Решение №78/11750/21, 78/11751/21 Т02-328/21 по жалобе ООО «ПРОФИТ» от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-328/21

20 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ПРОФИТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2021 вх. №№ 12089-ЭП/21, 12189-ИП/21, от 12.04.2021 вх. № 12494-ЭП/21) ООО «ПРОФИТ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110082528 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

117 177 183,02 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2021, 16.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащих требований к характеристикам товаров, описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками выполняемых работ, не позволяющих потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПРОФИТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10568/21 от 14.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10568/21 от 14.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.

В соответствии с п. 3 Инструкции участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в аукционной документации. При указании конкретных характеристик в отношении требуемых характеристик используемых товаров (материалов), участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки.

Участник предоставляет в заявке показатели, значения показателей товаров, относящиеся к выбранному и предлагаемому им варианту, в случае если требования по товару содержат альтернативные и взаимозависимые показатели. Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «должен», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна содержать», «рекомендуется», «менее», «боле», или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Символ (знак) "/" (косая линия), используемый в Технических требованиях и разделяющий значения неизменяемых показателей (характеристик, типов, видов, марок, параметров и т.д.) товара, следует читать как разделительный союз «или» (исключение составляют единицы измерения, например: кг/куб.м., циклы переменного замораживания и оттаивания и размеры в дюймах, например: 1/2",G-1/2-B).

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.

Позиции № 2 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Провода контактные медные фасонные марки МФ-85», в отношении которого по показателю «Рабочая температура эксплуатации» установлено требование: «должна быть включительно -60С …+40С».

Позиции № 8 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Опора металлическая, ТФ- 2400-10,0-01-ЭЗ- ц/ОКВ-22 (с оцинковкой)», в отношении которого установлено требование о соответствии ТУ 5264-002-93646692-2010 и ГОСТ 23118-78.

Позиции № 21 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Провод на прямой и кривой радиусом свыше 30 м».

Позиции № 22 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Провод одиночный на: прямой и кривой радиусом более 30 м (прим. перетяжка провода трамвая)».

Позиции № 24 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Указатель: остановочный трамвая или троллейбуса (прим. знак секционного изолятора)».

Позиции № 10 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Закладная деталь фундамента, ЗФ- 36/12/Д540-4,0-б», в отношении которого по показателю «Диаметр окружности или сторона квадрата фланца» установлено требование: «должна быть 670».

Позиции № 11 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В25 (М350)», в отношении которого в столбце «Указание на товарный знак (при наличии)» указано: «Изменения в инструкции».

Позиции № 37 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Песок», в отношении которого установлено требование о соответствии ГОСТ 8736. Также по показателю «Крупность зерен» установлено требование: «повышенной крупности или крупный или средний и мелкий или очень мелкий»; по показателю «Модуль крупности» установлено требование: «3,5-1,5мм».

Позиции № 38 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр-51/800-400-Б-VII», в отношении которого по показателю «Пересечения должны изготовляться для следующих углов встречи» установлено требование: «15*-90*».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация составлена Организатором торгов ненадлежащим образом, что не позволяет потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а именно:

1) «Рабочая температура эксплуатации должна быть включительно -60 оС .. .+40 оС».

На основании Инструкции: символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Вместе с тем в Инструкции отсутствует описание слова «включительно». И неизвестно применяется ли оно ко всему диапазону или только к нижней границе;

2) «Опора металлическая, ТФ- 2400-10,0-01-ЭЗ-ц/ОКВ-22 (с оцинковкой)» должна соответствовать ТУ 5264-002-93646692-2010 и ГОСТ 23118-78. Вместе с тем применение ГОСТ 23118-78 в качестве национального стандарта РФ прекращено;

3) «Опора металлическая, ТФ-2700-10,0-01-ЭЗ-ц/ОКВ-30 (с оцинковкой)».

На основании Инструкции: символ (знак) "/" (косая линия), используемый в Технических требованиях и разделяющий значения неизменяемых показателей (характеристик, типов, видов, марок, параметров и т.д.) товара, следует читать как разделительный союз «или» (исключение составляют единицы измерения, например: кг/куб.м., циклы переменного замораживания и оттаивания и размеры в дюймах, например: 1/2",G-1/2-B). Данный раздел инструкции относится к техническим требованиям. В Инструкции отсутствует описание символа (знака) "/" (косая линия), в случае установления его в наименовании товара;

Аналогично:

  • «Провод на прямой и кривой радиусом свыше 30 м». «Свыше» не описано в Инструкции в случае установления его в наименовании товара;

  • «Провод одиночный на: прямой и кривой радиусом более 30 м (прим. перетяжка провода трамвая)». «Более» не описано в Инструкции в случае установления его в наименовании товара;

  • «Указатель: остановочный трамвая или троллейбуса». «Или» не описано в Инструкции в случае установления его в наименовании товара;

4) «Закладная деталь фундамента, ЗФ-36/12/Д540-4,0-б». «Диаметр окружности или сторона квадрата фланца»: «должна быть 670». В Инструкции отсутствует описание союза «или» в случае установления его в наименовании показателя;

5) «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В25 (М350)». В столбце «Указание на товарный знак (при наличии)», указано «Изменения в инструкции». Товарного знака «Изменения в инструкции» не существует;

6) «Песок»:

  • должен соответствовать: ГОСТ 8736;

  • Крупность зерен: повышенной крупности или крупный или средний и мелкий или очень мелкий;

  • Модуль крупности: 3,5-1,5мм.

Согласно Инструкции модуль крупности является показателем, значение которого не может изменяться, вместе с тем согласно ГОСТ 8736 при данном модуле крупности, крупность зерен должна быть повышенной крупности и крупной и средней и мелкой, что не соответствует требованиям к данному показателю;

7) «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр-51/800-400-Б-VII». Пересечения должны изготовляться для следующих углов встречи: 15*-90*. Вместе с тем «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр-51/800-400-Б-VII» не является пересечением.

Заявитель отметил, что такие действия Организатора торгов вводят участников закупки в заблуждение, ограничивают конкуренцию и могут привести к формальному отклонению заявки.

Представители Организатора торгов в отношении доводов, представленных в жалобе ООО «ПРОФИТ» пояснили следующее:

  • Довод № 1 и Довод № 2:

По указанным замечаниям в Документацию внесены соответствующие изменения и дополнения, которые были опубликованы в соответствии с нормами действующего законодательства посредством электронной торговой площадки;

  • Довод № 3 и № 4:

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (материалов), поставляемых участником закупки: «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки. Участник предоставляет в заявке показатели, значения показателей товаров, относящиеся к выбранному и предлагаемому им варианту, в случае если требования по товару содержат альтернативные и взаимозависимые показатели. Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не допускается», «должно быть», «должен», «возможно», «может быть», «требуется», «в случае», «нужен», «должна содержать», «рекомендуется», «менее», «боле», или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре;

  • Довод № 5 и Довод № 6:

По указанным замечаниям в Документацию внесены соответствующие изменения и дополнения, которые были опубликованы в соответствии с нормами действующего законодательства посредством электронной торговой площадки;

  • Довод № 7:

Заказчиком по товару № 38 «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр- 51/800-400-B-VII» установлено к показателю № 2 «Пересечения изготовлены для следующих углов встречи» требование «15*-90*» в соответствии требованиям ГОСТ 28041-89, а именно: угол пересечения-изолятор может быть использован в сетях со всеми углами встречи от 15 до 90, так как пересечением не является, однако используется совместно (в одном узле) с пересечениями.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «ПРОФИТ», а также пояснения Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также к описанию участниками выполняемых работ полагает, что Организатором торгов в Документации установлены ненадлежащие требования:

  • к описанию участниками товара № 2 «Провода контактные медные фасонные марки МФ-85», в отношении которого по показателю «Рабочая температура эксплуатации» установлено требование: «должна быть включительно -60С …+40С», поскольку в Инструкции отсутствует порядок описания участниками значений показателей товара, требования к которым установлены с использованием слова «включительно» с учетом использования символов «многоточие», «тире», установленных между значениями;

  • о соответствии товара № 8 «Опора металлическая, ТФ- 2400-10,0-01-ЭЗ- ц/ОКВ-22 (с оцинковкой)» требованиям ГОСТ 23118-78, применение которого в качестве национального стандарта Российской Федерации прекращено;

  • к описанию участникам товаров №№ 8, 21, 22, 24, в отношении которых в наименовании товара используются слова или символы: «/», «свыше», «более», «или», поскольку в Инструкции отсутствует порядок описания участниками наименования товара с использованием указанных слов или символов;

  • в отношении товарного знака по товару № 11 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В25 (М350)»;

  • к значениям показателя «Крупность зерен» в отношении товара № 37 «Песок», не соответствующие требованиям ГОСТ 8736;

  • по товару № 38 «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр-51/800-400-Б-VII» в отношении показателя «Пересечения должны изготовляться для следующих углов встречи», поскольку «Изолятор натяжной (ушко-вилка), НСКр-51/800-400-Б-VII» не является пересечением.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по включению в Документацию ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ, требований к описанию участниками выполняемых работ, а также ненадлежащего описания предмета Закупки в отношении товаров №№ 2, 8, 11, 21, 22, 24, 37, 38 нарушение п. 1 ч. 1, п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также несоблюдении норм указанных статей Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 09.04.2021 вх. №№ 12089-ЭП/21, 12189-ИП/21, от 12.04.2021 вх. № 12494-ЭП/21) ООО «ПРОФИТ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528) нарушение п. 1 ч. 1, п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 3, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также несоблюдении норм указанных статей Закона № 223-ФЗ, допущенное путем включения в Документацию ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ, требований к описанию участниками выполняемых работ, а также ненадлежащего описания предмета Закупки в отношении товаров №№ 2, 8, 11, 21, 22, 24, 37, 38.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 20.04.2021 № Т02-328/21 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции троллейбусной линии ул. Новороссийская от пр. Энгельса до ул. Политехнической (извещение №32110082528), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 мая 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны