Решение №78/7931/23 Т02-174/23 по жалобе ООО "Твой Дом СПб" от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-174/23

 

05 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "ПетербургГаз" (далее – Заказчик), от ООО "Твой Дом СПб" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.03.2023 вх. №7389-ЭП/23) ООО "Твой Дом СПб" на действия комиссии заказчика ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изоляционных материалов (извещение №32312166107, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312166107 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изоляционных материалов (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз" (далее – Положение о закупках) версия 9 от 21.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 824 940,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

14.03.23, 15.03.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

наб. реки Фонтанки, д. 90, корп. 1, лит.А, Санкт-Петербург, 191180

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО "Твой Дом СПб" по критерию «Квалификация участника закупки» 0 баллов согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 31.03.2023 и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Твой Дом СПб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6976/23 от 29.03.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6976/23 от 29.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке в редакции от 31.03.2023 заявке ООО "Твой Дом СПб" по критерию «Квалификация участника закупки» было начислено 0 баллов c указанием следующей информации:

«В предложении участника закупки указано 24 (двадцать четыре) договора, представлены копии 24 (двадцати четырех) договоров, к оценке принято 0 (ноль) договоров. Не приняты к оценке договоры, не соответствующие условию пп. «а» п. 9 раздела 3 документации о предоставлении копий договоров поставки товаров, аналогичных указанным в Техническом задании».

По итогам ранжирования заявок ООО "Твой Дом СПб" присвоен второй итоговый рейтинг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3 Информационной карты Документации, предметом закупки является поставка изоляционных материалов.

В п. 4 Информационной карты Документации указаны коды и наименование товаров, работ, услуг согласно классификатору:

- ОКПД2 22.29.22;

- ОКВЭД2 22.29.

Согласно п. 3.1 Документации заявка участника состоит из двух частей.

В пп. «а» п. 9 раздела 3 Документации указано, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, предоставляемые участником в отношении критериев, порядка оценки и сопоставления заявок, применяемых к предлагаемым к поставке участниками закупки товарам, к условиям исполнения договора (форма квалификации участника закупки установлена в Приложении №2 к настоящей документации): реестр и копии договоров поставки товаров (за 2021-2023 гг.), аналогичных указанным в Техническом задании, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки [1].

Под примечанием [1] указано, что в качестве подтверждения по данному критерию представляются:

- реестр и копии договоров (за 2021-2023 гг.) (в том числе государственных контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме, на поставку товаров, аналогичных указанным в Техническом задании, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки (с обязательным приложением утвержденного заказчиком технического задания на поставку товаров).

- указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций, дата документа, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их подписи).

Согласно п. 3.6 Документации при оценке заявок участников определяется наличие данных по всем критериям оценки, установленных документацией. В случае отсутствия в заявке участника данных по критерию оценки, по соответствующему критерию данному участнику выставляется «0» баллов.

В разделе 6 Документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2: Квалификация участника закупки;

- критерий № 3: Срок поставки.

В разделе 8 Документации указан порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Как следует из п. 8.7 Документации, для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «1» - 40 % - K1;

- для критерия «2» - 40 % - K2.

- для критерия «3» - 20% -  K3.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Rci = K2 * (Ci/Cmax), где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия;

Ci – количество договоров поставки товара i-участника;

Cmax – максимальное количество договоров поставки товара из всех предложений, представленных участниками закупки.

Оценка производится на основании представленных участником закупки документов, а именно: реестра и копий договоров поставки товаров (за 2021-2023 гг.), аналогичных указанным в Техническом задании, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки.

В Приложении №2 Документации содержится форма для заполнения участником закупки:

п/п

Критерии оценки

Предложение участника закупки

1.

Квалификация участника закупки

количество договоров на поставку аналогичного товара за 2021-2023 гг._______________ договора(-ов)

2.

Срок поставки товара (от 3 (трёх) до 20 (двадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком письменной заявки от Покупателя)

___ (____) календарных дней

 

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил реестр, содержащий сведения о 24 договорах, а также копии данных договоров. Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика не были приняты к оценке все представленные договоры по причине несоответствия требованию аналогичности предмета договора и предмета Закупки согласно пп. «а» п. 9 раздела 3 Документации о предоставлении копий договоров поставки товаров, аналогичных указанным в Техническом задании, а именно Заявителем были представлены договоры на поставку бумаги, что не соответствует указанным в п 4 Информационной карты Документации кодам ОКПД2 и ОКВЭД2, на основании чего закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО "Твой Дом СПб" 0 баллов по критерию «Квалификация участника закупки» и присвоила по итогам ранжирования второй итоговый рейтинг.

Представитель Заказчика также пояснил, что в редакции итогового протокола от 31.03.2023 была исправлена информация о сроке поставки товара, предложенная Заявителем, а именно указано 3 (три) календарных дня, что соответствовало 0,2 б.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО "Твой Дом СПб" по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 31.03.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Твой Дом СПб" по критерию «Квалификация участника закупки».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.03.2023 вх. №7389-ЭП/23) ООО "Твой Дом СПб" на действия комиссии заказчика ООО "ПетербургГаз" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изоляционных материалов (извещение №32312166107) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны