Решение №78/25837/21 Т02-645/21 по жалобе ООО «ЛЗТМ» от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-645/21

 

06 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее - Организатор торгов), ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик) и ООО «ЛЗТМ» (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.08.2021 вх. №27410-ЭП/21) ООО «ЛЗТМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на поставку резервуаров пожарного запаса воды для нужд ООО "Газпром трансгаз Уфа" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БЕВ 29760) (извещение №32110499793), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110499793 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на поставку резервуаров пожарного запаса воды для нужд ООО "Газпром трансгаз Уфа" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БЕВ 29760), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 35 от 06.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 952 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «ЛЗТМ» от участия в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу №1/0095/21/4.5/0029760/ГПК/ПР/ГОС/Э/ 26.07.2021 от 18.08.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/24813/21 от 31.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Итоговому протоколу №1/0095/21/4.5/0029760/ГПК/ПР/ГОС/Э/ 26.07.2021 от 18.08.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ЛЗТМ" (№4) по п.п. 1, 12 Методики.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 1.1.4 Документации предусмотрено, что конкретные данные о проведении закупки, описание предмета закупки, а также требования к товару (пункт 4.1.1) указаны в Приложении 2 «Техническая часть».

Согласно п. 1.3.2 Документации установлены дополнительные требования к Участнику, учитываемые при оценке Заявок:

- наличие соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика, если такие требования предусмотрены в Приложении № 2 «Техническая часть».

- обладание опытом выполнения договоров поставки товаров, подобных предмету закупки за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, на сумму не менее 20% от общей начальной (максимальной) цены маркетинговых исследований.

В силу п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

Приложение 2 «Техническая часть» к Документации включает в себя:

- Техническое задание, которое включает в себя общие требования к товару, условиям поставки, срокам, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также иные требования.

- Таблицу А и опросный лист№ 2490.240-5.1,5.2,5.3,5.4-B.OJI, в которых зафиксированы перечень, объемы и специальные технические требования к товару (пункт 1.1. Технического задания);

В п. 1.1.8 «Иные требования» Технического задания Документации указано, что «поставка эквивалента товара допускается с условием, что предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

Также п. 1.1.8 «Иные требования» Технического задания Документации предусмотрено условие о том, что для сопоставления технических и эксплуатационных характеристик в составе заявки необходимо приложить техническую и конструкторскую документацию с указанием таких характеристик.

На основании п.п. 1, 12 Приложения №3 к Документации основаниями отклонения заявки являются несоответствие технического предложения Участника технической части Документации, а также несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации.

Согласно позиции Организатора торгов предметом Закупки является поставка стальных резервуаров емкостью 100 м3 каждый для хранения пожарного запаса воды. Указанный в Таблице А товар имеет нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ООО «Газпром трансгаз Уфа», определенных в опросном листе (включая чертеж), отклонение от которых не допускается.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО "ЛЗТМ" содержала предложение о поставке резервуара пожарного запаса воды РГСП-100 горизонтальный стальной подземный объемом 100м3 Опросный лист 2490.240-5.1, 5.2, 5.3, 5.4-ОЛ-РФ производства ООО «Кингисепский машиностроительный завод», при этом в нарушение требований п. 1.18 Технического задания Документации, п. 3.2.1 Документации, заявка ООО "ЛЗТМ" не содержала технической (конструкторской) документации к предлагаемому товару производства ООО «Кингисепский машиностроительный завод».

Представители Организатора торгов отметили, что отсутствие технической (конструкторской) документации не позволило Организатору торгов определить, какие именно технические характеристики имеет предлагаемый Заявителем товар, что исключает возможность сопоставления таких характеристик с заявленными.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ЛЗТМ" принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.08.2021 вх. №27410-ЭП/21) ООО «ЛЗТМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на поставку резервуаров пожарного запаса воды для нужд ООО "Газпром трансгаз Уфа" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БЕВ 29760) (извещение №32110499793), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.08.2021 вх. №27410-ЭП/21) ООО «ЛЗТМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме в электронной форме на поставку резервуаров пожарного запаса воды для нужд ООО "Газпром трансгаз Уфа" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БЕВ 29760) (извещение №32110499793) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны