Решение №78/11889/22 по результатам рассмотрения жалобы физического лица от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2022

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии;

В присутствии представителя Организатора торгов ООО «Нортикс» (далее — Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №12125/22 от 04.05.2022) на действия Организатора торгов – ООО «Нортикс» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://www.gloriaservice.ru/, 0001074) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 0001074 опубликовано на сайте торгов https://www.gloriaservice.ru/ и на сайте ЕФРСБ сообщение №8425316.

Предметом торгов является: 10 (Десять) паев, с закрепленным за ними объектом незавершенного строительства - корпусом 3В, расположенном по адресу: Санкт - Петербург, г. Петергоф, ул. Менделеевская, д.1, литер Ш. эллинги №01 - 10; 10 (Десять) паев, с закрепленным за ними объектом незавершенного строительства - корпусом ЗБ, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Менделеевская, д.1, литер В, эллинги №01-10.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном объединении объектов в один лот, а также в нарушении опубликования сообщения о проведении торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов торгов, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов (далее - Положение).

Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:

- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;

- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.

Учитывая изложенное, оспаривание Положения, оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано согласно положению о порядке, сроках и условиях реализации имущества.

Таким образом, довод Заявителя об оспаривании состава лота является необоснованным.

Заявитель также указывает, что в проекте договора купли-продажи в сообщении о проведении торгов допущена ошибка, а именно: в качестве объекта в пунктах 1.2 и 2.3 проекта договора указано транспортное средство, которое не является предметом обжалуемых торгов.

Организатор торгов против указанного довода не возражал, сообщил о наличии технической ошибки в части упоминания транспортного средства в проекте договора купли-продажи.

Согласно абзацу 17 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи должен содержаться в сообщении о проведении торгов, следовательно является неотъемлемой частью извещения.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал недостоверные сведения в проекте договора купли-продажи на ЕФРСБ и на электронной площадке, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны