Решение №78/3018/22 по жалобе ООО "Евросервис" от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя ООО «Евросервис» (далее — Заявитель), надлежащем образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Конкурсного управляющего и Организатора торгов (далее — Конкурсный управляющий, организатор торгов),

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Евросервис» (вх. От 27.01.2022 №2441-ЭП/22) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-276625, лот №8) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://www.lot-online.ru/ РАД-276625 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является: Нежилое помещение (офисное) - 69,6 кв. м, адрес: г. Смоленск, ул. Кирилла и Мефодия, д.1, 1 этаж, кадастровый номер 67:27:0020311:78 .

Начальная цена: 4 718 142, 4 руб.

Период приёма заявок: с 04.11.2021 — 05.03.2022.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил порядок размещения информации о торгах.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ОАО «Смоленкский Банк», утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

10.06.2021 было утверждено Предложение о порядке продажи имущества ОАО «Смоленкский Банк» (далее – Положение). Организатор торгов в письменных возражениях пояснил, что данное Положение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Предложением определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением и статьей 110 Закона о несостоятельности. Также к информационному сообщению приложена выписка из ЕГРН.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, в отношении имущества по лоту №8 отсутствуют охранные обязательства, накладывающие на собственника нежилого помещения соответствующие права и обязанности. Заявителем данные документы не представлены, Комиссией не установлено. Таким образом, Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением.

Заявитель в жалобе указывает, что по его мнению, у должника существует задолженность за капитальный ремонт имущества. Вместе с тем, документов, подтверждающих наличие данной задолженности в составе жалобы не представлено, Комиссией не установлено. Представитель Конкурсного управляющего в письменных возражениях указал, что по состоянию на 31.12.2021 задолженность Банка по капитальному ремонту составляет 1 792,12 руб. И подлежит оплате в январе 2022 года.

Согласно Протоколу об определении участников торгов было допущено 3 участника, в том числе и заявка Заявителя. Итоговым Протоколом от 20.01.2022 определен победитель. Ценовое предложение Заявителя оказалось меньше на 120 000,00 чем ценовое предложение победителя. С победителем торгов заключен договор купли-продажи.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Евросервис» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны