Решение №78/29829/21 Т02-715/21 по жалобе ООО «АрПоинт» от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-715/21
18 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «АрПоинт» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110630393 (далее - Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 20 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
4 227 830,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.09.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.09.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.09.2021 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197046, Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера А. |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «АрПоинт» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последний 3 года» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/28962/21 от 13.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 4 раздела 2 Документации предметом договора являются работы по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции «История денег» АО «Гознак». Подробное описание выполняемых работ указано в проекте договора и технической части (разделы №4,5 закупочной документации).
Как следует из п. 7 раздела 2 Документации начальная (макисмальная) цена договора составляет 4 227 830 руб. 00 коп. с НДС (3 523 191 руб. 67 коп. без НДС).
Согласно п. 22 раздела 3 Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении к Информационной карте.
В п. 1 к Приложению к Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
№ |
Наименование критериев оценки |
Количество баллов «ЗНАЧ» |
1 |
Цена договора (Ц) |
55 |
2 |
Финансовое состояние (ФС) |
5 |
3 |
Авансирование работ (АВ) |
5 |
4 |
Опыт Участника по успешному выполнению аналогичных работ |
30 |
5 |
Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование |
5 |
Общее количество баллов (ОКБ)
|
100 |
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о проведении запроса предложений, составляет 100 процентов.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, установленному в документации о проведении запроса предложений, умноженных на их значимость.
3 |
Опыт Участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП) |
30 |
При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов документов по созданию/модернизации музейно-выставочных пространств, оснащённых мультимедийными комплексами, за последние 3 года. Под музейно-выставочным пространством понимается отдельное здание или группа помещений в здании, объединённых демонстрационной, просветительской и/или образовательной функциями и предназначенных для индивидуального и/или группового посещения. Представляемые проекты должны представлять собой комплексные решения, где мультимедийное оборудование (широкоформатные панели, видеостены, проекторы, информационные киоски, динамические терминалы и другие типы цифровых/кинетических интерактивных инсталляций) интегрированы в экспозиционное пространство и являются его неотъемлемой частью с точки зрения дизайна и смыслового наполнения. При оценке данного критерия будут считаться проекты, отвечающие следующим требованиям: – срок исполнения договора/контракта должен находиться во временном диапазоне – цена одного такого договора/контракта должна составлять не менее 30 % начальной (максимальной) цены договора, указанного в настоящем конкурсе. Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается): 1. Копия договора. 2. Копия акта приёмки выполненных работ. Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчёте критерия не учитываются.
|
||
Расчёт баллов по критерию «ОП» производится по следующей формуле: ОП = ЗНАЧ * (1 – (ОПmax – ОПоц)/ ОПmax)) где: ЗНАЧ – максимальное значение критерия в соответствие с табличными значениями; ОПмакс – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок; ОПоц – количество представленных |
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в нем условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Cогласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021 к оценке было допущено 2 заявки, включая заявку ООО «АрПоинт».
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Заказчика провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой заявке ООО «АрПоинт» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» присвоен рейтинг 0,00 баллов. Общий итоговый рейтинг заявки ООО «АрПоинт» составил 59,0 баллов.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО «АрПоинт» в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» представил следующие договоры:
1. Договор №03/02-2019 на разработку мобильного приложения;
2. Договор №06/05-2019 от 22.05.2019 на выполнение подрядных работ по разработке программных продуктов на сумму 550 500,00 руб;
3. Договор №04/02-2019 от 12.03.2019 на разработку программного обеспечения;
4. Договор №33/7267-Д от 16.02.2021 на разработку программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности;
5. Договор №02/09-2020 от 29.09.2021 на разработку интерактивного музея;
6. Договор №УВО-5468 от 05.03.2020 на разработку и изготовление интерактивной презентации.
При этом, по словам представителя Заказчика, договоры №33/7267-Д и №02/09-2020 не были подписаны со стороны исполнителя, сумма договора №06/05-2019 составляла менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п. 7 раздела 2 Документации, а предметы договоров №УВО-5468, №04/02-2019 и №03/02-2019 не соответствовали предмету Закупки.
Таким образом, закупочная комиссия АО «Гознак» на основании проведенной оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» начислила ООО «АрПоинт» 0 баллов в соответствии с порядком оценки, установленным в Приложении к Информационной карте Документации.
По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в соответствии с представленными в составе заявки договорами, подтверждающими опыт ООО «АрПоинт» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» закупочной комиссией Заказчика было правомерно начислено указанное в итоговом протоколе по Закупке количество баллов по данному критерию.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «АрПоинт» второго итогового рейтинга согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Гознак" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.