Решение №78/19226/19 Т02-347/19 по жалобе ИП Леонтьевой О. В. от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-347/19

03 июня 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Леонтьевой О. В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2019 вх. № 15595/19) ИП Леонтьевой О. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт программно-аппаратного комплекса «Ручной контроллер кондуктора/контролера модели ПК-003» (извещение № 31907789433), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907789433 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт программно-аппаратного комплекса «Ручной контроллер кондуктора/контролера модели ПК-003» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

700 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2019, 17.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, Конференц-зал

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907789433 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Леонтьевой О. В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Леонтьевой О. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17915/19 от 28.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17915/19 от 28.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 91/2019-ЭА от 14.05.2019 заявка ИП Леонтьевой О. В. (идентификационный номер заявки: № 131885) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 131885 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: участником в техническом предложении (приложение № 2) не указан срок устранения недостатков (дефектов), что не соответствует требованиям подпункта 7.1.7 пункта 7.1 статьи 7 Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

На основании п.п. 2, 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к аукционной документации.

Согласно п. 6.6.20 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 7.5 аукционной документации и технического задания, являющегося приложением № 2 аукционной документации, и должно предоставляться по форме приложения № 3 аукционной документации.

В соответствии с п. 6.7.2 Документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 2 аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям аукционной документации).

На основании п. 7.1.7 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 2 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации.

Пунктом 7.5.1 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

Как следует из п. 7.5.2 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании аукционной документации.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в приложении № 2 к Документации.

В соответствии с разделом «Требования к сроку и объему предоставления гарантии качества Работ» приложения № 2 к Документации (Техническое задание) установлено, что если в период гарантийного срока будут выявлены дефекты (недостатки) результата выполненных работ, исполнитель обязан устранить дефекты (недостатки) своими силами и средствами либо по выбору Заказчика возместить Заказчику расходы, понесенные им в связи с устранением дефектов (недостатков). Срок устранения недостатков (дефектов) в любом случае не должен превышать 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления заказчика устранить недостатки (дефекты) своими силами и средствами.

Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые препятствуют штатной эксплуатации ПАК РКК. После устранения недостатков приёмка должна быть осуществлена повторно. Срок устранения недостатков (дефектов) в любом случае не должен превышать 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления заказчика устранить недостатки (дефекты) результата работ своими силами и средствами.

Пунктами 6.6.3.1 и 6.6.3.4 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности; а также в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявка ИП Леонтьевой О. В. была отклонена от участия в процедуре Закупки, так как техническое предложение, представленное в составе заявки ИП Леонтьевой О. В., не полностью соответствовало требованиям приложения № 2 к Документации (Техническое задание), а именно отсутствовал 6-й абзац раздела «Требования к сроку и объему предоставления гарантии качества Работ» приложения № 2 к Документации (Техническое задание), в котором заявлялось, что «заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые препятствуют штатной эксплуатации ПАК РКК. После устранения недостатков приёмка должна быть осуществлена повторно. Срок устранения недостатков (дефектов) в любом случае не должен превышать 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления заказчика устранить недостатки (дефекты) результата работ своими силами и средствами». Участником в составе данного абзаца не был указан срок устранения недостатков (дефектов). В данном случае, такой срок относится к этапу приемки работ, а не к дефектам, выявленным в период гарантийного срока, как указано в абзаце 5 раздела «Требования к сроку и объему предоставления гарантии качества Работ» приложения № 2 к Документации (Техническое задание).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Леонтьевой О. В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Леонтьева О. В. в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором указал следующее:

«Если в период гарантийного срока будут выявлены дефекты (недостатки) результата выполненных работ, обязуемся устранить дефекты (недостатки) своими силами и средствами либо по выбору Заказчика возместить Заказчику расходы, понесенные им в связи с устранением дефектов (недостатков). Срок устранения недостатков (дефектов) 5 (пять) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления Заказчика.

Заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые препятствуют штатной эксплуатации ПАК РКК. После устранения недостатков приемка осуществляется повторно».

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4.1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с требованиями договора и передать заказчику результаты работ в предусмотренные договором сроки.

При этом пунктом 7.2 проекта договора установлено, что «если в период гарантийного срока будут выявлены дефекты (недостатки) результата выполненных работ, подрядчик обязан устранить дефекты (недостатки) своими силами и средствами либо по выбору Заказчика возместить Заказчику расходы, понесенные им в связи с устранением дефектов (недостатков). Срок устранения недостатков (дефектов) в любом случае не должен превышать 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления Заказчика устранить недостатки (дефекты) своими силами и средствами».

В соответствии с п. 7.3 проекта договора «заказчик вправе отказаться от приемки работ в случае обнаружения недостатков, которые препятствуют штатной эксплуатации оборудования. После устранения недостатков приёмка должна быть осуществлена повторно».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что проектом договора, заключаемого по результатам проведения процедуры Закупки, не установлен срок устранения недостатков (дефектов) участником на этапе приемки работ. При этом Заявитель в техническом предложении, представленном в составе заявки ИП Леонтьевой О. В., задекларировал, что срок устранения недостатков (дефектов) 5 (пять) календарных дней с момента получения соответствующего письменного уведомления заказчика, что полностью соответствовало проекту договора, заключаемому по результатам проведения процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Леонтьевой О. В. от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в представленном в составе заявки техническом предложении срока устранения недостатков (дефектов) является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ИП Леонтьевой О. В. на основании неуказания в представленном в составе заявки техническом предложении срока устранения недостатков (дефектов) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 23.05.2019 вх. № 15595/19) ИП Леонтьевой О. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт программно-аппаратного комплекса «Ручной контроллер кондуктора/контролера модели ПК-003» (извещение № 31907789433) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в процедуре Закупки заявки участника ИП Леонтьевой О. В. на основании неуказания в представленном в составе заявки техническом предложении срока устранения недостатков (дефектов), в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений по причине выданного ранее предписания от 03.06.2019 по делу № Т02-346/19 об устранении нарушений проведения процедуры Закупки (извещение № 31907789433) путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 91/2019-ЭА от 14.05.2019, повторного проведения этапа рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны