Решение №78/29829/21 Т02-715/21 по жалобе ООО «АрПоинт» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-715/21

 

18 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от ООО «АрПоинт» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

10 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110630393 (далее - Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 20 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

4 227 830,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.09.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2021 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера А.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «АрПоинт» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последний 3 года» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28962/21 от 13.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 4 раздела 2 Документации предметом договора являются работы по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции «История денег» АО «Гознак». Подробное описание выполняемых работ указано в проекте договора и технической части (разделы №4,5 закупочной документации).

Как следует из п. 7 раздела 2 Документации начальная (макисмальная) цена договора составляет 4 227 830 руб. 00 коп. с НДС (3 523 191 руб. 67 коп. без НДС).

Согласно п. 22 раздела 3 Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении к Информационной карте.

В п. 1 к Приложению к Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

Наименование критериев оценки

Количество баллов

«ЗНАЧ»

1

Цена договора (Ц)

55

2

Финансовое состояние (ФС)

5

3

Авансирование работ (АВ)

5

4

Опыт Участника по успешному выполнению аналогичных работ
за последние 3 года (ОП)

30

5

Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование
в организации подрядчика систем менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001 (СМ)

5

 

Общее количество баллов (ОКБ)

 

100

 

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации о проведении запроса предложений, составляет 100 процентов.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, установленному в документации о проведении запроса предложений, умноженных на их значимость.

 

 

3

Опыт Участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)

30

При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов документов по созданию/модернизации музейно-выставочных пространств, оснащённых мультимедийными комплексами, за последние 3 года. Под музейно-выставочным пространством понимается отдельное здание или группа помещений в здании, объединённых демонстрационной, просветительской и/или образовательной функциями и предназначенных для индивидуального и/или группового посещения. Представляемые проекты должны представлять собой комплексные решения, где мультимедийное оборудование (широкоформатные панели, видеостены, проекторы, информационные киоски, динамические терминалы и другие типы цифровых/кинетических интерактивных инсталляций) интегрированы в экспозиционное пространство и являются его неотъемлемой частью с точки зрения дизайна и смыслового наполнения.

При оценке данного критерия будут считаться проекты, отвечающие следующим требованиям:

– срок исполнения договора/контракта должен находиться во временном диапазоне
с 01.08.2018 по август 2021 г.;

– цена одного такого договора/контракта должна составлять не менее 30 % начальной (максимальной) цены договора, указанного в настоящем конкурсе.

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):

1. Копия договора.

2. Копия акта приёмки выполненных работ.

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчёте критерия не учитываются.

 

Расчёт баллов по критерию «ОП» производится по следующей формуле:

ОП = ЗНАЧ * (1 – (ОПmax – ОПоц)/ ОПmax))

где:

ЗНАЧ – максимальное значение критерия в соответствие с табличными значениями;

ОПмакс  – максимальное количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц – количество представленных

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в нем условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Cогласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021 к оценке было допущено 2 заявки, включая заявку ООО «АрПоинт».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Заказчика провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой заявке ООО «АрПоинт» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» присвоен рейтинг 0,00 баллов. Общий итоговый рейтинг заявки ООО «АрПоинт» составил 59,0 баллов.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «АрПоинт» в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» представил следующие договоры:

1. Договор №03/02-2019 на разработку мобильного приложения;

2. Договор №06/05-2019 от 22.05.2019 на выполнение подрядных работ по разработке программных продуктов на сумму 550 500,00 руб;

3. Договор №04/02-2019 от 12.03.2019 на разработку программного обеспечения;

4. Договор №33/7267-Д от 16.02.2021 на разработку программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности;

5. Договор №02/09-2020 от 29.09.2021 на разработку интерактивного музея;

6. Договор №УВО-5468 от 05.03.2020 на разработку и изготовление интерактивной презентации.

При этом, по словам представителя Заказчика, договоры №33/7267-Д и №02/09-2020 не были подписаны со стороны исполнителя, сумма договора №06/05-2019 составляла менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п. 7 раздела 2 Документации, а предметы договоров №УВО-5468, №04/02-2019 и №03/02-2019 не соответствовали предмету Закупки.

Таким образом, закупочная комиссия АО «Гознак» на основании проведенной оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» начислила ООО «АрПоинт» 0 баллов в соответствии с порядком оценки, установленным в Приложении к Информационной карте Документации.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в соответствии с представленными в составе заявки договорами, подтверждающими опыт ООО «АрПоинт» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ за последние 3 года (ОП)» закупочной комиссией Заказчика было правомерно начислено указанное в итоговом протоколе по Закупке количество баллов по данному критерию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «АрПоинт» второго итогового рейтинга согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.09.2021.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Гознак" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 11.10.2021 вх. №31738-ЭП/21) ООО «АрПоинт» на действия комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН:1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интерактивных инсталляций для экспозиции "История денег" АО "Гознак" (извещение №32110630393) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны