Решение №78/12754/20 Т02-259/20 по жалобе ООО «Югпром» от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-259/20

21 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Югпром» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2020 вх. № 9991-ЭП/20) ООО «Югпром» на действия Организатора торгов ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку зерноуборочного комбайна для нужд Дагестанской опытной станции – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (извещение № 32008938223), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008938223 о проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку зерноуборочного комбайна для нужд Дагестанской опытной станции – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.09.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 074 410,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2020 в 10:10 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008938223 был заключен договор № 17-223 от 17.04.2020.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Югпром» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Югпром» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11244/20 от 15.04.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11244/20 от 15.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Югпром» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 заявка ООО «Югпром» (идентификационный номер участника: № 5904) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «на основании пп. 2 п. 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках, а именно первая часть заявки не соответствует требованиям документации (конкретные показатели, представленные в заявке, не соответствуют требованиям заказчика к функциональным, техническим, качественным и количественным характеристикам товара)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.2.2 Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Закупке.

Согласно п. 3.2.2.1 Документации и пп. 1 п. 20 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) при заключении договора на поставку товара участник в составе первой части заявки должен представить:

  • согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товара, в отношении которого в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обслуживание) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Разделом 3 Документации регламентировано техническое задание на поставку зерноуборочного комбайна для нужд Дагестанской опытной станции – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (далее — Техническое задание).

Пунктом 8 Технического задания установлены требования к функциональным, техническим, качественным и количественным характеристикам товара, являющегося предметом Закупки, в том числе требования к молотильному аппарату: «Частота вращения барабана: в пределах диапазона 440 об/мин – 1350 об/ мин».

Приложением № 2 к Информационной карте установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 6 Инструкции при подаче сведений участниками аукциона в электронной форме должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в Разделе 3 «Техническое задание» (далее техническое задание). Единицы измерения применяются в той же системе измерений, в которой установлены в техническом задании.

Как следует из п. 9 Инструкции, если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», участником аукциона в электронной форме должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон.

На основании п. 5.1.4 Документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

  • непредставления информации, предусмотренной подпунктом 3.2.2. настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации;

  • несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.2.2. настоящего Раздела, требования документации о таком аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 2 п. 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Югпром», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Югпром» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о конкретных показателях товара, являющегося предметом Закупки, в которых в отношении показателя «Частота вращения барабана» в столбце «Значение показателя, ед. измерения» указал значение: «550 до 1150», вместе с тем указанное Заявителем значение в нарушение требований п. 8 Технического задания, а также п.п. 6, 9 Инструкции не содержало сведений о единице измерения соответствующего показателя, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Югпром» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.4 Документации и пп. 2 п. 24 раздела 4 главы 3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Югпром» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Югпром» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 в ЕИС:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из п. 5.1.5 Документации, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, подписываемый всеми присутствующими на заседании закупочной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пунктом 5.1.6 Документации установлено, что указанный в подпункте 5.1.5. настоящего раздела протокол в течение трех дней с даты подписания направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На основании п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: 20 марта 2020 г. 14:40 (в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик MSK+00:00).

24.03.2020 Организатором торгов ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru по Закупке (извещение № 32008938223), в отношении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020:

  • датой подписания протокола является 20.03.2020;

  • протокол размещен в ЕИС — 24.03.2020 16:51 (МСК).

Представитель Организатора торгов пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 был размещен на ЭТП и в ЕИС 20.03.2020 в 16:10 (МСК), что подтверждается скриншотом из личного кабинета заказчика, однако при формировании протокола была допущена техническая ошибка, которая не позволяла оператору ЭТП представить заказчику вторую часть допущенной заявки, вследствие чего со стороны заказчика в адрес ЭТП было направлено письмо от 20.03.2020 с просьбой отменить указанный протокол для его повторного корректного размещения, что подтверждается скриншотом письма из электронной почты заказчика, а также копией самого письма. После чего только 24.04.2020 оператор ЭТП представил возможность скорректировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 и повторно разместить его в ЕИС. При этом бумажная версия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 осталась неизменной.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что первоначальная (отмененная) редакция протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 была размещена в ЕИС 20.03.2020 в 16:10 (МСК) в соответствии с условиями ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ. При этом новая (действующая) редакция протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020, которая по содержанию в полной мере соответствовала редакции протокола, размещенной в ЕИС 20.03.2020 в 16:10 (МСК), была размещена в ЕИС только 24.03.2020 в 16:51 (МСК).

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что повторное размещение Организатором торгов скорректированной редакции протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32008938223-02 от 20.03.2020 в ЕИС 24.03.2020, вызванное допущенной технической ошибкой, не повлияло на результаты проведения процедуры Закупки, а также не повлекло нарушения прав Заявителя, заявка которого была отклонена от участия в процедуре Закупки в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2020 вх. № 9991-ЭП/20) ООО «Югпром» на действия Организатора торгов ФГБНУ «ВИР им. Н. И. Вавилова» (ИНН: 7812029408, ОГРН: 1027810308206) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку зерноуборочного комбайна для нужд Дагестанской опытной станции – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» (извещение №32008938223) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны