Решение №78/30931/20, 78/30932/20 Т02-720/20 по жалобе ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-720/20

08 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЧОП «СКБ-Югра» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2020 вх. № 34947-ЭП/20) ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009450363), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009450363 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 595 360,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.09.2020 в 06:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Новосибирск, ул. М. Горького, 53

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧОП «СКБ-Югра» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29583/20 от 30.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29583/20 от 30.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 576 рассмотрения заявок/подведения итогов Закупки от 23.09.2020 заявка ООО «ЧОП «СКБ-Югра» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не соответствует условиям и требованиям п. 16 Документации: Специальные требования: Не подтверждено наличие не менее 1-ой мобильной группы быстрого реагирования (ГБР) (собственной или арендованной по договору) c указанным местом дислокации, позволяющим прибытие машины в течение 15 минут на охраняемый объект, с круглосуточным режимом работы для оказания помощи при нештатных ситуациях на охраняемых объектах».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 3 п. 12 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено следующее специальное требование к участникам Закупки:

Наличие не менее 1-ой мобильной группы быстрого реагирования (ГБР) (собственной или арендованной по договору) c указанным местом дислокации, позволяющим прибытие машины в течение 15 минут на охраняемый объект, с круглосуточным режимом работы для оказания помощи при нештатных ситуациях на охраняемых объектах или соглашения с территориальным Отделом полиции на территории Омска и Омской области об оказании помощи при нештатных ситуациях на охраняемых объектах (далее — наличие не менее 1-ой мобильной ГБР).

Чем должно быть подтверждено в составе заявки:

  • Письмом участника о наличии не менее 1-ой мобильной группы быстрого реагирования с указанием места дислокации, позволяющим прибытие машины в течение 15 минут на охраняемый объект (наличие автотранспорта ГБР в указанном месте дислокации проверяется Заказчиком и подтверждается Участником закупки в течение 3-х рабочих дней с момента получения соответствующего запроса Заказчика на основании Формы № 7 Акта осмотра места дислокации).

  • Копией документа, подтверждающего наличие собственного или арендованного транспортного средства.

  • Круглосуточный режим подтвердить выпиской графика дежурств, заверенной непосредственным руководителем, или копия соглашения с территориальным отделом полиции на территории Омска и Омской области.

На основании пп. «а» п. 23 Информационной карты по результатам рассмотрения заявка участника отклоняется Закупочной комиссией в случае несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 12 раздела II «Информационная карта» Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в подтверждение наличия группы быстрого реагирования и места её дислокации по адресу: Омская обл., Омский р-н, с. Троицкое, просп. Яснополянский, д. 1 (литера № 2П), ООО «ЧОП «СКБ-Югра» в составе заявки приложило:

  • письмо о наличии группы быстрого реагирования;

  • договор аренды транспортного средства без экипажа № 8 от 01.04.2020 г.;

  • договор аренды помещения от 01.08.2020 г. № 5;

  • штатное расписание от 01.09.2020 г. № 5;

  • выписка из графика дежурств группы быстрого реагирования за сентябрь 2020 г.;

Заявитель отмечает, что 15 сентября 2020 г. представитель заказчика направил на электронную почту ООО «ЧОП «СКБ-Югра» письмо, согласно которому в соответствии с пп. 3 п. 12 Информационной карты заказчик проверяет наличие автотранспорта ГБР в указанном месте дислокации, а также просит прибыть на место дислокации ГБР 16 сентября 2020 года с 12:00 до 13:00 (время Омское) и подтвердить наличие ГБР с составлением Акта (форма № 7 документации). Впоследствии, 16 сентября 2020 года заказчиком была проведена проверка, составлен Акт осмотра места дислокации и подтверждения наличия автотранспорта ГБР участника по Форме №7 (далее — Акт). Таким образом, в составе заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» были представлены все необходимые подтверждающие документы, а по результатам официального мероприятия, проводимого заказчиком в рамках осуществления данной Закупки, было подтверждено соответствие ООО «ЧОП «СКБ-Югра» требованиям документации о подтверждении наличия мобильной группы быстрого реагирования по указанному месту дислокации. Представителями заказчика было проверено и зафиксировано в Акте наличие ГБР на автомобиле Volkswagen Polo с двумя экипированными охранниками, проверено наличие специальных средств, проинспектировано помещение офиса и дежурной части.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель действительно предоставил письмо о наличии группы быстрого реагирования (ГБР) с местом дислокации: Омская область, Омский район, с Троицкое, проспект Яснопольский, д. 1 (литера № 2П), договор аренды транспортного средства без экипажа № 8 от 01.04.2020 г., договор аренды помещения от 01.08.2020 г. № 5; штатное расписание от 01.09.2020 г. № 5; выписку из графика дежурств группы быстрого реагирования за сентябрь 2020 г.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с условиями Положения о закупках и Документации 16.09.2020 представителями заказчика совместно с представителем Заявителя была проведена проверка, составлен Акт осмотра места дислокации и подтверждения наличия автотранспорта ГБР участника по Форме № 7, подписанный представителями с двух сторон. В соответствии с установленными пп. 3 п. 12 Информационной карты требованиями указанное место дислокации должно находиться в 15 минутах езды от ближайшего объекта заказчика. Однако в ходе проверки было установлено, что возможность прибытия ГБР с места дислокации: Омская область, Омский район, с Троицкое, проспект Яснопольский, д. 1 (литера № 2П) до ближайшего объекта заказчика Городской ЦТЭТ АТС-41, расположенного по адресу Омская область, г. Омск, ул. Котельникова, 5, находящегося в 15 км от места дислокации, не соответствует предъявленным требованиям, превышает 15 мин. С использованием общедоступного сервиса 2ГИС (ООО «ДубльГИС») время прибытия ГБР - 26мин., с учетом городского движения в ночное время, без учета «пробок», что не соответствовало требованиям пп. 3 п. 12 Информационной карты и послужило основанием для отклонения заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что согласно пп. 3 п. 12 Информационной карты установлено требование о наличии не менее 1-ой мобильной ГБР, а также порядок подтверждения соответствия участников Закупки указанному требованию, предусматривающий предоставление участниками в составе заявки соответствующих документов с последующей проверкой заказчика, составлением Акта осмотра места дислокации и подтверждением наличия автотранспорта ГБР участника по Форме № 7, при этом подпунктом 3 пункта 12 Информационной карты не определен порядок подтверждения участниками Закупки, а также осуществления проверки Организатором торгов возможности прибытия машины в течение 15 минут на охраняемый объект, в том числе путем использования общедоступного сервиса 2ГИС (ООО «ДубльГИС»).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ЧОП «СКБ-Югра» в подтверждение наличия не менее 1-ой мобильной ГБР в составе заявки на участие в Закупке представил все необходимые документы в соответствии с требованиями пп. 3 п. 12 Информационной карты, а также подтвердил соответствие ООО «ЧОП «СКБ-Югра» указанным требованиям в порядке, установленном пп. 3 п. 12 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 25.09.2020 вх. № 34947-ЭП/20) ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009450363) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЧОП «СКБ-Югра» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009450363), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

08 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 08.10.2020 № Т02-720/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009450363, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009450363), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны