Решение №78/14090/21 Т02-387/21 по жалобе ООО «Топсервис» от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-387/21

17 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Организатор торгов) и ООО «Топсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2021 вх. № 14852-ЭП/21, от 06.05.2021 вх. № 15276-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, диспетчеризации (извещение №32110192635), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110192635 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, диспетчеризации (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 438 400,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. реки Мойки, 48

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Топсервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Топсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13112/21 от 12.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13112/21 от 12.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2038312 от 23.04.2021 заявка ООО «Топсервис» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации. На основании информации, полученной Заказчиком от производителя оборудования в линейке выпускаемой продукции Мегидез не производятся бактерицидные рециркуляторы с техническими характеристиками, предложенными участником закупки. (Письмо № исх. 2/1-230 от 23 апреля 2021 г.)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Приложением к Извещению установлена форма заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции участник закупки формирует заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки, требованиями Федерального закона, а также требованиями извещения о закупке по форме заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 4 Инструкции заявка на участие в запросе котировок состоит из двух частей – одной части и ценового предложения. На первом этапе в протоколе рассмотрения заявок участников закупки комиссия отражает свое решение, касающееся допуска/недопуска заявок к участию в закупке, на основании рассмотрения комплекта документов, затребованных заказчиком. Все затребованные заказчиком документы должны быть прикреплены в первой части заявки.

Как следует из п. 6.2 Инструкции, при заполнении заявки на участие в закупке надлежит привести указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием.

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация). Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.

Приложением к Извещению установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки (далее — Требования к заявке).

На основании п. 2.1 Требований к заявке заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и сведения об участнике закупки (форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме).

Приложением № 2 к проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью Извещения, регламентировано техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, диспетчеризации (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень товаров, необходимых для аварийного ремонта.

Позиции № 72 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный рециркуляторного типа», к которому установлены следующие требования:

Размеры:

  • Длинна [860 мм].

  • Ширина [160 мм].

  • Высота [64 мм].

Количество ламп в одном корпусе не менее 2 шт.

Производительность не менее 60 м3/ч.

Электропитание 220/230В.

Наличие счетчика наработки часов.

Лампы, применяемые в облучателе должны отвечать следующим параметрам:

  • должны быть изготовлены из специального увиолевого стекла.

  • должны быть покрыты специальной защитной противоударной полимерной пленкой.

  • энергетические параметры ламп должны быть подтверждены протоколом испытания по методу Кайтца.

  • рок службы ламп не меньше 9 000 ч.

Облучатель должен быть испытан на вибростойкость в аккредитованной лаборатории по следующим параметрам:

  • Устойчивость к вибрации:

Максимальная амплитуда ускорения м/с2( g): не ниже 50(5), диапазон частот 200-500 Гц, степень жесткости 21а.

  • Устойчивость к ударным нагрузкам:

Пиковое ударное ускорение м/с2( g): не ниже 150(15), длительность ударного ускорения, мс.: не меньше 2-20, степень жесткости 4.

  • Устойчивость к одиночным ударам:

Пиковое ударное ускорение м/с2( g): не ниже 200(20), длительность ударного ускорения, мс.: не меньше 2-15, степень жесткости 4а.

Все испытания должны проходить в 2х перпендикулярных направлениях.

На основании пп. 3 п. 20 раздела 6 Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатором торгов в описании объекта закупки включены требования к характеристикам запасных частей и компонентов лифтового оборудования, установленного на объектах заказчика, необходимость замены которых может возникнуть при проведении аварийного ремонта. В позиции № 72 «Перечня товаров, необходимых для аварийного ремонта» приложения №1 к Техническому заданию указаны параметры установленного в кабине лифта облучателя ультрафиолетового бактерицидного рециркуляторного типа, предназначенного для обеззараживания воздуха (далее — Облучатель). Заявитель ООО «Топсервис» в заявке на участие в Закупке представил предложение о поставке Облучателя с характеристиками, соответствующими требованиям Извещения, товарной марки «МЕГИДЕЗ» (производитель ООО «Медстальконструкция»). Вместе с тем на запрос о подтверждении факта производства оборудования с указанными в заявке ООО «Топсервис» параметрами от производителя оборудования ООО «Медстальконструкция» получен отрицательный ответ (Исх. № 2/1-230 от 23.04.2021, копия прилагается). На основании вышеизложенного заявка ООО «Топсервис» была отклонена как несоответствующая требованиям Извещения о Закупке в связи с предоставлением недостоверных сведений о параметрах предлагаемого к поставке товара.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе письмо производителя оборудования ООО «Медстальконструкция» (Исх. № 2/1-230 от 23.04.2021), согласно которому в линейке выпускаемой продукции «МЕГИДЕЗ» не производятся бактерицидные рециркуляторы с техническими характеристиками, указанными в составе заявки ООО «Топсервис».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, в том числе заявку ООО «Топсервис», приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Топсервис» от участия в Закупке ввиду предоставления в составе заявки ООО «Топсервис» недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара по позиции № 72 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный рециркуляторного типа», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Топсервис» от участия в Закупке согласно пп. 3 п. 20 раздела 6 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Топсервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Топсервис», Заявителем ООО «Топсервис» были приняты требования Извещения, в том числе требования к характеристикам закупаемого товара, изложенные в приложении № 1 к Техническому заданию, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2021 вх. № 14852-ЭП/21, от 06.05.2021 вх. № 15276-ЭП/21) ООО «Топсервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (ИНН: 7808027849, ОГРН: 1027809233429) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, диспетчеризации (извещение №32110192635) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны