Решение №78/18604/20 Т02-439/20 по жалобе ООО "Рай Авто СПб" от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-439/20

 

15 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009162039 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.05.2020 (МСК)

02.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Гапсальская, 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Рай Авто СПб" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" в связи с несоответствием предложения требованиям Документации на основании пп.пп. 1, 2 п. 7.3 разд. 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17237/20 от 05 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" со следующим обоснованием:

«Отказать участнику под номером 2 в допуске к участию в аукционе и отклонить заявку на участие в аукционе под номером 2 на основании подпункта 1), 2) пункта 7.3 раздела 1 документации о проведении аукциона. В первой части заявки на участие в аукционе под номером 2 участник закупки предлагает для выполнения работ по ремонту автомобилей марки Ауди запасные части производителя VAG, страна происхождения товара – РФ. На территории Российской Федерации завод по производству запасных частей для автомобилей марки Ауди отсутствует. Пунктом 1.5 раздела 3 документации о проведении аукциона «Техническое задание» установлено требование к использованию при выполнении работ оригинальных запасных частей. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили. Участник закупки предоставил недостоверные сведения о запасных частях, используемых при выполнении работ, запасные части не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 6.4 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями настоящей документации.

В соответствии с п. 4.1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, наименование страны происхождения товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указаны в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации.

Следуя п. 4.2 Документации, описание объекта закупки, указанное в разделе 3 «Техническое задание», может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 1.5 Технического задания Документации подрядчик должен использовать при выполнении работ новые, оригинальные, качественные комплектующие и запасные части. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили.

В п. 1.5 Технического задания Документации приведен также примерный перечень запасных частей для ремонта автомобилей.

Для автомобилей марки Фольксваген:

 

№ п/п

Наименование

Номер по каталогу https://service.
volkswagen.ru/

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

1.

Фильтр масляный

071115562C

1

821,00 

2. 

Датчик давления масла

038919081K

1

1 318,00 

3. 

Насос масляный

038115105D

1

20 535,00 

4.

Ремень газораспределительного механизма

038198119A

1

16 731,00 

5. 

Насос гидравлического усилителя руля

7H0422154F

1

36 700,00 

6.  

Подшипник ступицы передний

7H0498611

1

18 890,00 

7. 

Подшипник ступицы задний

7H0401611H

1

21 629,11 

8.

Тормозные колодки передние

7H0698151D

1

8 719,12 

9. 

Диск тормозной, задний

7E0615601D

1

6 398,68 

10.

Топливный фильтр

7H0127401B

1

6 000,00 

11.

Ремень поликлиновой

06A260849C

1

5 303,00 

12. 

Ролик-натяжитель

038903315AE

1

5 380,00 

13.  

Стойка переднего стабилизатора

7H5411317E

1

5 142,44 

14. 

Помпа водяная

045121011H

1

12 528,00 

15.  

Фильтр салона

7H0819631A

1

2 031,00 

16.  

Фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания

7H0129620A

1

1 717,72

17.

Пружина задняя

7J0511115G

1

11 082,80 

18.  

Бачок компенсационный

7H0121407C

1

3 478,63 

19.  

Термостат

O44121113

1

3 654,00 

 

ИТОГО:

188 059,50

Для автомобилей марки Ауди:


 

№ п/п

Наименование

Номер по каталогу http://www.audi.ru

Кол-во, шт.

Стоимость, руб.

1. 

Насос, масляный

07D115105M

1

47 832,00 

2.

Фильтр масляный двигателя

07C115562E

1

1 790,00 

3.

Цепь привода

07D109503A

1

6 825,00 

4.

Фильтр воздушный

4E0129620D

1

4 010,00 

5. 

Расходомер

07C906461A

1

13 400,00 

6.

Насос топливный

3D0919087M

1

27 457,00 

7.

Крыльчатый насос

4E0145156C

1

50 430,00 

8.

Насос водяной

07D121008A

1

24 037,00 

9. 

Термостат

07D121111AN

1

34 990,00 

10. 

Шланг системы охлаждения

4E0121101AM

1

6 930,00 

11.

Радиатор двигателя внутреннего сгорания

4E0121251F

1

38 380,00

12.

Рычаг верхний передний

4E0407505E

1

16 165,00 

 

ИТОГО:

272 246,00

 

Согласно п. 7.3 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе, и заявка такого участника подлежит отклонению в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела (за исключением сведений об указании (декларировании) наименования страны происхождения поставляемого товара), или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, требованиям документации об аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "Рай Авто СПб" содержалось предложение, согласно которому по ремонту автомобилей марки Ауди указаны запасные части производителя VAG, страна происхождения товара – РФ.

Представители Организатора торгов указали, что на территории Российской Федерации завод по производству запасных частей для автомобилей марки Ауди отсутствует, что подтверждается информацией с официального российского сайта концерна VAG http://vwgroup.ru, а также информацией, предоставленной официальным дилером автомобилей марки Ауди. На официальном сайте концерна VAG http://vwgroup.ru приведена информация о производстве, расположенном в Российской Федерации. По информации раздела «Завод в Калуге» http://vwgroup.ru/company/kaluga/ на данном автомобильном заводе производятся модели автомобилей Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, а также бензиновые двигатели 1.6 MPI серии EA211. Запасные части для автомобилей марки Ауди на данном заводе не производятся. Также концерн VAG имеет завод в Нижнем Новгороде, где, по информации раздела официального сайта концерна http://vwgroup.ru/company/novgorod/, производятся автомобили ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA KODIAQ. Официальный дилер автомобилей марки Ауди ООО «Автоцентр «Таллинский» в своем письме подтверждает, что запасные части для автомобилей марки Ауди «Расходомер» (07C906461A), «Рычаг верхний передний» (4E0407505E), «Насос водяной» (07D121008A) производятся в Германии. Таким образом, ООО "Рай Авто СПб" в первой части заявки предоставило недостоверную информацию о стране происхождения запасных частей.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Рай Авто СПб" также выявлено, что в составе заявки ООО "Рай Авто СПб" содержались недостоверные сведения о предложенном товаре, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 7.3 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Рай Авто СПб" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны