Решение №78/2791/24 принятое по жалобе Физического лица от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица 

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2023

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов); представителя Комитета имущественных отношений (далее — Инициатор торгов);

В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх.№1544-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже государственного и муниципального имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000002210000003980 лот №1 и на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ 62C46C9-4001-3871-1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 21000002210000003980, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет торгов нежилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 120, литера А, пом. 1-Н, площадь 25.8 кв.м., назначение: нежилое, этаж №1, кадастровый номер 78:32:0001074:1578 (далее – Имущество).

Право собственности города Санкт-Петербурга подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 25.04.2023 № 78:32:0001074:1578 — 78/011/2023-1.

В результате обследования (Акт обследования объекта нежилого фонда от 27.10.2023) установлено: в ч.п.3 установлено сантехническое оборудование (душевая 6 кабина). Визуально выявлены перепланировки: в ч.п.3 установлены перегородки с дверным проемом, образована новая ч.п. Имущество расположено в здании, которое на основании Приказа председателя КГИОП от 20.02.2001 №15 относится к числу выявленных объектов культурного наследия «Дом Розе (А.В.Игнатовича)».

Объект подлежит государственной охране и использованию в соответствии с Федеральным Законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом СанктПетербурга от 12.07.2007 №333-64 «Об охране объектов культурного наследия в СанктПетербурге», а также иными нормативными правовыми актами.

Обременения (ограничения) Имущества: Объект расположен в здании, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Дом Розе (А.В.Игнатовича)», в связи с чем покупатель обязан выполнять требования, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Начальная (минимальная) цена договора: 2 376 000 руб., в т.ч. НДС 20% - 396 000 руб.

Шаг аукциона: 115 000,00 руб.

Размер задатка: 237 600 руб. НДС не облагается.

Дата и время начала подачи (приема) Заявок: 12 декабря 2023 г. в 10:00 по московскому времени. Подача Заявок осуществляется круглосуточно.

Дата и время окончания подачи (приема) Заявок: 12 января 2024 г. в 23:00 по московскому времени.

Дата определения Участников: 18 января 2024 г. в 15:00 по московскому времени.

Дата, время и срок проведения аукциона: 22 января 2024 г. в 11:00 по московскому времени и до последнего предложения Участников.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном проведении процедуры торгов в форме аукциона, а именно Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушения законодательства о проведении торгов при распоряжении государственным имуществом, выразившемся в нарушении:

- пункта 18 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (не опубликовал условия конкурса, формы и сроки их выполнения) (далее — Закон о приватизации);

- абзаца второго пункта 1 статьи 20 Закона о приватизации (формы проведения торгов);

- пункта 1 статьи 18 Закона о приватизации (при продаже имущества на аукционе его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества);

- пункта 53 порядка проведения конкурсов, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

АО «РАД» осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов в форме аукциона по продаже объекта нежилого фонда по адресу: Санкт-Петербург, дом 120, литер А, помещение 1Н (извещение № 21000002210000003980) на основании заключённого с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договора РАД-1034/2022 от 27.09.2022 на организацию от имени Санкт-Петербурга продажи приватизируемого государственного имущества Санкт-Петербурга и осуществление функций продавца (далее - Договор).

Аукцион проводится в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление №860);

- Законом Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»;

- Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р;

- Распоряжением КИО от 07.11.2023 № 2842-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда по адресу: Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 120, литера А, пом. 1-Н».

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Относительно доводов Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Федеральным законом, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, является Закон о приватизации.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 13 Закона о приватизации, приватизация государственного имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации, в числе которых предусмотрены, в частности:

- продажа государственного имущества на аукционе;

- продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.

Статьей 29 Закона о приватизации предусмотрено, что объекты культурного наследия могут приватизироваться путем продажи на аукционе (за исключением объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) или на конкурсе (в отношении объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к таким объектам, требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях, а также требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о приватизации на конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Вместе с тем, в соответствии с заключением СПб ГКУ «ЦИОООКН» от 21.04.2023 № 01-43-9194/23-0-1 объект нежилого фонда по адресу: г. СанктПетербург, Садовая улица, д. 120, литера А, пом. 1-Н, расположен в здании, относящемся к выявленным объектам культурного наследия «Дом Розе (А.В. Игнатовича)» на основании приказа председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) № 15 от 20.02.2001.

Учитывая изложенное Объект не мог быть приватизирован путем продажи на конкурсе. Следует отметить, что порядок организации и проведения продажи государственного имущества в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 14 статьи 32.1 Закона о приватизации).

Соответствующий порядок утвержден Постановлением №860.

Инициатор торгов и Организатор торгов при организации и проведении аукциона руководствовались положениями Закона о приватизации и Положением об организации продажи.

Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, на который ссылается Заявитель, утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, положения Приказа ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 не регулируют отношения, связанные с приватизацией государственного имущества.

Комиссия также отмечает, что согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона от 18.01.2024 Заявитель подал заявку, оплатил задаток и был допущен до участия в торгах.

Протоколом подведения итогов аукциона от 22.01.2024 был определен победитель торгов предложивший максимальную цену за имущество в размере 5 481 000, 00 руб.

По результатам торгов с победитлем был заключен договор №1357-НП/И купли- продажи нежилого помещения от 24.01.2024.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Специализированной организации нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны