Решение №78/11506/21 Т02-315/21 по жалобе ООО «Белтел» от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-315/21
19 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов), от ООО «Белтел» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11973-ЭП/21, от 19.04.2021 вх. №13503-ЭП/21) ООО «Белтел» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютеров и мониторов (извещение №32110129503), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110129503 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютеров и мониторов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУ, версия 9 от 11.02.2019 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 976 310,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
26.03.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.04.2021, 09.04.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Белтел» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №77/223/МП/1 от 06.04.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГУ относится к бюджетным учреждениям для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Белтел» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10229/21 от 13.04.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10229/21 от 13.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №77/223/МП/1 от 06.04.2021 заявка ООО «Белтел» (номер заявки - 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4 п. 18.13 раздела 18 часть V Положения о закупках по следующему основанию: «частично отсутствует информация о технических характеристиках товара, указанного в п. 1 Таблицы №1 Технического задания Документации».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 7.3 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с разделом III Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 1 раздела III «Инструкция по заполнению первой части заявки» Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть V настоящей Документации, Техническое задание, Таблица №1), указание на товарный знак (при наличии), указание (декларирование) страны происхождения товара.
Указанные сведения должны быть представлены в виде следующей таблицы (в первой части заявки):
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Согласно разделу V «Техническое задание» Документации требуется поставка следующих товаров: компьютер в комплекте и монитор.
В пп. 1 раздела V «Техническое задание» Документации по товару «компьютер в комплекте» установлены, в частности, следующие технические характеристики относительно монитора и комплектации:
Монитор:
Матрица:
Яркость матрицы, кд/м2: не менее 250
Контрастность LCD-матрицы (статическая, динамическая) не менее 3000
Время отклика, мс: не более 5
Максимальное разрешение, пикс: не менее 1920 x 1080
Угол обзора, градус: не менее 178 по горизонтали и не менее 178 по вертикали
Подсветка LCD-матрицы: на основе белых светодиодов (WLED)
Экран широкоформатный
Диагональ, дюйм: не менее 21,5
Тип панели: VA
Поверхность экрана: матовая
Интерфейс, разъемы и выходы
Наличие VGA (D-Sub) не менее 1
Наличие HDMI не менее 1
Наличие DisplayPort не менее 1
Корпус и подставка:
Наличие возможности крепления на стене
Наличие регулировки положения экрана по наклону
Углы наклона монитора, градус: от не менее -5 до не более +25
Блок электропитания: встроенный
Прочие характеристики:
Цвет: чёрный
Вес, кг: не более 3
Потребляемая мощность, Вт: не более 17
Комплектация:
Системный блок
Кабель питания системного блока не менее 1,8 м
Мышь проводная
Клавиатура проводная
Монитор
Кабель питания для монитора не менее 1,8 м
Кабель HDMI, DisplayPort
В соответствии с пп. 4 п. 18.13 раздела 18 части V Положения о закупках заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.
Представитель Организатора торгов пояснил, что 31.03.2021 СПбГУ были внесены изменения в раздел V “Техническое задание» Документации, а также продлен срок подачи заявок дл 05.04.2021 в 10:00. Вместе с тем, изменения не касались характеристик по товару «компьютер в комплекте» в части монитора и комплектации товара.
По словам представителя Организатора торгов, Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, а именно компьютера в комплекте HP Prodesk 400 G7 и монитора DELL P2419H, где по товару «компьютер в комплекте» отсутствовали технические характеристики монитора и комплектация товара, указанные пп. 1 раздела V «Техническое задание» Документации, вследствие чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Белтел» от участия в процедуре Закупки, сославшись на пп. 4 п. 18.13 раздела 18 части V Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил требуемое в соответствии с п. 1 раздела III «Инструкция по заполнению первой части заявки» Документации предложение о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, в котором не полностью были указаны характеристики товара «компьютер в комплекте», содержащиеся в пп. 1 раздела V «Техническое задание» Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Белтел» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4 п. 18.13 раздела 18 части V Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Белтел» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Белтел» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.04.2021 вх. №11973-ЭП/21, от 19.04.2021 вх. №13503-ЭП/21) ООО «Белтел» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ (ИНН: 7801002274; ОГРН:1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютеров и мониторов (извещение №32110129503) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.