Решение №78/18604/20 Т02-439/20 по жалобе ООО "Рай Авто СПб" от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-439/20
15 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009162039 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 400 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.05.2020 (МСК) 02.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198035, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Рай Авто СПб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" в связи с несоответствием предложения требованиям Документации на основании пп.пп. 1, 2 п. 7.3 разд. 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17237/20 от 05 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" со следующим обоснованием:
«Отказать участнику под номером 2 в допуске к участию в аукционе и отклонить заявку на участие в аукционе под номером 2 на основании подпункта 1), 2) пункта 7.3 раздела 1 документации о проведении аукциона. В первой части заявки на участие в аукционе под номером 2 участник закупки предлагает для выполнения работ по ремонту автомобилей марки Ауди запасные части производителя VAG, страна происхождения товара – РФ. На территории Российской Федерации завод по производству запасных частей для автомобилей марки Ауди отсутствует. Пунктом 1.5 раздела 3 документации о проведении аукциона «Техническое задание» установлено требование к использованию при выполнении работ оригинальных запасных частей. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили. Участник закупки предоставил недостоверные сведения о запасных частях, используемых при выполнении работ, запасные части не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 6.4 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями настоящей документации.
В соответствии с п. 4.1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, наименование страны происхождения товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указаны в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации.
Следуя п. 4.2 Документации, описание объекта закупки, указанное в разделе 3 «Техническое задание», может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1.5 Технического задания Документации подрядчик должен использовать при выполнении работ новые, оригинальные, качественные комплектующие и запасные части. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили.
В п. 1.5 Технического задания Документации приведен также примерный перечень запасных частей для ремонта автомобилей.
Для автомобилей марки Фольксваген:
№ п/п |
Наименование |
Номер по каталогу https://service. |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
1. |
Фильтр масляный |
071115562C |
1 |
821,00 |
2. |
Датчик давления масла |
038919081K |
1 |
1 318,00 |
3. |
Насос масляный |
038115105D |
1 |
20 535,00 |
4. |
Ремень газораспределительного механизма |
038198119A |
1 |
16 731,00 |
5. |
Насос гидравлического усилителя руля |
7H0422154F |
1 |
36 700,00 |
6. |
Подшипник ступицы передний |
7H0498611 |
1 |
18 890,00 |
7. |
Подшипник ступицы задний |
7H0401611H |
1 |
21 629,11 |
8. |
Тормозные колодки передние |
7H0698151D |
1 |
8 719,12 |
9. |
Диск тормозной, задний |
7E0615601D |
1 |
6 398,68 |
10. |
Топливный фильтр |
7H0127401B |
1 |
6 000,00 |
11. |
Ремень поликлиновой |
06A260849C |
1 |
5 303,00 |
12. |
Ролик-натяжитель |
038903315AE |
1 |
5 380,00 |
13. |
Стойка переднего стабилизатора |
7H5411317E |
1 |
5 142,44 |
14. |
Помпа водяная |
045121011H |
1 |
12 528,00 |
15. |
Фильтр салона |
7H0819631A |
1 |
2 031,00 |
16. |
Фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания |
7H0129620A |
1 |
1 717,72 |
17. |
Пружина задняя |
7J0511115G |
1 |
11 082,80 |
18. |
Бачок компенсационный |
7H0121407C |
1 |
3 478,63 |
19. |
Термостат |
O44121113 |
1 |
3 654,00 |
|
ИТОГО: |
188 059,50 |
Для автомобилей марки Ауди:
№ п/п |
Наименование |
Номер по каталогу http://www.audi.ru |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
1. |
Насос, масляный |
07D115105M |
1 |
47 832,00 |
2. |
Фильтр масляный двигателя |
07C115562E |
1 |
1 790,00 |
3. |
Цепь привода |
07D109503A |
1 |
6 825,00 |
4. |
Фильтр воздушный |
4E0129620D |
1 |
4 010,00 |
5. |
Расходомер |
07C906461A |
1 |
13 400,00 |
6. |
Насос топливный |
3D0919087M |
1 |
27 457,00 |
7. |
Крыльчатый насос |
4E0145156C |
1 |
50 430,00 |
8. |
Насос водяной |
07D121008A |
1 |
24 037,00 |
9. |
Термостат |
07D121111AN |
1 |
34 990,00 |
10. |
Шланг системы охлаждения |
4E0121101AM |
1 |
6 930,00 |
11. |
Радиатор двигателя внутреннего сгорания |
4E0121251F |
1 |
38 380,00 |
12. |
Рычаг верхний передний |
4E0407505E |
1 |
16 165,00 |
|
ИТОГО: |
272 246,00 |
Согласно п. 7.3 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе, и заявка такого участника подлежит отклонению в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела (за исключением сведений об указании (декларировании) наименования страны происхождения поставляемого товара), или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, требованиям документации об аукционе;
3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "Рай Авто СПб" содержалось предложение, согласно которому по ремонту автомобилей марки Ауди указаны запасные части производителя VAG, страна происхождения товара – РФ.
Представители Организатора торгов указали, что на территории Российской Федерации завод по производству запасных частей для автомобилей марки Ауди отсутствует, что подтверждается информацией с официального российского сайта концерна VAG http://vwgroup.ru, а также информацией, предоставленной официальным дилером автомобилей марки Ауди. На официальном сайте концерна VAG http://vwgroup.ru приведена информация о производстве, расположенном в Российской Федерации. По информации раздела «Завод в Калуге» http://vwgroup.ru/company/kaluga/ на данном автомобильном заводе производятся модели автомобилей Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, а также бензиновые двигатели 1.6 MPI серии EA211. Запасные части для автомобилей марки Ауди на данном заводе не производятся. Также концерн VAG имеет завод в Нижнем Новгороде, где, по информации раздела официального сайта концерна http://vwgroup.ru/company/novgorod/, производятся автомобили ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA KODIAQ. Официальный дилер автомобилей марки Ауди ООО «Автоцентр «Таллинский» в своем письме подтверждает, что запасные части для автомобилей марки Ауди «Расходомер» (07C906461A), «Рычаг верхний передний» (4E0407505E), «Насос водяной» (07D121008A) производятся в Германии. Таким образом, ООО "Рай Авто СПб" в первой части заявки предоставило недостоверную информацию о стране происхождения запасных частей.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Рай Авто СПб" также выявлено, что в составе заявки ООО "Рай Авто СПб" содержались недостоверные сведения о предложенном товаре, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 7.3 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Рай Авто СПб" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/90 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.06.2020 вх. №20143-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Ауди, марки Фольксваген (извещение №32009162039) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.