Решение №78/14919/19 Т02-266/19 по жалобе ООО «Уралспецзащита» от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-266/19
29 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Уралспецзащита» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907653460 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 37 932 134,42 руб. Лот №2 - 16 503 920,40 руб. Лот №3 - 11 022 252,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.04.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
09.04.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
620110, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 134Б |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Уралспецзащита» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №1 заявку ООО «Уралспецзащита» на основании п. 14 раздела II Документации в связи с отсутствием в заявке копий деклараций/сертификатов на поставляемую продукцию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14085/19 от 24 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №1 заявку ООО «Уралспецзащита» со следующим пояснением:
«В соответствии с п. 14 Раздела II. Информационной карты. В подтверждение соответствия товаров данным требованиям Участник предоставляет Заказчику копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов. Копии вышеотмеченных документов Участником не предоставлены».
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 13 раздела II Документации предметом договора по лоту №1 является право на заключение договора на поставку спецодежды для региональных филиалов МРФ "Урал".
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.
В соответствии с п. 14 раздела II Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.
Также закупаемые товары (работы, услуги) должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика:
- Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности»;
- Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
- или ГОСТ «Системы сертификации ГОСТ Р».
- Техническому заданию Заказчика. - Техническому заданию Заказчика. С целью подтверждения соответствия Техническому заданию образцы товаров, указанных в подразделе 2 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке, должны быть предоставлены Заказчику на оценку соответствия по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 123, кабинет 208, в срок не позднее срока окончания подачи заявок. Образцы победителей закупочной процедуры будут использованы как образцы для сравнения в случае разногласий по качеству поставляемого товара. Прочие образцы будут возращены участникам закупочной процедуры путем самовывоза с вышеуказанного адреса. Участник предоставляет по одному образцу каждого вида товара и копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов
В подтверждение соответствия товаров данным требованиям Участник предоставляет Заказчику копии действующих на дату подачи Заявки на участие в закупке деклараций/сертификатов. Копии вышеотмеченных документов предоставляются Участником Заказчику вместе с образцами товаров, а также прилагаются к Заявке на участие в закупке.
Следуя Приложению №1 к разделу IV «Техническое задание» Документации, Организатором торгов установлен перечень закупаемой спецодежды.
Согласно пп. 11 Приложения №1 к разделу IV «Техническое задание» Документации в перечень товаров включен костюм противоэнцефалитный.
Следуя п. 30 раздела II Документации, заявка и Участник признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом аукционе в том числе, в следующих случаях:
а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО «Уралспецзащита» не был приложен сертификат/декларация на костюм противоэнцефалитный о соответствии товара Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Уралспецзащита» также выявлено, что в составе заявки ООО «Уралспецзащита» были представлены декларации о соответствии предлагаемых товаров Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», касающиеся одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, вместе с тем, декларации о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза №ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» костюма противоэнцефалитного, предназначенного для защиты в том числе от вредных биологических факторов, обществом в заявке не представлено.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО «Уралспецзащита» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019 № 125.1 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.04.2019 вх. №12005-ЭП/19) ООО «Уралспецзащита» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви,средств индивидуальной защиты для региональных филиалов МРФ «Урал» (извещение №31907653460) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.