Решение №78/6790/21 Т02-193/21 по жалобе ООО «Гефест Капитал» от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-193/21

10 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (далее – Организатор торгов) и ООО «Гефест Капитал» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.02.2021 вх. № 5999-ЭП/21) ООО «Гефест Капитал» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбГУАП» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение компьютерного, интерактивного, коммутационного оборудования и комплектующих изделий для нужд ГУАП (извещение №32109995563), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109995563 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение компьютерного, интерактивного, коммутационного оборудования и комплектующих изделий для нужд ГУАП (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул.Большая Морская, 67А

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Извещения ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки предложить к поставке эквивалентный товар в нарушение условий ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ

В заседании Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Гефест Капитал» объявлялся перерыв до 10.03.2021 14:00 (МСК).

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «СПбГУАП» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Гефест Капитал» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5192/21 от 26.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5192/21 от 26.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 5 раздела 1 Извещения, предметом Закупки является приобретение компьютерного, интерактивного, коммутационного оборудования и комплектующих изделий для нужд ГУАП.

Разделом 2 Извещения регламентировано техническое задание на приобретение компьютерного, интерактивного, коммутационного оборудования и комплектующих изделий для нужд ГУАП (далее — Техническое задание).

Пунктом 1 Технического задания установлены наименование товара, основные характеристики и количество.

Позиции 67 пункта 1 Технического задания соответствует товар «Комплект для интерактивного обучения», к которому установлены следующие требования:

«Комплект для интерактивного обучения: в состав комплекта должны входить интерактивная панель и стойка; интерактивная панель: экран: размер  по диагонали-  не менее 1880 мм, разрешение по горизонтали -  не менее 3840 точек, разрешение по вертикали - не менее 2160 точек, размер экрана по ширине и высоте – не более 1670х950 мм, формат – 16:10 или 16:9,  угол обзора по вертикали и горизонтали – не менее 178 градусов, должна быть прямая светодиодная подсветка экрана, яркость (при измерении с установленным защитным стеклом) – не менее 350 кд/м2, статическая контрастность экрана – не менее 1200:1, время отклика матрицы экрана (от серого к серому) – не более 8 мс, защитное стекло экрана: антибликовое, закаленное, твердость защитного стекла по шкале Мооса – не менее 7 единиц; должна быть встроенная  акустическая система мощностью  не менее 30 Вт и встроенная функция распознавания объектов касания; количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном – не менее 20; высота срабатывания сенсора  от поверхности экрана – не более 3 мм; скорость обработки касаний – не менее 100 точек/с; разрешение сенсора касания (линейное перемещение объекта, вызывающее изменение считываемых координат) – не более 1 мм; количество  одновременно поддерживаемых безбатарейных стилусов – не менее 2 шт.; объем оперативной памяти, не менее: встроенного вычислительного блока – 3 Гб, накопителя встроенного вычислительного блока – 32 Гб; должны быть подключение к сети Ethernet проводным и беспроводным способом, возможность использования ладони в качестве инструмента стирания и возможность настенного крепления; интегрированные средства должны обеспечивать следующий функционал: возможность выбора объекта из встроенной библиотеки геометрических фигур, у которых можно изменить настройки цвета, заливки, стиля  и толщины линий границы, степени прозрачности объекта; возможность выбора стиля рисуемых линий из не менее чем семи предустановленных, у которых можно изменить настройки цвета, стиля, толщины и степени прозрачности линий, а также стиля начала и завершения линий; возможность преобразования, изменение масштаба, заполнения и группировки объектов; возможность производить анимационные действия над объектами (повернуть, следовать линии, скачки, вибрация) и разнообразные эффекты (волны, размытия, ряби, мозаики); наличие инструментов для рисования, таких как ручка, маркер, художественное перо, заливка, ластик, фигура, линия; наличие функции, которая показывает внутренние углы и фигуры и отображает размеры фигуры и линии; наличие функции «Интеллектуальное перо» для распознавания произвольных линий в правильные фигуры; наличие функции распознавания рукописного текста и перевода его в редактируемую электронную форму; наличие функции преобразования текста в речь, позволяющей прослушать слово, отрывок текста или весь текст; возможность вставки гиперссылки к любому тексту, объекту; возможность создания рентгеновского изображения с помощью наложения друг на друга до не менее чем 3 слоев на одной странице и возможность просмотра рентгеновского изображения в быстром меню; возможность воспринимать управляющие команды, активировать инструменты комментирования  одновременно  десятью  пользователями без необходимости настройки специального режима (десять пользователей должны иметь возможность одновременно писать, рисовать и передвигать объекты); возможность при помощи простых и интуитивных жестов пальцами и ладонью вращать и перемещать, приближать и удалять любые объекты; наличие пакета приложений-виджетов, таких как калькулятор, часы, периодическая таблица Менделеева, транспортир, игра «открой картинку», игральные кубики, судоку, карточки для составления слов, танграмы (более 40 мини-приложений); наличие банка мультимедиа файлов с возможностью поиска по ключевому слову, фильтром по темам в выпадающем меню и возможностью импорта собственных файлов (более 2000 единиц); возможность записи всех производимых манипуляций (действий) на доске и сохранения в виде отдельного файла (как в виде «конспекта», набора страниц (слайдов), так и в виде видеозаписи); возможность импортировать файлы различного формата, таких как etng, etnt, ette, etne, iwb, pdf, notebook, pptx и сохранения файлов в различных форматах, таких как etng, etnt, jpg, pdf, iwb, png, bmp; возможность создания таблиц и преобразование их в диаграммы; наличие математических инструментов: линейки, транспортира, угольника, циркуля; возможность делать фотографии, записывать звук и видео, используя внешнее оборудование и возможность добавлять на слайд урока и в личное мультимедийное хранилище полученное мультимедийное содержимое; наличие различных режимов просмотра документов: возможность разделения экрана на две и три части, при этом для каждой части должна быть возможность задать цвет и толщину линий независимо;  возможность беспроводного подключения мобильного устройства на базе OS  Android и iOS для дистанционного управления панелью; возможность беспроводной трансляции любых медиа файлов и документов с мобильного устройства на интерактивную панель, возможность зеркалирования экрана на мобильное устройство; возможность использования мобильного устройства в качестве камеры с отображением видео на экране интерактивной панели; программное обеспечение для мобильных устройств должно быть доступно в  киосках приложений AppStore и GooglePlay; входы, не менее: HDMI – 3 шт., VGA, Display Port; выходы, не менее: HDMI; порты, не менее: USB 3.0 Type A, USB 2.0 Type A – 4 шт., USB Type B – 2 шт. ,  RS-232,  Ethernet – 2 шт.; в комплект поставки должны входить пульт дистанционного управления, шнур  питания (длиной не менее 3  метров), USB кабель (длиной не менее 3); HDMI кабель (длиной 3-5 метров), безбатарейный стилус – не менее 2 шт.; срок службы по данным производителя – не менее 30 000 часов; вес панели – не более 60 кг; габариты панели должны – не более 1740x110x1040 мм; стойка: тип – напольная мобильная с возможностью регулировки по высоте; должна быть совместима с интерактивной панелью, без изменения угла наклона, высота стойки, мм – не менее 1880, габариты платформы, мм – не менее 910*700, должны быть усиленные колесные опоры со стопором и полка; регулировка по высоте, мм: фиксировано – 1500 ±78,  плавно – высота от центра панели до пола должна изменяться от 1400  до 1600 мм с возможностью фиксирования на любой высоте (2 места); параметры горизонтальных опор – 700*30*60 мм, максимальный вес нагрузки, кг – не менее 125 кг, тип крепления:  VESA – универсальное от  100*100 до780*480; вес стойки, кг – не более 18 кг».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 67 «Комплект для интерактивного обучения: в состав комплекта должны входить интерактивная панель и стойка» технические требования интерактивной панели прописаны таким образом, что эквивалент панели предоставить невозможно из-за повышенного требования к программному обеспечению и функциональным характеристикам. Каждый пункт описания программного обеспечения и функциональных характеристик интерактивной панели в техническом задании точь-в-точь совпадает с интерактивной панелью торговой марки «Lumien» модель «Lumien 75" LMP7501ELRU».

Представители Организатора торгов пояснили, что анализ информации, размещенной в свободном доступе в информационно-­телекоммуникационной сети Интернет, проведенный заказчиком, а также имеющиеся у заказчика официальные документы, позволяют сделать вывод о наличии иных моделей:

  • интерактивная жидкокристаллическая панель Jeminico JQ75MW, изготовитель: ООО «ВЕРЖЕНИЕ», место нахождения: 1 15533, Россия, город Москва, проезд Нагатинский 1-й, дом 11, корпус 1, помещение Lxviii;

  • интерактивный дисплей TeachTouch 4.0 75 PC (https://vdex.ru/shop/interaktivnoe-oborudovanie/interaktivnye-dispei/teachtouch-40-75-рс/)

Представители Организатора торгов отметили, что указанные модели соответствуют функциональным характеристикам интерактивной панели, указанным заказчиком в Техническом задании в данном запросе котировок. Поименованные подателем жалобы требования к товарам закупки как подлежащие исключению из Технического задания прописаны в паспорте изделии Jeminico JQ75MW и в характеристиках интерактивного дисплея, указанным на сайте компании «ВиДэкс» (https://vdex.ru/about/company/).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о надлежащем формировании Организатором торгов описания предмета Закупки в Извещении, поскольку пункт 1 Технического задания в отношении позиции № 67 не содержит указаний на товарные знаки, при этом технические требования, установленные для позиции № 67 пункта 1 Технического задания, позволяют предложить к поставке оборудование разных производителей, что соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.02.2021 вх. № 5999-ЭП/21) ООО «Гефест Капитал» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение компьютерного, интерактивного, коммутационного оборудования и комплектующих изделий для нужд ГУАП (извещение №32109995563) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны