Решение №78/22840/22 Т02-489/22 по жалобе ООО ЧОП «Эквит» от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-489/22

29 сентября 2022 года                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО ЧОП «Эквит» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2022 вх. №22575-ЭП/22) ООО ЧОП «Эквит» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытой предквалификации на право включения в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение №RT19091900003, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2019 года на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №RT19091900003 о проведении открытой предквалификации на право включения в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» в редакции от 12.08.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

В соответствии с графиком рассмотрения заявок и принятия решения о включении участника в Реестр

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Достоевского, д. 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих критериев оценки заявок участников: «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга зарегистрированное установленным порядком подразделение Участника (представительство, филиал)» и «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга, введенной в эксплуатацию Комнаты хранения оружия (КХО) и действующего «Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» (РХИ) не менее чем на 2 единицы огнестрельного оружия».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ЧОП «Эквит» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 29.09.2022.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 02/20301/22 от 02.09.2022, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1) «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга зарегистрированное установленным порядком подразделение Участника (представительство, филиал)» - 30%;

2) «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга, введенной в эксплуатацию Комнаты хранения оружия (КХО) и действующего «Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» (РХИ) не менее чем на 2 единицы огнестрельного оружия» - 20%;

3) «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга: для частных охранных организаций: не менее 40 сотрудников охраны, прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки частного охранника, выданные органами внутренних дел, из них не менее 4 охранников 6 разряда» - 20%;

4) «Наличие у Участника опыта оказания услуг, аналогичных** предмету Открытой предквалификации по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения Документации о проведении открытой предквалификации» - 30%.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО ЧОП «Эквит», Заявитель полагает ненадлежащими и ограничивающими конкуренцию установленные в п. 5 Информационной карты критерии оценки заявок «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга зарегистрированное установленным порядком подразделение Участника (представительство, филиал)» и «Наличие в каждом субъекте РФ*, где оказывается услуга, введенной в эксплуатацию Комнаты хранения оружия (КХО) и действующего «Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» (РХИ) не менее чем на 2 единицы огнестрельного оружия».

Вместе с тем представители Организатора торгов отметили, что рассмотрение заявок на участие в открытой предквалификации и решение о включении участника в реестр потенциальных участников осуществлялось закупочной комиссией в соответствии с таблицей №1:

п/п

Период подачи заявок Участниками

Дата принятия решения о включении Участника в Реестр

1

с «19» сентября 2019 года по «19» октября 2019 года

не позднее «19» ноября 2019 года

2

с «20» октября 2019 года по «19» ноября 2019 года

не позднее «20» декабря 2019 года

3

с «20» ноября 2019 года по «19» декабря 2019 года

не позднее «20» января 2020 года

4

с «20» декабря 2019 года по «19» марта 2020 года

не позднее «20» апреля 2020 года

5

с «20» марта 2020 года по «19» июня 2020 года

не позднее «20» июля 2020 года

6

с «20» июня 2020 года по «18» сентября 2020 года

не позднее «19» октября 2020 года

7

с «19» сентября 2020 года по «21» декабря 2020 года

не позднее «22» января 2021 года

8

с «22» декабря 2020 года по «19» марта 2021 года

не позднее «20» апреля 2021 года

9

с «20» марта 2021 года по «21» июня 2021 года

не позднее «22» июля 2021 года

10

с «22» июня 2021 года по «20» сентября 2021 года

не позднее «21» октября 2021 года

11

с «21» сентября 2021 года по «20» декабря 2021 года

не позднее «21» января 2022 года

12

с «21» декабря 2021 года по «21» марта 2022 года

не позднее «22» апреля 2022 года

13

с «22» марта 2022 года по «20» июня 2022 года

не позднее «21» июля 2022 года

14

с «21» июня 2022 года по «19» сентября 2022 года

не позднее «20» октября 2022 года

Представители Организатора торгов пояснили, что за период с «19» сентября 2019г. по «19» октября 2019г. поступили 3 заявки на участие в открытой предквалификации. Протоколом от «12» ноября 2019г. закупочная комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение о внесении сведений об участниках в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком». За период с «20» ноября 2019г. по «19» декабря 2019г. поступила 1 заявка на участие в открытой предквалификации. Протоколом от «26» декабря» 2019 г. закупочная комиссия, рассмотрев заявку, приняла решение о внесении сведений об участнике в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком». В период с «19» декабря 2019г по «19» сентября 2022г. заявок на участие в открытой предквалификации не поступало. Таким образом, за время проведения открытой предквалификации был сформирован реестр, состоящий из 4 участников.

Представители Организатора торгов также отметили, что с привлечением лиц, включенным в реестр по результатам открытого предквалификационного отбора в электронной форме на право включения в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № RT19091900003), проводилась одна закупочная процедура: открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком». Извещение о проведении аукциона было размещено «11» марта 2020г. номер закупки 32008975593 на сайте http://zakupki.gov.ru/. По результатам аукционного торга комиссия решила признать победителем закупки ООО ЧОО «ЛИНК-1». Завершить закупку и рекомендовать обществу заключить договор с победителем по цене договора, предложенной победителем 779 554 493 (Семьсот семьдесят девять миллионов пятьсот пятьдесят четыре тысячи четыреста девяносто три) рубля 40 копеек, с учетом НДС. Объем (количество) поставляемого по заключаемому договору товара, работ, услуг: в соответствии с ТЗ. Срок действия договора: с момента подписания по «30» апреля 2022 г.

Представители Организатора торгов пояснили, что других закупочных процедур с привлечением лиц из реестра открытого предквалификационного отбора проводить не планируется в связи с тем, что по результатам другой закупочной процедуры (извещение RT28072200047 https://www.roseltorg.ru) были заключены договоры на оказание услуг по физической охране объектов макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» со сроком действия по 30.09.2023 г. включительно. Учитывая, что дата включения в реестр последнего участника 26.12.2019г, а срок существования реестра потенциальных участников в соответствии п. 16 Информационной карты в течении 3 (трех) лет с даты включения участника в реестр на момент окончания срока действия договоров реестр перестанет существовать. Кроме того, пунктом 1.6. раздела II Документации установлено, что заказчик не гарантирует лицам, прошедшим открытую предквалификацию и включённым в реестр, проведение процедуры закупки по итогам открытой предквалификации.

Исходя из изложенного, ввиду наличия заключенных договоров на оказание услуг по физической охране объектов макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» со сроком действия по 30.09.2023 и отсутствия потребности Организатора торгов в проведении иных закупочных процедур на оказание услуг по физической охране объектов макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» с привлечением лиц из реестра открытого предквалификационного отбора (извещение № RT19091900003), Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО ЧОП «Эквит» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 01.09.2022 вх. №22575-ЭП/22) ООО ЧОП «Эквит» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении открытой предквалификации на право включения в реестр потенциальных участников на оказание услуг по физической охране объектов Макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение №RT19091900003, https://www.roseltorg.ru) по причине отсутствия у Комиссии СПб УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Эквит» по существу в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны