Заключение №78/25831/21 Т02-647/21 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №Т02-647/21,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных организатором торгов ПАО «Сбербанк»

о недобросовестном участнике закупки ООО «Альтаир»

 

07 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Сбербанк» (далее – Организатор торгов), от ООО «Альтаир» (далее – Участник закупки) путём видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №27519-ЭП/21 от 30.08.2021) от ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «Альтаир» (ИНН:7806095184) — участника запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования (извещение №32110346906, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «Альтаир»,

1.1. Наименование участника процедуры:

Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир»;

1.2. Сведения о месте нахождения индивидуального предпринимателя:

Юридический адрес – 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 20, лит. Б, пом. 9Н, офис 27;

Почтовый адрес - 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д. 20, лит. Б, пом. 9Н, офис 27;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7806095184;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- Согласно итоговому протоколу №86 от 12.07.2021, размещенному на сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) 13.07.2021, было принято решение заключить договор с ООО «Альтаир» (заявка №734) — единственным участником запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования (извещение №32110346906).

1.5. Сведения о договоре:

- наименование предмета закупки — поставка и монтаж оборудования;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора (с НДС) — 1 911 783,00 руб.

- срок исполнения договора – с даты подписания в течение 12 месяцев, но не позднее 1 августа 2022.

 

2. 02.06.2021 ПАО «Сбербанк» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение по проведению запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования (далее — Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 911 783,00 руб.

Согласно итоговому протоколу №86 от 12.07.2021, размещенному на Официальном сайте 13.07.2021, было принято решение заключить договор с ООО «Альтаир» (заявка №734) — единственным участником запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования (извещение №32110346906).

В соответствии с п. 12 Информационной карты Документации обеспечение договора не применяется.

Как следует из п. 23 Информационной карты Документации договоры по результатам закупки заключаются не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам запроса предложений. Победитель обязан подписать, полученный от Банка договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его получения.

Согласно п. 5.2 Документации договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП, самозанятыми заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, банка. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Банком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению, Документации и своей Заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Банку с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Банк рассматривает протокол разногласий и направляет Участнику такой Закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В п. 5.3 Документации указано, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятыми заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п. 5.4 Документации в случае отказа Победителя заключить договор, в том числе  уклонения от заключения договора, Банк имеет право отменить решение о признании данного Участника Победителем Закупочной процедуры.

13.07.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол №86 от 12.07.2021, согласно которому было принято решение признать победителем Закупки участника ООО «Альтаир».

22.07.2021 Организатором торгов посредством функционала ЭТП был направлен проект договора в адрес ООО «Альтаир».

Срок подписания договора в соответствии с Документацией — не позднее 02.08.2021.

По состоянию на 03.08.2021 проект договора не был подписан Участником закупки.

03.09.2021 Организатором торгов был опубликован протокол признания единственного участника уклонившимся от заключения договора на основании п. 5.4 Документации.

Представитель ООО «Альтаир» пояснил, что проект договора не был подписан Участником закупки в установленный Документацией срок, в связи с наличием разногласий в части условия о гарантии поставляемой и устанавливаемой по договору системы кондиционирования, предусматривающего гарантийный срок не менее 4 лет с момента подписания акта-приемки работ по каждой заявке (раздел 7 Документации). Вместе с тем, по причине смены юридической службы в ООО «Альтаир» у общества отсутствовала возможность подать протокол разногласий с вышеуказанными замечаниями по проекту договора.

Вместе с тем, представитель ООО «Альтаир» пояснил, что общество не уклонялось от заключения договора, готово исполнить договор, но с условием внесения изменений в части гарантийного срока поставляемой продукции, не соответствующей нормам ст. 470 ГК РФ.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что Участник закупки ООО «Альтаир», подав заявку на участие в процедуре Закупки, принял все условия Документации, в том числе условия о гарантийном сроке, указанном в разделе 7 Документации, а также согласился с порядком и сроками заключения договора, таким образом, в отсутствие объективных препятствий для заключения договора в установленный срок, Комиссия по результатам проверки сведений, направленных Организатором торгов - ПАО «Сбербанк» о недобросовестном участнике Закупки - ООО «Альтаир», руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №27519-ЭП/21 от 30.08.2021) от ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «Альтаир» (ИНН:7806095184) — участника запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования (извещение №32110346906), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны