Решение №78/4813/21, 78/4814/21 Т02-135/21 по жалобе ООО "СВ ГРУПП ПРО" от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-135/21

 

17 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "СВ ГРУПП ПРО" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4486-ЭП/21) ООО "СВ ГРУПП ПРО" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109939078 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 733 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл Конституции, дом 1

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию ««Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг», содержащий лишь расчетные значения оценки по каждому критерию в отсутствие методики оценки тестового перевода с ранжированием баллов, базирующейся на измеряемых характеристиках или показателях, оригинального тестового перевода, по которому могла бы быть проведена оценка, а также исчерпывающего перечня всех необходимых условий переводов;

Также Заявитель оспаривает указание в Приложении №1 «Техническое задание» Документации неопределенных требований к Исполнителю по договору об обеспечении возможности предоставления услуг устного/синхронного перевода за пределами Санкт-Петербурга, а также за пределами Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3852/21 от 12 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 14 Информационной карты Документации определено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие существенным требованиям Закупочной документации, и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

 

п/п

Критерии

Весовой коэффициент

1

Стоимость оказания услуг (К1)

0,6 (Vs)

2

Опыт оказания аналогичных услуг (К2)

0,2 (Vк)

2.1.

Опыт оказания переводческих услуг (К2(1))

0,6

2.2.

Наличие положительных отзывов (К2(2))

0,4

3

Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг

Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3).

0,2 (Vт)

 

Согласно п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг. Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3)»:

 

Оценка по данному критерию осуществляется на основании соответствия представленного Технического предложения Участника требованиям технического задания.

 

Rпредл - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг», в баллах (без учета весового коэффициента)

Техническое предложение

0

Техническое предложение Участника соответствует требованиям технического задания в полном объеме

100

Техническое предложение Участника дополнено тестовым переводом русскоязычного текста на английский язык в области корпоративного управления компании электросетевого сектора, объемом не менее 6000 печатных знаков, с соблюдением всех необходимых условий перевода в соответствии с требованиями технического задания (отсутствие в переводе ошибок, пропусков, искажений смысла, правильность использованной терминологии и проч.)

 

Техническим заданием Документации определены основные требования к оказываемым услугам, перечень услуг, а также указано, что выполнение услуг письменного перевода должно соответствовать следующим критериям качества:

- полнота перевода, в том числе наличие в тексте всех необходимых графических изображений и таблиц, а также перевод содержащейся в них информации;

- эквивалентность и адекватность перевода (правильная передача содержания и терминологии в соответствии с оригиналом текста);

- соблюдение общих правил грамматики и синтаксиса согласно официально принятой языковой норме;

- редактура и вычитка (отсутствие опечаток и иных ошибок, в том числе не выявляемых автоматически орфографических ошибок);

- сохранение изображений, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и т.д. в первоначальном виде в строгом соответствии (цвет, размеры изображения и т.д. без каких-либо искажений) с исходными (запрашиваемыми к переводу, оригинальными) материалами;

- соблюдение иных договоренностей с Заказчиком относительно особенностей переводимого текста;

- разработка и ведение специализированного словаря по специфике работы Заказчика.

Таким образом оценка технического предложения Участника по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг. Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3)» выполняется на основании представленного тестового перевода русскоязычного текста на английский язык в области корпоративного управления компании электросетевого сектора, объемом не менее 6000 печатных знаков, с соблюдением всех необходимых условий перевода в соответствии с требованиями технического задания (отсутствие в переводе ошибок, пропусков, искажений смысла, правильность использованной терминологии и проч.).

При этом в Документации не приводится оригинальный или примерный тестовый перевод, по которому могла бы быть проведена оценка, не приведен исчерпывающий перечень всех необходимых условий перевода, не установлены критерии выявления в переводе искажения смысла или оценки правильности использованной терминологии.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте Документации Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг. Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3)», не содержащий объективных и исчерпывающих условий для расчета рейтинга заявок на участие в Закупке, неправомерно ограничивающий права потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг. Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3)», не содержащего объективных и исчерпывающих условий для расчета рейтинга заявок на участие в Закупке, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4 Информационной карты Документации установлено, что место оказания услуг - г. Санкт-Петербург. Более подробная информация о месте, условиях и сроках (периодах) оказания услуг указана в Техническом задании (Раздел №V к документации о закупке) и/или Проекте договора (Раздел №IV к документации о закупке).

Одновременно, п. 2 Технического задания Документации установлено, что Исполнитель обеспечивает возможность предоставления услуг устного/синхронного перевода за пределами Санкт-Петербурга, а также за пределами Российской Федерации.

При этом в Документации отсутствуют какие-либо иные сведения, конкретизирующие фактическое место оказание услуг.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в п. 2 Технического задания Документации Организатором торгов не указаны надлежащие определенные сведения о месте оказания услуг по предмету Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неуказанию в Документации надлежащих определенных сведений о месте оказания услуг по предмету Закупки нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4486-ЭП/21) ООО «СВ ГРУПП ПРО» на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 09.02.2021 вх. №4486-ЭП/21) ООО "СВ ГРУПП ПРО" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления по незаконному установлению в п. 3 Приложения № 1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Техническое предложение, в том числе предложение по качеству оказания услуг. Соответствие Технического предложения Участника требованиям технического задания (К3)», не содержащего объективных и исчерпывающих условий для расчета рейтинга заявок на участие в Закупке;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неуказания в Документации надлежащих определенных сведений о месте оказания услуг по предмету Закупки.

 

3. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.02.2021 № Т02-135/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по переводу с русского языка на иностранные языки и/или с иностранных языков на русский язык, редактуре и корректуре выполненных переводов (210843) (извещение №32109939078) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 18 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны