не реквизиты свидетельств о внесении записей в ЕГРЮЛ.
  2.  Отсутствие печати ООО «Белнефтехим-РОС» на Решении единственного участника на продление срока полномочий Генерального директора.
  3.  Отсутствие документов, подтверждающих полномочия Председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии, являющимся участником ООО «Белнефтехим-РОС».
  4.  В составе заявки участником представлены противоречивые сведения о цене товара.

Так, в форме «Ценовое предложение участника» цена единицы товара без НДС указана 2 186,44 рублей, а общая цена договора без учета НДС 19 133 542,37 рубля. Путем арифметических подсчетов установлено, что произведение цены одной единицы товара на количество требуемого к поставке товара не равно предлагаемой участником полной цене договора, что свидетельствует о наличии существенных и неустранимых противоречий в заявке участника, не позволяющих однозначно определить его ценовое предложение.

6. Не соответствие срока действия сертификата гарантийному сроку, указанному в Техническом задании конкурсной документации. В соответствии с п.3.6.1. Конкурсной документации «Гарантийный срок качества Товара составляет 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня передачи Товара Покупателю». Последняя поставка согласно графику в конкурсной документации назначена на 15.11.2013г., соответственно срок действия сертификата должен заканчиваться не раньше 15.11.2014 г. У ООО «Белнефтехим-РОС» срок действия сертификата соответствия заканчивается 16.06.2014г., срок заканчивается раньше, чем предусмотрено конкурсной документацией.

Таким образом, на основании пункта 5.3. Конкурсной документации заявка не подлежит допуску к участию в конкурсе.»

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.

Порядок вскрытия конвертов регламентирован ст.17 Положения о закупках и п.5.1 Конкурсной документации.

В соответствии с п.2 ст.17 Положения о закупках при вскрытии конвертов оглашается следующая информация:

наименование участника (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица);

адрес участника;

наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

условия исполнения договора, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

При вскрытии конвертов комиссия по закупкам ведет протокол (п.3 ст.17 Положения о закупках). В протоколе в обязательном порядке отражается информация о каждой поступившей заявке на участие в конкурсе, указанная в пункте 2 статьи 15 настоящего Положения о закупке (Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что содержание п.2 ст.15 Положения о закупках не относится к порядку вскрытия конвертов).

Согласно п.2 ст.17 Положения о закупках, в протоколе вскрытия должны содержаться в т.ч. информация о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. Протокол № 1 от 30.07.2013 вскрытия конвертов с заявками не содержит информации о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией. При этом, в протоколе № 1 от 30.07.2013 указано о соответствии/несоответствии представленных сведений и документов требованиям конкурсной документации, что не предусмотрено ст.17 Положения о закупках, а также пунктом 5.1 Конкурсной документации, регламентирующей порядок вскрытия конвертов с заявками.

 

В соответствии со ст.18 Положения о закупках рассмотрение заявок проводится комиссией по закупкам в два этапа:

1 этап. Допуск участника к участию в конкурсе.

2 этап. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

П.2 ст.18 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на предмет допуска участника к участию в конкурсе проводится рассмотрение заявок на соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а также соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленные конкурсной документацией. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

 -несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;

-несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации;

-несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в конкурсной документации;

-наличие в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, исправлений, не заверенных в установленном порядке, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником либо наличие в заявке на участие в конкурсе поддельных документов;

-конкурсное предложение участника превышает начальную (максимальную) цену.

Аналогичные основания для отстранения от участия в конкурсе и отказа в допуске к участию в конкурсе установлены п.1.9.1 и п.5.3.1 конкурсной документации.

В соответствии с п.5 ст.18 Положения о закупках, при рассмотрении заявок комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения заявок, в котором обязательно указываются в том числе обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе заявки со ссылкой на пункты конкурсной документации. Требования к оформлению протокола также установлены в п.5.2.3 Конкурсной документации, согласно которому в протоколе должно содержать обоснование решения об отказе в допуске «с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.»

В протоколе № 2 от 02.08.2013 рассмотрения заявок в качестве обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Белнефтехим-РОС» указано «согласно конкурсной документации (п.5.3), не соответствие заявки требованиям конкурсной документации. При этом в протоколе № 2 от 02.08.2013 не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника закупки - ООО «Белнефтехим-РОС», положения заявки ООО «Белнефтехим-РОС», не соответствующие требованиям конкурсной документации, что нарушает п.5 ст.18 Положения о закупках и п.5.2.3 Конкурсной документации.

Основание отклонения заявки ООО «Белнефтехим-РОС», указанное в протоколе № 2 от 02.08.2013 не соответствует ни одному из оснований, перечисленных в п.2 ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 конкурсной документации.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, сопоставила основания отклонения заявки ООО «Белнефтехим-РОС», указанные в возражениях на жалобу (исх.№ 794 от 19.08.2013) с положениями конкурсной документации, в т.ч. устанавливающими требования к участникам, оформлению заявки, к предложениям о цене договора, подтверждению полномочий представителя участника конкурса и др., и содержанием заявки ООО «Белнефтехим-РОС» и установила необоснованность её отклонения, что является нарушением порядка проведения торгов, в части порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленного ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 Конкурсной документации, и привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Белнефтехим-РОС» на участие в конкурсе.

 

На участие в конкурсе было подано 5 заявок, 4 из которых отклонены, в т.ч. заявка ООО «Белнефтехим-РОС», предложившего цену договора 22 577 580,00 руб (с НДС).

Заявки единственного допущенного участника, с которым заключен договор поставки от 09.08.2013 № 27/13, содержала предложение по цене 24 948 050,88 руб.(в т.ч. НДС).

Необоснованное отклонение заявки ООО «Белнефтехим-РОС», привело к нарушению п.2 ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и противоречит п.3 ч.1 ст.3 указанного закона.

 

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России ОАО «Автодор СПб» представило Соглашение от 15.08.2013 о расторжении договора поставки №27/13.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белнефтехим-РОС» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам ОАО «Автодор Санкт-Петербург» нарушение п.2 ст.18 Положения о закупках и п.5.3.1 Конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Белнефтехим-РОС» к участию в открытом конкурсе на право заключения с ОАО «Автодор СПб» договора на поставку технической соли (извещение № 31300418889), что привело к нарушению п.п.2, 3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях комиссии по закупкам ОАО «Автодор Санкт-Петербург» нарушение п.5 ст.18 Положения о закупках и п.5.2.3 Конкурсной документации, выразившееся в нарушении требования к оформлению протокола.

4. Выдать ОАО «Автодор Санкт-Петербург» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, путем аннулирования открытого конкурса на право заключения с ОАО «Автодор СПб» договора на поставку технической соли (извещение № 31300418889.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                               Е.И.Асташенкова

 

                                                                                                             А.О.Адодина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны