Решение №78/37623/19 Т02-693/19 по жалобе ООО «ПРОФИТ» от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-693/19

13 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПРОФИТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32426/19) ООО «ПРОФИТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (извещение № 31908381000), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908381000 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 320 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197110, г. Санкт-Петербург, Морской пр., д.3

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908381000 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПРОФИТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПРОФИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36378/19 от 07.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36378/19 от 07.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31908381000 от 25.10.2019 заявка ООО «ПРОФИТ» (идентификационный номер участника: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании подпункта «б» пункта 1.3 части 11 документации об аукционе, так как заявка участника не соответствует требованию документации об аукционе об указании всех показателей в отношении предлагаемого товара, а именно: техническая характеристика, указанная в пункте 3.15 заявки участника не соответствует требуемой технической характеристике пункта 3.15 Технического задания (таблица 2.1 Приложения № 2 к документации об аукционе)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5 ч. 2 Документации заявка на участие в закупке (а также приложения и документы к ней), подготовленная участником закупки, оформляется в соответствии с приведенными формами.

Пунктом 6 части 2 Документации установлено, что все формы заполняются по всем пунктам. В случае невозможности заполнения какого-либо пункта необходимо указать причину, по которой соответствующий пункт не может быть заполнен. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово «нет».

Приложением № 1 к Документации установлены формы документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.

На основании п. 2 приложения № 1 к Документации участник в составе заявки должен представить Форму № 2, в которой необходимо указать наименование, технические характеристики (параметры) предлагаемого к поставке товара в соответствии с таблицей № 2.1.

При этом таблица № 2.1 приложения № 1 к Документации содержит указание на то, что строки заполняются участником в соответствии с техническими, функциональными, эксплуатационными характеристиками, указанными в таблице № 2.1 Технического задания (Приложение № 2 к Документации).

Приложением № 2 к Документации определено техническое задание на поставку программного обеспечения для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями (далее — Техническое задание).

Пунктом 3.15 таблицы № 2.1 Технического задания установлено требование к наличию такой функции, как «Создание индивидуальных пользовательских Списков пациентов (например, содержащих только определенные патологии или пациентов, прикрепленных к лечащему врачу)».

Согласно п. 1 ч. 3 Документации, инструкция по заполнению заявки изложена в Приложении №3 к документации об аукционе (далее — Инструкция по заполнению заявки).

Как следует из Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 3 к Документации), участник подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ».

При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящей документации. При составлении заявки следует руководствоваться следующим: конкретные показатели (в т.ч. указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование производителя товара, иные характеристики, представляются в отношении каждого наименования продукции по предмету закупки.

В заявке участник указывает ВСЕ конкретные показатели и характеристики предлагаемого им к поставке товара, соответствующие требованиям Технического задания (Таблица 2.1. Приложения №2 к документации об аукционе), товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его отсутствии – наименование производителя товара) И НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА, предлагаемого участником к поставке.

Сведения, которые содержатся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений.

Все требования к поставляемым товарам, выполняемым работам (в т.ч. к товарам, используемым при выполнении работ), оказываемым услугам (в т.ч. к товарам, используемым при оказании услуг) указаны в Техническом задании к настоящей документации и в приложениях к Техническому заданию, а также в проекте договора.

На основании пп. «б» п. 1.3 ч. 11 Документации заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и отклоняется комиссией в случае несоответствия информации, содержащейся в заявке участника закупки, требованиям настоящей документации.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО «ПРОФИТ» в п. 3.15 Формы № 2 (техническое предложение), представленной в составе заявки, указал о наличии в предлагаемом к поставке программном обеспечении такой функции, как «Создание индивидуальных пользовательских Списков пациентов (например, содержащих только определенные патологии, создание пациентов, прикрепленных к лечащему врачу)», что не соответствовало требованиям Технического задания и послужило основанием для отклонения заявки ООО «ПРОФИТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что фраза «создание пациентов, прикрепленных к лечащему врачу» указана в составе заявки в качестве примера реализации функциональной характеристики, требуемой согласно п. 3.15 таблицы № 2.1 Технического задания, в предлагаемом Заявителем программном обеспечении.

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснила, что, с точки зрения ФГБУ «КДЦ с поликлиникой», как пользователя системы архивирования и передачи диагностических изображений PACS (от англ. Picture Archiving and Communication System - система архивирования и передачи диагностических данных), частью которой в роли архива должно стать закупаемое программное обеспечение, формулировка «создание пациентов, прикреплённых к лечащему врачу» даже в качестве примера выглядит неприемлемо в связи с абсолютно другой обозначаемой в ней функцией, нежели основная характеристика пункта 3.15 таблицы № 2.1 Технического задания. Очевидно, что «создание списка пациентов» и «создание пациентов» означают разные функции программного обеспечения.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что закупаемое заказчиком программное обеспечение должно выполнять функции приема, обработки, передачи и хранения медицинских диагностических изображений и данных. Создание пациента в системе PACS - это первичное введение данных пациента в систему, а эту функцию должны выполнять и выполняют исключительно консоли управления диагностических аппаратов, которые не являются предметом данной закупки. В то время как закупаемое программное обеспечение, предполагается использовать исключительно в роли архива, а не в качестве источника первичных данных, и оно не должно обладать функцией, позволяющей создавать пациентов, или любые другие новые данные. В противном случае это нарушает четкий порядок создания, передачи и хранения диагностических данных в системе PACS и создаёт серьёзную опасность ошибки в идентификации пациентов в общей базе данных.

Представитель Организатора торгов отметила, что в соответствии с вышеизложенным, Закупочная комиссия не имела оснований признать заявку Заявителя соответствующей требованиям Документации, вследствие чего заявка ООО «ПРОФИТ» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПРОФИТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПРОФИТ» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в пункте 3.15 которой в нарушение требований Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 3 к Документации) указал о наличии в предлагаемом к поставке программном обеспечении функциональной характеристики, не соответствующей требованиям пункта 3.15 таблицы № 2.1 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПРОФИТ» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «б» п. 1.3 ч. 11 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПРОФИТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПРОФИТ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32426/19) ООО «ПРОФИТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (ИНН: 7813413889, ОГРН: 1089847186076) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского изделия (программное обеспечение для хранения, обработки и обмена медицинскими диагностическими изображениями и данными (PACS) с принадлежностями) (извещение № 31908381000) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны