Решение №78/14919/19 Т02-266/19 по жалобе ООО «Уралспецзащита» от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-266/19

 

29 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Уралспецзащита» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907653460 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 37 932 134,42 руб.

Лот №2 - 16 503 920,40 руб.

Лот №3 - 11 022 252,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

620110, г. Екатеринбург,

ул. Луначарского, 134Б

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Уралспецзащита» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №1 заявку ООО «Уралспецзащита» на основании п. 14 раздела II Документации в связи с отсутствием в заявке копий деклараций/сертификатов на поставляемую продукцию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14085/19 от 24 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №1 заявку ООО «Уралспецзащита» со следующим пояснением:

«В соответствии с п. 14 Раздела II. Информационной карты. В подтверждение соответствия товаров данным требованиям Участник предоставляет Заказчику копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов. Копии вышеотмеченных документов Участником не предоставлены».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 13 раздела II Документации предметом договора по лоту №1 является право на заключение договора на поставку спецодежды для региональных филиалов МРФ "Урал".

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

В соответствии с п. 14 раздела II Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.

Также закупаемые товары (работы, услуги) должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика:

- Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности»;

- Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

-  или ГОСТ «Системы сертификации ГОСТ Р».

- Техническому заданию Заказчика. - Техническому заданию Заказчика. С целью подтверждения соответствия Техническому заданию образцы товаров, указанных в подразделе 2 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке, должны быть предоставлены Заказчику на оценку соответствия по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 123, кабинет 208, в срок не позднее срока окончания подачи заявок. Образцы победителей закупочной процедуры будут использованы как образцы для сравнения в случае разногласий по качеству поставляемого товара. Прочие образцы будут возращены участникам закупочной процедуры путем самовывоза с вышеуказанного адреса. Участник предоставляет по одному образцу каждого вида товара и копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов

В подтверждение соответствия товаров данным требованиям Участник предоставляет Заказчику копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов. Копии вышеотмеченных документов предоставляются Участником Заказчику вместе с образцами товаров, а также прилагаются к Заявке на участие в закупке.

Следуя Приложению №1 к разделу IV «Техническое задание» Документации, Организатором торгов установлен перечень закупаемой спецодежды.

Согласно пп. 11 Приложения №1 к разделу IV «Техническое задание» Документации в перечень товаров включен костюм противоэнцефалитный.

Следуя п. 30 раздела II Документации, заявка и Участник признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом аукционе в том числе, в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО «Уралспецзащита» не был приложен сертификат/декларация на костюм противоэнцефалитный о соответствии товара Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Уралспецзащита» также выявлено, что в составе заявки ООО «Уралспецзащита» были представлены декларации о соответствии предлагаемых товаров Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», касающиеся одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, вместе с тем, декларации о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» костюма противоэнцефалитного, предназначенного для защиты в том числе от вредных биологических факторов, обществом в заявке не представлено.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО «Уралспецзащита» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны