Решение №78/6712/20 Т02-150/20 по жалобе ИП Барышникова А.М. от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-150/20

 

02 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсуствие представителей ИП Барышникова А.М. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.02.2020 вх. №5604-ЭП/20) ИП Барышникова А.М. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке оборудования SI3000 (извещение №32008818717), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32008818717 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке оборудования SI3000 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 26.11.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ при внесении изменений в Документацию 13.02.2020;

Также по мнению Заявителя в п. 6.4 Информационной карты Документации Организатором торгов безосновательно предъявляются дополнительные требования к участникам, ограничивающие возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/5742/20 от 26.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятимям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно сведениям ЕИС 13.02.2020 в 15:38 (МСК) Организатором торгов размещен проект изменения извещения о закупке № 32008818717 «Оказание услуг по сопровождению и технической поддержке оборудования SI3000».

При этом согласно пп. 3 п. 14 Информационной карты Документации дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе 21.02.2020, 10:00 (МСК).

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки проводилась в электронной форме, при этом после внесенных изменений в Документацию для подачи заявок фантастически участникам был предоставлен срок более половины от 15 дней, установленных ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, указывающих на возможные ограничения прав Заявителя на подачу заявки для участия в Закупке в отмеренный срок, не заявлено о невозможности направления заявки на участие в оспариваемой закупочной процедуре.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 8.3 Положения о закупках Предприятие в зависимости от предмета и условий закупки вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.

Пунктом 6.4 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам Закупки, а именно:

На основании ч. 1 ст. 1229, ст. 1261, ч. 1 и пп. 9 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ Исполнитель должен иметь согласие (разрешение) правообладателя на использование (модификацию) «Программного комплекса «SI3000 eCIS» (emergency Communication and Information System) для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 («Система 112») с приложениями: Узел Обработки Вызовов Экстренных Оперативных Служб 112 УОВЭОС, Сервер определения местоположения 112 LRS, Центр обработки вызовов 112 СС, Сервер обработки карточек события 112 WFS», либо являться его правообладателем, что должно быть подтверждено свидетельством о государственной регистрации данной программы для ЭВМ.

В соответствии с п. 2.1 Технического задания Документации целью закупки является обеспечение бесперебойного прохождения вызовов абонентов в экстренные оперативные службы по единому номеру «112» Санкт-Петербурга и Ленинградской области через узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб, построенный на базе оборудования SI3000.

Согласно позиции Организатора торгов при эксплуатации узла обработки вызовов экстренных оперативных служб могут организовываться новые каналы связи, услуги, маршруты, изменяться требования к доведению вызовов и алгоритмы обработки вызовов, которые приведут к изменению конфигурации данного узла и возможно к необходимости разработки и установки программных коррекций (патчей).

Техническим заданием Документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг:

п. 5.1. «3. Актуализация программного обеспечения. Профилактическое обновление ПО: Исполнитель следит за актуальностью установленных на Оборудовании Заказчика пакетов программных коррекций, которые обеспечивают устранение проблем данной версии программного обеспечения либо предотвращает возникновение новых неисправностей.

Исполнитель, информирует Заказчика о выпуске пакетов коррекций ПО («патч»), в котором обеспечивается устранение проблем, присущих версиям ПО, установленным на Оборудовании Заказчика и предоставляет «патч» Заказчику.

Представители Организатора торгов пояснили, что обновление ПО Исполнителем и Заказчиком должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства об интеллектуальной собственности».

На основании ч. 1 ст. 1229, ст. 1261, ч. 1 и пп. 9 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ указанные услуги может предоставить только правообладатель ПО или организация которая имеет разрешение правообладателя на использование ПО или на его модификацию, в связи с чем Заказчиком установлено требование к исполнителю: иметь согласие (разрешение) правообладателя на использование (модификацию) «Программного комплекса «SI3000 eCIS» (emergency Communication and Information System) для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 («Система 112») с приложениями: Узел Обработки Вызовов Экстренных Оперативных Служб 112 УОВЭОС, Сервер определения местоположения 112 LRS, Центр обработки вызовов 112 СС, Сервер обработки карточек события 112 WFS», либо являться его правообладателем, что должно быть подтверждено свидетельством о государственной регистрации данной программы для ЭВМ.

Данное требование напрямую происходит из существа требуемых Заказчику в соответствии с Техническим заданием услуг и вне зависимости от указания на него в документации о закупке должно выполняться исполнителем исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предмету Закупки предъявляемых согласно п. 6.4 Информационной карты Документации требований.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.02.2020 вх. №5604-ЭП/20) ИП Барышникова А.М. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке оборудования SI3000 (извещение №32008818717), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.02.2020 вх. №5604-ЭП/20) ИП Барышникова А.М. на действия организатора торгов СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке оборудования SI3000 (извещение №32008818717) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны