Решение №78/22758/22 Т02-483/22 по жалобе ООО «Максимус» от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-483/22

 

28 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Университета ИТМО (далее – Заказчик) и ООО «Максимус» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2022 вх. №24239-ЭП/22) ООО «Максимус» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту потолков помещений 1, 2, 3 этажей по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, лит. Б (извещение №SBR003-220010675900196), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2022 года на сайте АО «Сбербанк-АСТ» в сети Интернет было опубликовано извещение SBR003-220010675900196 о проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту потолков помещений 1, 2, 3 этажей по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, лит. Б (далее – Закупка), включая редукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Университета ИТМО, версия 24 от 25.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

8 370 355 руб. 13 коп.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2022 в 15:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49, литера А, помещение № 252

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок: № 1/SBR003-220010675900196 от 16.09.2022.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/21888/22 от 22.09.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Университет ИТМО является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, в свою очередь информация о проводимых закупках Университетом ИТМО в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок: № 1/SBR003-220010675900196 от 16.09.2022. закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре Закупки в связи с несоответствием положениям Документации, подробно приведенным в протоколе.

В соответствии с п. 1.1.2.20 Документации основанием для признания первой части заявки несоответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в редукционе (отклонения заявки) является в том числе не соответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией.

Согласно пункту 1.2.2.3.1 документации о закупке пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации определены требования к описанию товаров (материалов) по закупкам, предметом которых является поставка товаров, а также приравненное к ней в целях настоящей документации приобретение права использования программ для ЭВМ (или) баз данных на основании лицензионных (сублицензионных) договоров, выполнение работ, оказание услуг. Терминами «товар», «поставка товара» и их однокоренными словами далее в указанном пункте и в пунктах 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации обозначаются: товары, поставляемые по договорам поставки, программы для ЭВМ и баз данных, права, в отношении которых предоставляются по лицензионным (сублицензионным договорам), товары (материалы), применяемые при исполнении договоров подряда (выполнения работ) и договоров оказания услуг.

В пункте 1.2.2.3.3 Документации предусмотрено, что если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Технической части документации, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в Технической части документации, такой участник должен привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии), а также производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки обязан предоставить сведения о комплектации товара, соответствующей указанной в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:», названные слова должны приводиться непосредственно перед каждым наименованием производителя, указываемом в заявке. При этом в п. 11 предложения о заключении договора участником закупки указывается «прилагаются».

Как следует из пункта 1.2.2.3.4 Документации, если Техническая часть документации не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики (показатели) таких товаров, участник закупки должен помимо предложения по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии) и производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен предоставить сведения о комплектации товара, соответствующие указанным в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации. (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг). Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:», названные слова должны приводиться непосредственно перед каждым наименованием производителя, указываемом в заявке. При этом в п. 11 предложения о заключении договора участником закупки указывается «прилагаются».

Пунктом 1.2.2.3.5 Документации определено, что если в Техническую часть документации включены и товары с указанием на производителя и (или) товарные знаки, и товары, в отношении которых указаны только характеристики, участник закупки (при согласии с поставкой товаров с указанными в документации товарными знаками и указанных в документации производителей) прикладывает к предложению о заключении договора сведения о показателях, предлагаемых к поставке товаров, значениях показателей только в отношении товаров, для которых заказчиком не указаны товарные знаки и (или) производители. Названные сведения по составу и содержанию должны соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1.2.2.3.4 документации, в том числе (но не ограничиваясь) содержать в отношении каждого из таких товаров показатели, значения показателей, наименования показателей, количество, соответствующие показателям, значениям показателей, наименованиям показателей, количеству, установленным в Технической части документации, товарные знаки (при наличии) и производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). Требование об указании количества не является обязательным в случае, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг. Указание на производителя в заявке в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:», названные слова должны приводиться непосредственно перед каждым наименованием производителя, указываемом в заявке.

Пунктом 1.2.2.3.8 Документации о закупке установлено, что в случае, когда участник закупки предлагает к поставке товар с тем же товарным знаком и (или) того же производителя, которые указаны в Технической части документации (то есть в случае, когда в отношении такого товара достаточно предоставления только предложения о заключении договора), он также вправе включить в заявку сведения о данном товаре. При включении в заявку сведений о таких товарах участник закупки должен указать в ней следующие сведения, соответствующие приведенным в Технической части документации (в данном случае обязательным является приведение только тех сведений, которые перечислены в Технической части документации): товарный знак, производитель соответствующих товаров (указание на производителя в обязательном порядке сопровождается словами: «производитель» либо «производитель:», названные слова должны приводиться непосредственно перед каждым наименованием производителя, указываемом в заявке), марка, модель или иной идентификатор товара, присвоенный такому товару производителем. Такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент».

Представитель Университета ИТМО пояснил, что в нарушение указанных требований Документации о закупке участник Закупки, подавший заявку № 3 (7887), при описании товаров, предусмотренных п. 2 Таблицы № 1.1 Приложения № 1 к Техническому заданию, не использовал слова «производитель» либо «производитель:». Вследствие данного нарушения Заказчик не имел объективной возможности определить, имеются ли в заявке сведения о производителях названных товаров, указание которых согласно требованиям Документации является обязательным.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования п.п. 1.2.2.3.5, 1.2.2.3.8 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 1.1.2.20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.09.2022 вх. №24239-ЭП/22) ООО «Максимус» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО при проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту потолков помещений 1, 2, 3 этажей по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, лит. Б (извещение №SBR003-220010675900196), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Университета ИТМО нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.09.2022 вх. №24239-ЭП/22) ООО «Максимус» на действия закупочной комиссии Университета ИТМО (ИНН: 7813045547; ОГРН: 1027806868154) при проведении редукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту потолков помещений 1, 2, 3 этажей по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, лит. Б (извещение №SBR003-220010675900196) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны