Решение №78/22615/21 Т02-576/21 по жалобе ООО «ЦГС» от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-576/21

 

02 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «ЦГС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЦГС» (вх. №23892/21 от 23.07.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №2678/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договора оказания услуг по текущему содержанию комплекса очистных сооружений установки для мойки поездов "Везумат" (извещение №32110331963), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110331963 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2678/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договора оказания услуг по текущему содержанию комплекса очистных сооружений установки для мойки поездов "Везумат" (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 458 240,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2021, 12.07.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура №32110331963 была признана несостоявшейся.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦГС» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №2678/ОАЭ-ДОСС/21 от 14.07.2021 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦГС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21779/21 от 28.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21779/21 от 28.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2678/ОАЭ-ДОСС/21 от 14.07.2021 заявка участника ООО «ЦГС» (номер заявки - 2) была отклонена на основании п. 3.7.6.2 Документации, в связи с несоответствием требованию, установленному пунктом 1.7.1.2 Документации, а именно: «у участника в составе заявки отсутствует лицензия на транспортирование отхода «отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.14.6 ч. 3 Документации вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.

В п. 3.14.7.2 ч.3 Документации указано, что во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.

Как следует из п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации, участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1;

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1;

- размещение отходов IV класса опасности, указанных в таблице № 1.

Или

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право  осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления  Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1;

И

- действующий на момент подачи заявки договор с организацией по сбору, утилизации и/или обезвреживанию и/или размещению отходов, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, указанных в таблице № 1, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием  Федерального закона  № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

-  сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице № 1;

- размещение отходов IV  класса опасности, указанных в таблице № 1.

Таблица № 1

 

Наименование отхода по Федеральному Классификатору Каталога Отходов

Код опасного отхода по Федеральному Классификатору Каталога Отходов

Класс опасности отходов

Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации

7 22 800 01 39 4

IV

 

Документы, перечисленные в пунктах 1.7.1.1 – 1.7.1.2 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

Согласно п. 3.7.6.2 ч. 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил в качестве подтверждения соответствия требованию п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации представило действующий договор №П-203/20 от 07.09.2020 с организацией ООО НЭК» по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и/или размещению отходов IV класса опасности, указанных в Таблице №1 Документации, а также лицензию от 05.06.2020 №(76)-861-СТБ/П, выданную ООО «НЭК» и подтверждающую возможность ООО «НЭК», а не Заявителя, осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и/или размещению отходов IV класса опасности, указанных в Таблице №1 Документации.

Вместе с тем, согласно п. 1.7.1.2 Документации совместно с договором с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности, а именно отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации, участник также обязан предоставить действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по транспортированию данных отходов, выданную непосредственно участнику.

По словам представителя Заказчика, ООО «ЦГС» не представило в составе второй части заявки лицензию, выданную Заявителю, по транспортированию отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации.

Как пояснил представитель Заказчика, по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «ЦГС», закупочная комиссия приняла решение отклонить Заявителя от участия в процедуре Закупке на основании п. 3.7.6.2 Документации, в связи с несоответствием требованию п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке в противоречие требованию п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации совместно с договором с организацией, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору и размещению отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1 Документации, не представил лицензию на право осуществления деятельности по транспортированию отходов (шлама) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации, выданную ООО «ЦГС», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ЦГС» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 3.7.6.2 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ЦГС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦГС».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦГС» (вх. №23892/21 от 23.07.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН:1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №2678/ОАЭ-ДОСС/21 на право заключения договора оказания услуг по текущему содержанию комплекса очистных сооружений установки для мойки поездов "Везумат" (извещение №32110331963) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны