Решение №78/36693/19, 78/36696/19 Т02-672/19 по жалобе ИП Хчояна Э.А. от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ   

по жалобе № Т02-672/19

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

в отсутствие представителей ИП Хчояна Э.А. (далее – Заявитель) и ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.10.2019 вх. №31633-ЭП/19) ИП Хчояна Э.А. на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908389498 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 205 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2019 в 02:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Владивосток,

ул. Светланская, 57

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает неразмещение Организатором торгов в составе Извещения проектно-сметной документации, предусмотренной согласно нормам действующего законодательства при выполнении работ по ремонту гражданских зданий и сооружений в соответствии с предметом Закупки;

2) По мнению Заявителя Организатором торгов необоснованно объединено в один лот Закупки выполнение капитального, текущего и аварийного ремонтов, а также реконструкции, модернизации и строительства. Указанные виды работ согласно позиции Заявителя не являются технологически или функционально связанными;

3) Заявитель в жалобе указывает на неправомерность предъявляемых Организатором торгов требований к подрядчику согласно п. 1.13 Технического задания Извещения;

4) Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдены требования п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части формирования начальной (максимальной) цены Закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35573/19 от 30 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии в электронном виде.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 15 Извещения предметом Закупки является право на заключение следующего (их) договора (ов) на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком». Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом IV «Техническое задание» Извещения о закупке и проектом договора раздел V «Проект договора» Извещения о закупке.

Пунктом 16 Извещения определено что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящего Извещения.

Согласно п. 2 Технического задания Извещения в состав работ входит выполнение капитального, текущего и аварийного ремонтов, а также реконструкция, модернизация и строительство.

Пунктом 1.13 Технического задания Извещения предусмотрено обязательное наличие сведений о Подрядчике в Реестре членов I саморегулируемой организации, подтверждающие право Претендента выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Подтверждается действующей выпиской из Реестра членов I саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, , технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 либо подтверждение отсутствия необходимости быть членом I саморегулируемой организации для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов I капитального строительства по договорам, заключаемым с I использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Следуя ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме. приводит к невозможности формирования участником Закупки предложения по исполнению договора.

При это Извещение и иные приложения к нему не содержат в своем составе проектно-сметную документацию.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов не размещены надлежащие сведения о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, что лишает участника Закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» по неразмещению надлежащих сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а именно проектно-сметной документации по предмету Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, согласно п. 2 Технического задания Извещения в состав работ входит выполнение капитального, текущего и аварийного ремонтов, а также реконструкция, модернизация и строительство.

Пунктом 1.13 Технического задания Извещения предусмотрено обязательное наличие сведений о Подрядчике в Реестре членов I саморегулируемой организации, подтверждающие право Претендента выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Из данной нормы следует, что членство в строительной СРО необходимо только субъектам права, осуществляющим, в частности, именно капитальный, а не текущий ремонт объекта капитального строительства.

Таким образом Организатором торгов в предмет договора включены работы по выполнению текущего ремонта, не требующие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, при это требование п. 1.13 Технического задания Извещения распространяется на всех участников Закупки без исключения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов неправомерно объединены в один лот Закупки работы, относящиеся к разным видам ремонта, к выполнению которых предъявляются разные требования согласно нормам действующего законодательства.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что неправомерное объединение в один лот Закупки таких работ сужает круг потенциальных участников Закупки и может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» по необоснованному объединению в один лот Закупки работ, относящихся к разным видам ремонта, к выполнению которых предъявляются разные требования согласно нормам действующего законодательства, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Пунктом 1.13 Технического задания Извещения предусмотрено обязательное наличие сведений о Подрядчике в Реестре членов I саморегулируемой организации, подтверждающие право Претендента выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Подтверждается действующей выпиской из Реестра членов I саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, , технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 либо подтверждение отсутствия необходимости быть членом I саморегулируемой организации для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов I капитального строительства по договорам, заключаемым с I использованием конкурентных способов заключения договоров.

Также согласно п. 1.13 Технического задания Извещения к подрядчику предъявляется требование о наличии специалистов, сведения о которых содержатся в Национальном реестре специалистов НОСТРОЙ (для строителей). Подтверждается Уведомлением из Национального реестра на официальных бланках организаций НОСТРОЙ, а также информационным письмом по форме 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ», с обязательным приложением копий трудовых книжек и иных документов, подтверждающих работу специалистов в данной компании.

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

С 01 июля 2017 года введены требования к специалистам, в функции которых входит организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом Градостроительным кодексом РФ минимальное количество таких специалистов по основному месту работы должно быть не менее 2-х.

Сведения о таких специалистах должны быть включены в Национальный реестр специалистов (НРС) в области строительства, ведение которого закреплено за Национальным объединением саморегулируемых строительных организаций (НОСТРОЙ).

Как было указано, в предмет Закупки включены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предъявляемых в п. 1.13 Технического задания Извещения требований к подрядчику видам работ, входящих в предмет Закупки.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 17 Извещения установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет:

50 205 000 (Пятьдесят миллионов двести пять тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС (20%) в том числе НДС (20%) - 8 367 500 (Восемь миллионов триста шестьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

41 837 500 (Сорок один миллион восемьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, без учета НДС.

При этом установление такой цены не налагает на ПАО «Ростелеком» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной сумме.

В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Участник не является налогоплательщиком НДС, то применение коэффициента снижения, предложенного таким Участником, не должно привести к превышению установленной предельной общей цены договора без НДС и цен на единицы товара (работы, услуги). При этом, в указанном случае для целей оценки и сопоставления Заявок цена единицы товара (работы, услуги) определяется путём произведения коэффициента снижения, предложенного каждым из Участников, на предельную цену единицы товара (работы, услуги) без НДС. Коэффициент снижения, применяемый к единицам товара (работы, услуги) не применяется к предельной общей цене договора.

В возражениях на жалобу Организатор закупки подчеркнул, что согласно Извещению по итогам Закупки заключается рамочный договор, таким образом сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) сформулированы с учетом специфики заключения договоров такого типа.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии указанных Организатором торгов сведений о максимальном значении цены договора требованиям п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.10.2019 вх. №31633-ЭП/19) ИП Хчояна Э.А. на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 25.10.2019 вх. №31633-ЭП/19) ИП Хчояна Э.А. на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498) нарушения

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неразмещения в Извещении надлежащих сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а именно проектно-сметной документации по предмету Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем необоснованного объединения в один лот Закупки работ, относящихся к разным видам ремонта, к выполнению которых предъявляются разные требования согласно нормам действующего законодательства.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498) путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.11.2019 № Т02-672/19 по жалобе на действия ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498), путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389498) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 ноября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны