Решение №78/33203/21, 78/33204/21 Т02-777/21 по жалобе ООО "АФ "Северная столица" от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-777/21

 

19 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (далее – Заказчик) и ООО "АФ "Северная столица" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.11.2021 вх. №34734-ИП/21) ООО "АФ "Северная столица" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110771191 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района", версия 13 от 06.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

155 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2021  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д.24/54

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает действия Заказчика по незаконному проведению процедуры Закупки в соответствии с Положением о закупках и нормами Закона №223-ФЗ. Заявитель указывает, что заказчики, попадающие под действие Закона №223-ФЗ и указанные в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее — Закон №307-ФЗ), осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее — Закон №44-ФЗ), путем проведения открытого конкурса;

2) Заявитель полагает ненадлежащими и противоречивыми установленные в ЕИС, в извещении о Закупке и Документации сроки для подачи заявки на участие в Закупке;

3) По мнению Заявителя применяемый согласно п. 1.6.3. Документации показателя критерия оценки «Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы. Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ за выполненные им работы (оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день)» установлен в нарушение требований № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» о независимости аудитора;

4) Заявитель полагает необоснованными и не относящимися к предмету договора требований к исполнителю, указанные в п.2.6. Проекта договора в составе Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31664/21 от 11 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 5 Информационной карты Документации предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Объем услуг: в соответствии с Техническим заданием (ЧАСТЬ III конкурсной документации).

В соответствии с п. 1.1.1 Документации настоящая конкурсная документация регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) и подготовлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Положением о закупках Заказчика;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании п. 2 Технического задания Документации аудиторская проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Международными стандартами аудита, правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодексом профессиональной этики аудиторов.

Следуя п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона №307-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

2) организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;

3) организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах"), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

4) организаций (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"), соответствующих хотя бы одному из следующих условий:

а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 миллионов рублей;

б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

Частью 2 ст. 5 Закона №307-ФЗ установлено, что обязательный аудит проводится ежегодно.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона №307-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

На основании п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона №44-ФЗ Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Пунктами 1- 3 ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ определено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 22.12.2020 N 443-ФЗ)

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (далее — Порядок) утвержден Приказом ФАС России от 16.06.2014 № 390/14 "Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ".

Согласно п. 3 Порядка совокупная доля участия юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ определяется таким хозяйственным обществом (далее - X/O3) в течение девяноста дней с момента вступления в силу настоящего Порядка или по истечении девяноста дней с момента вступления в силу настоящего Порядка в случае получения уведомлений, предусмотренных Порядком уведомления об изменении совокупной доли участия, в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения таких уведомлений путем суммирования долей участия всех юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, в уставном капитале X/O3 по формуле:

 

m

ДX/O3 = Σ Дк, (3)

k = 1

где:

Дк - доля участия k-ого юридического лица, указанного в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, в уставном капитале X/O3;

k = 1,..., m - количество юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, участвующих в уставном капитале X/O3.

На основании п. 6 Порядка определение совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, осуществляется X/O1, X/O2, X/O3 по формулам (1), (2), (3) соответственно в соответствии с настоящим Порядком на основании сведений, содержащихся в том числе в выписке из реестра акционеров акционерного общества, выписке по счету депо, списке участников общества с ограниченной ответственностью, ведение которого предусмотрено частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3437; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 31, ст. 3923; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13; 2011, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4576; 2011, N 50, ст. 7347; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7607; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4043; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334), документе, подтверждающем совершение сделки (договора), направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в размере 20% и ООО «ЖКС №2 Московского района» в размере 80%. При этом учредителем ООО «ЖКС №2 Московского района» также является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с долей собственности в размере 100%.

По результатам реорганизации Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с 21.04.2015 переименован в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в уставном (складочном) капитале ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» доля государственной собственности составляет более 25 процентов, вследствие чего ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» отвечает признакам организаций, для которых предусмотрено проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ.

Также, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ГИР БО ООО заказчик «ЖКС №1 Адмиралтейского района» имеет выручку за год, предшествующий аудиту, в размере 1 398 738 тыс. руб.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что организация и проведение Заказчиком Закупки открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год в порядке и рамках норм Закона №223-ФЗ осуществлено в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ, ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ.

Исходя из изложенного, в рамках первого довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному выбору способа организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год в порядке и рамках норм Закона №223-ФЗ нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушений положений Закона №307-ФЗ, требований нормы статьи, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Как было установлено, организация и проведение ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона №223-Ф подлежит осуществлению в рамках положений Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

При этом п. 1.2.2 Документации установлено, что способ закупки – конкурс. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 (Пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно сведениям ЕИС извещение о Закупке размещено 27.10.2021 в 20:31 (МСК), окончание подачи заявок на участие в Закупке - 12.11.2021 в 09:00 (МСК).

Таким образом извещение о проведении Закупки и документация размещены Заказчиком менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Исходя из изложенного, в рамках второго довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному несоблюдению минимальных сроков размещения извещения и документации о проведении открытого конкурса нарушение ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 5 ст. 53 Закона №44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Приложением № 1 к Информационной карте Документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации устанавливаются следующие показатели:

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора:

Цена исполнения договора, предложенная участником, (российский рубль)

 

30 %

2

Неценовые показатели:

 

Объём оказанных услуг в организациях жилищной сферы, аналогичных предмету конкурса, за период с 01.01.2020 по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в рублях, (единица измерения – российский рубль) – КЗ1=0,15

 

70 %

Количество организаций жилищной сферы, которым были оказаны услуги аналогичные предмету конкурса, за период с 01.01.2020 по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженное в натуральных единицах – штуках, (единица измерения – штука) – КЗ2=0,15

 

Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы. Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ за выполненные им работы (оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день) – КЗ3=0,70

 

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона №307-ФЗ при оказании аудиторских услуг (участии в оказании аудиторских услуг) аудиторская организация, аудитор должны быть независимы и соблюдать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Для целей настоящего Федерального закона под независимостью аудиторской организации, аудитора понимается отсутствие отношений связанности (аффилированности), основанной на имущественной, родственной или иной зависимости аудиторской организации, аудитора от аудируемого лица, его учредителей (участников, акционеров), руководителей и иных должностных лиц, других лиц, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Заявитель в жалобе указал, что показатель критерия оценки «Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы» полностью исключает какую либо независимость аудиторской организации перед Заказчиком, так как ставит себя в денежную зависимость перед Заказчиком.

Согласно п. 6.3 Проекта договора в составе Документации в случае задержки поступления ассигнований (финансирования) или наступления других причин, делающих оплату выполненных работ невозможной в течение срока, указанного в п. 6.2., Исполнитель обязуется предоставить дополнительную отсрочку на ____  дней по платежу за выполненные работы. Включается при подготовке проекта договора из заявки участника, с которым заключается договор, если участник конкурса в своей заявке не предоставил Заказчику дополнительную отсрочку по платежу данный пункт удаляется из договора.

При этом, следуя сноске, данный пункт включается при подготовке проекта договора из заявки участника, с которым заключается договор, если участник конкурса в своей заявке не предоставил Заказчику дополнительную отсрочку по платежу данный пункт удаляется из договора.

Таким образом условие о предоставлении дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы является одним из условий заключаемого по итогам Закупки договора и применяется совместно с иными условиями оплаты в порядке, предусмотренном проектом договора.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и в рамках данного довода не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

На основании ч. 3 ст. 55 Закона №44-ФЗ заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предусмотренных конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона с учетом положений настоящей статьи.

Техническим заданием Документации определено, что аудиторская проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Международными стандартами аудита, правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации, правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодексом профессиональной этики аудиторов.

При проведении аудита финансовой отчетности основные цели Исполнителя состоят в том, чтобы:

- получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом свободна от существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки, чтобы Исполнитель оказался в состоянии выразить соответствующее мнение относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

- подготовить заключение о финансовой отчетности и представить его с учетом требований Международных стандартов аудита и в соответствии с теми выводами, к которым пришел Исполнитель.

Назначение аудита состоит в том, чтобы повысить степень уверенности пользователей в финансовой отчетности. Это достигается с помощью формулирования Исполнителем соответствующего мнения относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с критериями применимой концепции подготовки финансовой отчетности.

При этом согласно п. 2.6. Проекта договора в составе Документации установлено, что в целях исключения налоговых рисков в течение 5 (Пяти) дней после заключения договора предоставлять заверенные копии документов, позволяющих провести оценку добросовестности Исполнителя, в том числе:

- приказы о закреплении ответственных лиц за реализацию настоящего договора;

- инструкций и журналы по вопросам техники безопасности и иные инструкции с отметками о прохождении инструктажа работниками Исполнителя;

- документы на транспортные средства, механизмы и оборудование, применяемые при исполнении договора;

- документы о постановке иностранных граждан на миграционный учет, копии иных документов (патент и т.д.) в случае выполнения работ силами иностранных граждан.

В свою очередь Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что положениями Закона №307-ФЗ, равно как и нормами Закона №44-ФЗ не предусмотрено условий, регламентирующих или допускающих предъявление к исполнителю по договору требований, изложенных в п. 2.6. Проекта договора в составе Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования п. 2.6. Проекта договора в составе Документации определены не в соответствии с объектом Закупки.

Исходя из изложенного, в рамках четвертого довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 2.6. Проекта договора в составе Документации не соответствующих объекту Закупки требований нарушение ч. 3 ст. 55 Закона №44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.11.2021 вх. №34734-ИП/21) ООО "АФ "Северная столица" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» нарушения п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 55 Закона №44-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.11.2021 вх. №34734-ИП/21) ООО "АФ "Северная столица" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191) нарушения:

- п. 7 ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушений положений Закона №307-ФЗ, требований нормы статьи, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие неправомерного выбора способа организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год в порядке и рамках норм Закона №223-ФЗ;

- ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного несоблюдения минимальных сроков размещения извещения и документации о проведении открытого конкурса;

- ч. 3 ст. 55 Закона №44-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 2.6. Проекта договора в составе Документации не соответствующих объекту Закупки требований.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191) путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.11.2021 № Т02-777/21 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района» (ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191), путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (извещение №32110771191) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 декабря 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны