Решение №78/19288/22 Т02-413/22 по жалобе ООО «ОтделСтрой» от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-413/22

 

16 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Заказчик) и ООО «ОтделСтрой» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2022 вх. №20475-ЭП/22) ООО «ОтделСтрой» на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 6 (извещение №32211576457, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211576457 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 6, участок 54", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Положение о закупках), версия 19 от 10.02.2022, на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 971 788,29 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ko@rts-tender.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211576457 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка предоставления обеспечения заявки на участие в Закупке посредством функционала электронной-торговой площадки РТС-тендер (далее — ЭТП).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и неразмещении в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОтделСтрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20475/22 от 10.08.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20475/22 от 10.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Как следует из пп. 17 п 7.11 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки и условия безотзывной банковской гарантии (при установлении требования).

Согласно п. 14.1 Положения о закупках при осуществлении конкурентной закупки заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок требование обеспечения заявок в случае, если НМЦД превышает 5 млн рублей.

В п. 14.2 Положения о закупках указано, что обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок, или предоставления безотзывной банковской гарантии.

В соответствии с п. 28 Информационной карты Документации размер обеспечения заявки – 5%, что составляет – 298 589 (двести девяносто восемь тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей 41 коп.

Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке, или предоставления безотзывной банковской гарантии.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации аукцион в электронной форме проводится в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в соответствии с регламентом работы и инструкциями ЭТП, с помощью программных средств оператора ЭТП.

Как следует из п. 38 Информационной карты Документации участник закупки формирует заявку на участие в закупке в соответствии с регламентом электронной площадки, на которой будет проводиться закупка, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации.

В жалобе Заявитель указывает, что функционалом ЭТП предусмотрено предоставление обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств, что противоречит условию п. 28 Информационной карты Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что при размещении информации о Закупке на сайте https://www.rts-tender.ru/ РГПУ им. А.И. Герцена была допущена техническая ошибка в части предоставления выбора способа обеспечения заявки для участников, а именно Заказчиком не был выставлен параметр, предусматривающий внесение обеспечения в форме банковской гарантии. Вместе с тем, Заявитель был наделен правом подать запрос на разъяснение положений документации, тем самым уведомив Заказчика о данной ошибке, однако запросов о выборе способа обеспечения не поступало.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2022 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые впоследствии приняли участие в аукционе и были признаны соответствующими Документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Так ценовое предложение участника №1 составило 4 180 251,89 руб. (с НДС), а участника №2 - 4 210 110,83 руб. (с НДС). Победителем Закупки был признан участник №1 со снижением цены договора на 20% от начальной (максимальной) цены.

По словам представителя РГПУ им. А.И. Герцена, техническая ошибка Заказчика не создала препятствий для участников Закупки в части предоставления обеспечения заявки на ЭТП.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, Заказчиком нарушены требования ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в части ненадлежащего соблюдения обязанности по предоставлению выбора способа обеспечения заявки для участников закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 12.08.2022 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки от участников, которые согласились со всеми условиями Документации, а также были допущены к участию в Закупке. По результатам проведения процедуры Закупки было принято решение заключить договор с участником, предложившим цену договора 4 180 251,89 руб. (с НДС). Таким образом, общее снижение цены договора в рамках аукционного торга составило 20% от начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по ненадлежащему соблюдению обязанности по по предоставлению выбора способа обеспечения заявки для участников закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 10.08.2022 вх. №20475-ЭП/22) ООО «ОтделСтрой» на действия заказчика РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН: 7808027849; ОГРН: 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 6 (извещение №32211576457) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН: 7808027849; ОГРН: 1027809233429) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 6 (извещение №32211576457) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенных путем ненадлежащего установления порядка предоставления обеспечения заявки участником Закупки, не соответствующего условиям Документации и Положения о закупках.

3. Не выдавать закупочной комиссии РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН: 7808027849; ОГРН: 1027809233429) предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки участников, при этом общее снижение цены договора в рамках аукционного торга составило 20% от начальной (максимальной) цены договора.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны