Решение №78/27116/22 Т02-564/22 по жалобе ООО ЧОО «Багира» от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-564/22

 

15 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО ЧОО «Багира» (далее — Заявитель), ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211804660 о проведении
о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 39 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 413 696,00 pуб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. По мнению Заявителя размер начальной (максимальной) цены Закупки исключает возможность исполнения договора, так как себестоимость оказания Заявителем услуг превышает НМЦ, в то время как последняя установлена с нарушением норм законодательства РФ (установление заработной платы одной штатной единицы по договору в размере, меньшем МРОТ, невозможность начисления страховых взносов в полном объеме).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/26222/22 от 09.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 4.2 Положения о закупках установлены методы определения и обоснования НМЦ, среди которых метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) указан в качестве приоритетного (пункт 4.3).

Согласно п. 4.5.1 Положения о закупках указанный метод заключается в установлении НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных услуг.

Представитель Организатора торгов пояснил, что, руководствуясь пунктами 4.2.1, 4.3 Положения о закупках, Организатор торгов при определении НМЦ использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При планировании расходов на оказание охранных услуг Заказчик, будучи центром финансовой ответственности, ограничен лимитами финансирования бюджета доходов и расходов Заказчика.

Таким образом, в соответствии с пунктами 4.5.5.1, 4.5.13 Положения о закупках в рамках изучения конъюнктуры рынка, на основании полученных коммерческих предложений от пяти охранных предприятий, была определена НМЦ на основании коммерческого предложения, содержащего минимальную цену со стоимостью часа охраны: 130 руб. без НДС.

С учетом изложенного, НМЦ определена путем умножения стоимости 1 часа охраны (130 руб.) на общее количество часов охраны (105 216 часов) по четырем объектам (13 678 080 руб.), что с учетом 20% НДС составляет 16 413 696,00 руб.

Сведения о НМЦ указаны в пункте 3.2.4 Документации и Извещении о проведении закупки.

Согласно п. 3.2.5 Документации цена заявки не должна превышать НМЦ. Расчет цены заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ, а также с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Документацией не предусмотрено иных ограничений по формированию ценового предложения применительно к отдельным статьям расходов, равно как не установлено обязательного требования калькуляции всех расходов в себестоимость конкретного ценового предложения.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений положений закона №223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны