Решение №78/2769/21 Т02-78/21 по жалобе ООО «Титанспецодежда» от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-78/21

28 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) и ООО «Титанспецодежда» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.01.2021 вх. №838-ЭП/21, от 14.01.2021 вх. № 849-ЭП/21, от 15.01.2021 вх. № 1198-ЭП/21) ООО «Титанспецодежда» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32009796170), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009796170 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 407 333,34 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, дорога в Каменку, д. 74А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Титанспецодежда» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В заседании Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Титанспецодежда» объявлялся перерыв до 28.01.2021 14:00 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Титанспецодежда» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/993/21 от 18.01.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/993/21 от 18.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32009796170-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.01.2021 заявка ООО «Титанспецодежда» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», пп. 1 п. 5.5 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 9 п. 16 раздела II документации аукциона «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»: в составе заявки не представлены в полном объеме копии документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории в объеме не менее 50 % по каждому виду услуг, составляющих предмет закупки, длительностью не менее шести последовательных месяцев (договор № Ф.167.52.20 от 13.04.2020 на оказание услуг по мытью окон и фасадов методом промышленного альпинизма, представленный в составе заявки, не содержит информации об объеме оказываемых услуг (площади окон и фасадов))».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в настоящей документации и в информационной карте аукциона.

Согласно п. 3.3.1 раздела 1 Документации заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:

  • быть подготовлена по форме, установленной документацией об аукционе;

  • содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона.

Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.

В соответствии с пп. 8 п. 11 раздела 2 Документации (далее — Информационная карта) к участникам Закупки установлено следующее требование: наличие у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки.

Как следует из пп. 9 п. 16 Информационной карты, заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать следующие сведения и сканированные копии документов:

В соответствии с требованиями пп. 8 п. 11 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» о наличии у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки, копия ранее исполненного договора/контракта без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) со всеми изменениями и приложениями, копии актов оказанных услуг, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории в объеме не менее 50 % по каждому виду услуг, составляющих предмет закупки, длительностью не менее шести последовательных месяцев (по выбору участника закупки).

Согласно п. 9 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги установлены в техническом задании документации аукциона и проекте договора.

На основании пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 раздела 1 Документации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредоставления документов, определенных документацией аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией аукциона;

  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации аукциона.

Представители Организатора торгов пояснили, что договор от 13.04.2020 № Ф.167.52.20, представленный Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям пп. 8 п. 11 Информационной карты, не содержал информации об объеме оказанных услуг (площади фасадов), что не позволило определить его соответствие требованиям, изложенным в пп. 9 п. 16 Информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Титанспецодежда», установила, что Заявитель ООО «Титанспецодежда» в качестве подтверждения соответствия участника требованиям пп. 8 п. 11 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке представил договор от 13.04.2020 № Ф.167.52.20. Вместе с тем из содержания представленного документа не представлялось возможным определить его соответствие требованиям, изложенным в пп. 9 п. 16 Информационной карты, поскольку отсутствовали сведения об объеме оказанных услуг.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявитель ООО «Титанспецодежда» в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, подтверждающие соответствие ООО «Титанспецодежда» требованиям пп. 8 п. 11 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Титанспецодежда» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Титанспецодежда» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Титанспецодежда» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.01.2021 вх. №838-ЭП/21, от 14.01.2021 вх. № 849-ЭП/21, от 15.01.2021 вх. № 1198-ЭП/21) ООО «Титанспецодежда» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32009796170) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны