Решение №02/13232/24 Т02-265/24 по жалобе ООО "ГТК Клининг" от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-265/24

 

23 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ГТК Клининг" (далее — Заявитель) и филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2024 вх. №11908-ЭП/24, от 13.05.2024 вх. № 12256-ЭП/24) ООО "ГТК Клининг" на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по регулярной уборке в помещениях административного корпуса Регионального центра ЕС ОрВД (Санкт-Петербург) Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32413497532, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413497532 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по регулярной уборке в помещениях административного корпуса Регионального центра ЕС ОрВД (Санкт-Петербург) Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", версия 35 от 06.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 035 192,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2024

25.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199048 г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, лит. «А»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель полагает необоснованно завышенным рейтинг заявки ООО "ФОРСАЖ" по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки», полагая, что представленные в заявке ООО "ФОРСАЖ" для оценки сведения являются недостоверными.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/11730/24 от 13.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 23.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 18 раздела 2 «Информационная карта» Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также информация и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки, определяются в соответствии с методикой оценки и сопоставления заявок участников закупки (раздел 6 документации о закупке).

Отсутствие информации и документов, подлежащих представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки, не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 2 раздела 6 Документации предусмотрен порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки», а именно:

 


п/п

Наименование критерия оценки /
показателя (подпоказателя)

Величина значимости критерия оценки / показателя (подпоказателя)

1

2

3

2.1.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг

С1 = 40

Участник закупки представляет предложение об обеспеченности трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг по форме 4.

В подтверждение данных участник закупки прикладывает следующие документы (комплект):

  • копии трудовых книжек работников с соответствующей записью о приёме на работу, или трудовых договоров, заключенных с работниками,

  • согласие работников на обработку персональных данных (по форме 7).

Нечитаемые документы, несоответствующие документы, а также сведения без подтверждающих документов не учитываются.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по количеству работников, удовлетворяющих требованиям.

При оценке и сопоставлении заявок по показателю установлено минимальное необходимое заказчику значение характеристик по показателю: не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям.

Итоговая оценка по каждой заявке вычисляется как среднее арифметическое оценок, присвоенных членами комиссии по показателю.

Оценка выставляется по следующей формуле:

в случае если Кi ≥ Кмин: С1.i = КЗ × 100 × (Кi / Кmax)

в случае если Кi < Кмин: С1.i = 0

где:

С1 – величина значимости показателя;

С1.i – оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя (величина значимости показателя, деленная на 100);

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из всех предложений по показателю, сделанных участниками закупки;

Кмин – минимальное необходимое заказчику значение характеристик по показателю, при этом Кмин = 5.

 

Согласно итоговому протоколу от 25.04.2024 на участие в Закупке подано четыре заявки, в свою очередь закупочная комиссия Заказчика осуществила расчет рейтинга каждого из участников Закупки, результаты которого изложены в Приложении № 1 к протоколу.

Как указано в Приложении № 1 к итоговому протоколу от 25.04.2024, заявке ООО "ФОРСАЖ" по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» присвоен максимальный рейтинг из расчета 521 работника.

Согласно позиции Заказчика заявка № 8275 ООО ФОРСАЖ" (ИНН 2364018329 КПП 236401001) была подана коллективным участником (группой лиц, в состав которой входит как сам участник Закупки - ООО ФОРСАЖ", так и следующие юридически лица: общество ограниченной ответственностью «Современные технологии сервиса» (ООО «СТС») и общество с ограниченной ответственностью «ЧиЗ клининг» (ООО «ЧиЗ клининг»), что и позволило участнику закупки (коллективному участнику) ООО "ФОРСАЖ" по критерию «Трудовые ресурсы получить максимальную оценку предложения по показателю Си - 40 балов из расчета предоставления максимального количества работников из всех предложений - 521.

В тоже время, решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке коллективного участника во главе с ООО «ФОРСАЖ» Заявителем в жалобе не оспаривается.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения и документы, установила, что оценка коллективной заявки ООО ФОРСАЖ" по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» согласно итоговому протоколу от 25.04.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.05.2024 вх. №11908-ЭП/24, от 13.05.2024 вх. № 12256-ЭП/24) ООО "ГТК Клининг" на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по регулярной уборке в помещениях административного корпуса Регионального центра ЕС ОрВД (Санкт-Петербург) Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32413497532), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.05.2024 вх. №11908-ЭП/24, от 13.05.2024 вх. № 12256-ЭП/24) ООО "ГТК Клининг" на действия закупочной комиссии филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по регулярной уборке в помещениях административного корпуса Регионального центра ЕС ОрВД (Санкт-Петербург) Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №32413497532) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны