Решение №78/11889/22 по результатам рассмотрения жалобы физического лица от 20 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «17» мая 2022
В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии;
В присутствии представителя Организатора торгов — ООО «Нортикс» (далее — Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №12125/22 от 04.05.2022) на действия Организатора торгов – ООО «Нортикс» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://www.gloriaservice.ru/, №0001074) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №0001074 опубликовано на сайте торгов https://www.gloriaservice.ru/ и на сайте ЕФРСБ сообщение №8425316.
Предметом торгов является: 10 (Десять) паев, с закрепленным за ними объектом незавершенного строительства - корпусом 3В, расположенном по адресу: Санкт - Петербург, г. Петергоф, ул. Менделеевская, д.1, литер Ш. эллинги №01 - 10; 10 (Десять) паев, с закрепленным за ними объектом незавершенного строительства - корпусом ЗБ, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Менделеевская, д.1, литер В, эллинги №01-10.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном объединении объектов в один лот, а также в нарушении опубликования сообщения о проведении торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов торгов, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов (далее - Положение).
Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:
- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;
- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.
Учитывая изложенное, оспаривание Положения, оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано согласно положению о порядке, сроках и условиях реализации имущества.
Таким образом, довод Заявителя об оспаривании состава лота является необоснованным.
Заявитель также указывает, что в проекте договора купли-продажи в сообщении о проведении торгов допущена ошибка, а именно: в качестве объекта в пунктах 1.2 и 2.3 проекта договора указано транспортное средство, которое не является предметом обжалуемых торгов.
Организатор торгов против указанного довода не возражал, сообщил о наличии технической ошибки в части упоминания транспортного средства в проекте договора купли-продажи.
Согласно абзацу 17 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи должен содержаться в сообщении о проведении торгов, следовательно является неотъемлемой частью извещения.
Таким образом, Организатор торгов опубликовал недостоверные сведения в проекте договора купли-продажи на ЕФРСБ и на электронной площадке, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
3. Предписание не выдавать.