Решение №78/2002/22, 78/2001/22 Т02-45/22 по жалобе ООО «ТрэйдКлин» от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-45/22

24 января 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от АО «ФПК» (далее — Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы; с участием представителей от ООО «ТрэйдКлин» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. № 41529-ЭП/21) ООО «ТрэйдКлин» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110887313 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.08.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 104 254,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2021, 21.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «ТрэйдКлин» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТрэйдКлин», вместе с тем Заявитель полагает принятое решение безосновательным и неправомерным, а также указывает на то, что обоснование принятия такого решения и указание конкретного несоответствия в протоколе отсутствует.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/251/22 от 11.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 24 января 2022 года.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационной открытости закупки;

  • равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 заявка ООО «ТрэйдКлин» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Регистрационный номер/номер заявки участника 2 по результатам проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика (пункт 3.6.15 аукционной документации), в соответствии с пунктом 3.6.18 аукционной документации, в связи с наличием информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, имеется отрицательный опыт по ненадлежащему исполнению условий договоров заключенных между обществом с ограниченной ответственностью «ТрэйдКлин» ИНН 7841024010 и Северо-Западным филиалом АО «ФПК», систематическом выявлении нарушений и регулярном неисполнении договорных обязательств, что подтверждается неоднократными обращениями в адрес ООО «ТрэйдКлин».

В адрес ООО «ТрэйдКлин» были направлены письма о предъявлении штрафных санкций:

1. Письмо ЦОПТС № 349 от 24.09.2021г. в адрес ООО «ТрэйдКлин».

2. Письмо ЦОПТС № 365 от 08.10.2021г. в адрес ООО «ТрэйдКлин».

3. Письмо ЦОПТС № 384 от 18.11.2021г. в адрес ООО «ТрэйдКлин».

4. Письмо ЛВЧД-8 № 8/373 от 16.08.2021г. в адрес ООО «ТрэйдКлин».

5. Письмо ЛВЧД-8 № 1688 от 24.08.2021г. в адрес ООО «ТрэйдКлин».

По информации, полученной с сайта http://www.arbitr.ru, участник 2 выступает со стороны ответчика по многочисленным судебным спорам.

По итогам проведения оценки деловой репутации, платежеспособности контрагента, рисков неисполнения обязательств, имеются факты свидетельствующие о повышенных рисках неисполнения контрагентом своих обязательств, отсутствию у исполнителя необходимых ресурсов (квалифицированного персонала), и соответствующего опыта, что может привести к остановке производственного процесса компании заказчика, в связи с чем необходимо проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Как следует из п. 3.1.2 ч. 3 Документации, к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и иным требованиям аукционной документации, установленным аукционной документацией требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

На основании п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 аукционной документации), требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 3.3.2 ч. 3 Документации установлены обязательные и иные требования к участникам Закупки.

В соответствии с п. 3.3.3 ч. 3 Документации соответствие обязательным и иным требованиям, установленным пунктом 3.3.2 аукционной документации, подтверждается участником путем подачи заявки на участие в аукционе, а также в декларации, представляемой участником посредством функционала программно-аппаратных средств ЭТЗП во второй части заявки на участие в аукционе.

Как следует из п. 3.13.6 ч. 3 Документации, во второй части аукционной заявки должны быть представлены:

3.13.6.1 декларация, предоставляемая с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие участника обязательным и иным требованиям, предусмотренным пунктом 3.3.2 аукционной документации, требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

3.13.6.2 сведения об участнике аукциона по форме сведений об участнике, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации;

3.13.6.3 документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации, перечисленные в приложении № 1.1 к аукционной документации;

3.13.6.4 документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, перечисленные в пункте 1.7 аукционной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такая информация и документы не содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанных участником в декларации, представляемой в соответствии с пунктом 3.13.6.1 аукционной документации;

3.13.6.5 документы, подтверждающие внесение обеспечения аукционной заявки (если в извещении и части 1 аукционной документации содержится данное требование и участником выбран способ обеспечения – предоставление банковской гарантии) – банковская гарантия или ее копия. Документ должен быть сканирован с оригинала;

3.13.6.6 сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, по Форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Документ должен быть сканирован с оригинала;

3.13.6.7 копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, в том числе:

  • договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в аукционе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). Документы должны быть сканированы с оригинала;

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если доступ к сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, об участнике аукциона ограничен в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен».

Согласно п. 3.8.3 ч. 3 Документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника обязательным и иным требованиям аукционной документации, требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (если в пункте 1.7 аукционной документации установлены такие требования), соответствии второй части его аукционной заявки требованиям аукционной документации или об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе в связи с несоответствием указанным требованиям.

Как следует из пп. «в» п. 3.8.4.3 ч. 3 Документации, по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения вторых частей заявок, в котором в том числе должны содержаться результаты рассмотрения вторых частей аукционных заявок с указанием оснований отклонения каждой аукционной заявки с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует аукционная заявка.

Согласно п. 3.6.15 ч. 3 Документации результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

На основании п. 3.6.18 ч. 3 Документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе второй части заявки ООО «ТрэйдКлин» были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Документации. Вместе с тем в размещённом заказчиком протоколе заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 указано, что заявка ООО «ТрэйдКлин» отклонена в связи с наличием информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом обоснование принятия такого решения и указание конкретного несоответствия в протоколе отсутствует. В том же протоколе рассмотрения вторых частей заявок указано, что «по итогам проведения оценки деловой репутации, платежеспособности контрагента, рисков неисполнения обязательств, имеются факты свидетельствующие о повышенных рисках неисполнения контрагентом своих обязательств, отсутствию у исполнителя необходимых ресурсов (квалифицированного персонала), и соответствующего опыта, что может привести к остановке производственного процесса компании заказчика, в связи с чем необходимо проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента». Таким образом, в протоколе отсутствуют сведения о несоответствии участника закупки ООО «ТрэйдКлин» требованиям Документации, в связи с чем Заявитель полагает, что в отношении заявки ООО «ТрэйдКлин» были предъявлены требования, не предусмотренные Документацией.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения протокола заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021, согласно которому заявка ООО «ТрэйдКлин» была отклонена от участия в Закупке, установила, что результат рассмотрения заявки ООО «ТрэйдКлин», изложенный в данном протоколе, в нарушение требований пп. «в» п. 3.8.4.3 ч. 3 Документации, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ не содержит указание на положения Документации, которым не соответствует заявка ООО «ТрэйдКлин».

Комиссия СПб УФАС России полагает безосновательным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «ТрэйдКлин» от участия в Закупке, поскольку в протоколе заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 отсутствуют положения Документации, которым не соответствует заявка ООО «ТрэйдКлин».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному неуказанию в протоколе заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 положений Документации, которым не соответствует заявка ООО «ТрэйдКлин», нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), допущенное при проведении Закупки.

4. Рассмотрев жалобу (от 30.12.2021 вх. № 41529-ЭП/21) ООО «ТрэйдКлин» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313), сопоставив доводы жалобы с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Закупочной комиссии АО «ФПК» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.12.2021 вх. № 41529-ЭП/21) ООО «ТрэйдКлин» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), допущенное путем незаконного неуказания в протоколе заседания комиссии по осуществлению закупок № 4303/ОАЭ-СЗФПК/2021/3 от 21.12.2021 положений Документации, которым не соответствует заявка ООО «ТрэйдКлин».

3) Организатору торгов АО «ФПК» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313) путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола по Закупке, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 января 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 24.01.2022 № Т02-45/22 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ФПК» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «ФПК» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4303/ОАЭ-CЗФПК/2021, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ и внутри складской переработке грузов товарно-материальных ценностей для структурных подразделений Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32110887313), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола по Закупке, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 февраля 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны