Решение №78/1715/23 Т02-25/23 по жалобе ООО «УК Оникс» от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-25/23

 

23 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУДП "Центр" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «УК Оникс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2023 вх. 957-ЭП/23) ООО «УК Оникс» на действия комиссии заказчика СПб ГУДП "Центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, смонтированных в административных и производственных зданиях СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211983748), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

23 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211845467 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, смонтированных в административных и производственных зданиях СПБ ГУДП "Центр" (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГУДП "Центр" (далее – Положение о закупках) версия 50 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 109 600,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.12.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

10.01.2023, 12.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Малый В.О., д. 68

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «УК Оникс» (заявка №8554) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №6231 от 10.01.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУДП "Центр" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «УК Оникс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/744/23 от 17.01.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/744/23 от 17.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №6231 от 10.01.2023 заявка ООО «УК Оникс» (заявка №8554) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

1. По товару №264 в заявке ООО «УК Оникс» указано «Исполнение: двухпарное. Число жил*сечение: 1х2х0,75 мм2». Характеристики противоречат друг другу. Число жил указано для однопарного кабеля. Невозможно идентифицировать товар.

По товару №262 Заявителем указано значение показателя «Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля: 0,17 кА». Согласно ГОСТ 31996-2012 т.23 допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля сечением медной жилы 1,5 мм.кв. должен составлять 0,21 кА.

2. В представленной Заявителем в составе заявки справке об одобрении крупной сделки не указаны предмет закупки и начальная (максимальная цена договора (цена лота), что не соответствует п. 9 ч. 7 тома 1 документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 11 раздела 7 Документации заявка участника электронного аукциона должна содержать Форму «Товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (по форме приложения № 5 к тому 1).

В Приложении №5 к Документации содержится форма «Товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме»:

№ п/п

Ед. изм.

Кол-во

Наименование товара

Конкретные показатели товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации:

 

п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров,

требования к их безопасности, требования к функциональным

характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.

264

Кабель

Жила — медная однопроволочная. Изоляция — огнестойкая

кремнийорганическая резина.

Оболочка — ПВХ пластикат пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением оранжевого цвета.

Исполнение: одно- или двухпарное.

Число жил*сечение: не менее 1х2х0,75 мм2.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31565-2012. Показатели в соответствии с ГОСТ 4.143-85.

262

Кабель

Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля: не

более 0,34 кА.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2021.

 

Согласно п. 9 раздела 7 Документации заявка участника электронного аукциона должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет аукциона и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В соответствии с п. 3 раздела 13 Документации комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена Форма «Товары и требования к товарам...», где по позициям №№264, 262 были указаны следующие характеристики:

 

п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров,

требования к их безопасности, требования к функциональным

характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.

Характеристики, указанные ООО «УК Оникс» в составе заявки:

264

Кабель

Жила — медная однопроволочная. Изоляция — огнестойкая

кремнийорганическая резина.

Оболочка — ПВХ пластикат пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением оранжевого цвета.

Исполнение: одно- или двухпарное.

Число жил*сечение: не менее 1х2х0,75 мм2.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31565-2012. Показатели в соответствии с ГОСТ 4.143-85.

Исполнение: двухпарное. Число жил*сечение: 1х2х0,75 мм2

262

Кабель

Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля: не более 0,34 кА.

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2 — не менее 1,5.

Номинальная толщина изоляции жил, мм: не менее 0,8.

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2021.

Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля: 0,17 кА.

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2 — 1,5.

 

Представитель Заказчика пояснил, что по товару №264 «Кабель» Заявитель указал значение «Число жил*сечение»: 1х2х0,75 мм2 при указании двухпарного исполнения, при этом значение показателя 1х2х0,75 мм2 соответствует значению для однопарного, а не двухпарного исполнения, так как первая цифра в обозачении, в данном случае — 1, указывает на количество пар, т.е. однопарное. Таким образом, указанные значения для характеристик «число жил*сечение» и «исполнение», указанные ООО «УК Оникс», противоречат друг другу.

Кроме того, по товару №262 «Кабель» ООО «УК Оникс» указало значение для данного типа кабеля «допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля — 0,17 кА» при заявленном «номинальном сечении токопроводящих жил, мм2 — 1,5», что не соответствует ГОСТ 31996-2012, где для данного типа кабеля сечением медной жилы 1,5 мм.кв. установлено значение «допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля» 0,21 кА, на основании чего закупочная комиссия СПб ГУДП "Центр" отклонила заявку ООО «УК Оникс» от участия в процедуре Закупки по данным основаниям.

Представитель Заказчика также пояснил, что заявка Заявителя содержала решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в котором была указана сумму максимально одобренной сделки в размере 50 млн. руб., но вместе с тем в данном решении отсутствовало указание на предмет аукциона и начальную (максимальную) цену договора (цену лота), что противоречило требованию п. 9 раздела 7 Документации и также послужило одним из оснований отклонения заявки ООО «УК Оникс» согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №6231 от 10.01.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель представил заявку на участие в Закупке, не соответствующую требованиям Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «УК Оникс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3 раздела 13 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «УК Оникс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «УК Оникс» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.01.2023 вх. 957-ЭП/23) ООО «УК Оникс» на действия комиссии заказчика СПб ГУДП "Центр" (ИНН:7812021254; ОГРН:1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, смонтированных в административных и производственных зданиях СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211983748) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны