Решение №78/27116/22 Т02-564/22 по жалобе ООО ЧОО «Багира» от 18 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-564/22
15 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО ЧОО «Багира» (далее — Заявитель), ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211804660 о проведении о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 39 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 413 696,00 pуб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.10.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.11.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
23.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А |
2. По мнению Заявителя размер начальной (максимальной) цены Закупки исключает возможность исполнения договора, так как себестоимость оказания Заявителем услуг превышает НМЦ, в то время как последняя установлена с нарушением норм законодательства РФ (установление заработной платы одной штатной единицы по договору в размере, меньшем МРОТ, невозможность начисления страховых взносов в полном объеме).
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/26222/22 от 09.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 4.2 Положения о закупках установлены методы определения и обоснования НМЦ, среди которых метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) указан в качестве приоритетного (пункт 4.3).
Согласно п. 4.5.1 Положения о закупках указанный метод заключается в установлении НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, или при их отсутствии однородных услуг.
Представитель Организатора торгов пояснил, что, руководствуясь пунктами 4.2.1, 4.3 Положения о закупках, Организатор торгов при определении НМЦ использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
При планировании расходов на оказание охранных услуг Заказчик, будучи центром финансовой ответственности, ограничен лимитами финансирования бюджета доходов и расходов Заказчика.
Таким образом, в соответствии с пунктами 4.5.5.1, 4.5.13 Положения о закупках в рамках изучения конъюнктуры рынка, на основании полученных коммерческих предложений от пяти охранных предприятий, была определена НМЦ на основании коммерческого предложения, содержащего минимальную цену со стоимостью часа охраны: 130 руб. без НДС.
С учетом изложенного, НМЦ определена путем умножения стоимости 1 часа охраны (130 руб.) на общее количество часов охраны (105 216 часов) по четырем объектам (13 678 080 руб.), что с учетом 20% НДС составляет 16 413 696,00 руб.
Сведения о НМЦ указаны в пункте 3.2.4 Документации и Извещении о проведении закупки.
Согласно п. 3.2.5 Документации цена заявки не должна превышать НМЦ. Расчет цены заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ, а также с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Документацией не предусмотрено иных ограничений по формированию ценового предложения применительно к отдельным статьям расходов, равно как не установлено обязательного требования калькуляции всех расходов в себестоимость конкретного ценового предложения.
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений положений закона №223-ФЗ в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Багира» (вх. №28392-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд Оренбургского УИРС ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/0089568 (извещение №32211804660) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.