Решение №78/19481/19 по жалобе АО "ВК Комфорт" от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «ВК Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2019                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы АО «ВК Комфорт»

В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя АО «ВК Комфорт» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (вх. №14548/19 от 15.05.2019) на действия Организатора торгов – Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 050419/3170144/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №050419/3170144/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Юнтолово, Парашютная улица, дом 36, корпус 1, строение 1.

Дата окончания подачи заявок – 07.05.2019 11:00.

Дата проведения конкурса – 21.05.2019.

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

Комиссией установлено, что Заявитель обжалует требования и состав конкурсной документации, после того как Заявитель подал заявку на участие в конкурсе, был допущен до участия в конкурсе, но не стал победителем. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявитель согласился со всеми требованиями, установленными конкурсной документацией.

Заявитель в жалобе указывает, что в акте, входящим в конкурсную документацию не указана площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД).

Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе акт по форме согласно приложению №1.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №78-15-92-2018 от 17.12.2019 кадастровый номер земельного участка -  78:34:0412303:1148, аналогичный кадастровый номер указан в п.25 приложения №1 к тому 3 конкурсной документации. В пункте 24 приложения №1 к тому 3 конкурсной документации Комиссией установлено, что отсутствует площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества.  Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества не является показателем, используемым для расчетов, и не может влиять на расчетную стоимость работ и услуг, устанавливаемых Организатором торгов из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 №290, таким образом довод Заявителя – не обоснован.

Также Заявитель указывает, что в пункте 3.1.3 проекта договора управления МКД (том 4 Конкурсной документации) установлено, что «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании Собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации», что противоречит пункту 10.7 тома 1 Конкурсной документации, а также положениям части 8.1 статьи 162 ЖК РФ.

В силу пункта 96 Правил победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Как предусмотрено частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса, в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (пункт 2); порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (пункт 3).

Согласно части 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Таким образом, Организатор торгов включил пункт 3.1.3 проекта договора управления МКД (том 4 Конкурсной документации) в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пункт 10.7 конкурсной документации (том 1) в соответствии с пунктом 96 Правил.

Заявитель в жалобе указывает, что пунктами 2.6.7 и 2.6.8 тома 1 конкурсной документации установлено следующее: «Все страницы экземпляра-оригинала заявки должны иметь сквозную нумерацию. Первый лист экземпляра-оригинала заявки должен быть помечен надписью «Оригинал». В «Копии» заявки, все страницы экземпляра-копии заявки должны иметь сквозную нумерацию. Первый лист экземпляра-копии заявки должен быть помечен надписью «КОПИЯ». При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно. Копия заявки должна быть идентична оригиналу заявки по составу документов и количеству листов и должна состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки. При представлении экземпляров «Оригинал» и «Копия» заявки, в случае расхождений, конкурсная комиссия и организатор конкурса следуют оригиналу». Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что данное требование носит рекомендательный характер и не является основанием для отказа в допуске претендентов на участие в конкурсе.

Далее Заявитель указывает, что порядок расчёта обеспечения обязательств по договору управления МКД не соответствует требованиям Правил.

Согласно пункту 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле:

,

 

где:

- размер обеспечения исполнения обязательств;

К - коэффициент, установленный организатором конкурса в пределах от 0,5 до 0,75;

- размер ежемесячной платы за содержание и ремонт общего имущества, указанный в извещении о проведении конкурса, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирном доме;

- размер ежемесячной платы за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из среднемесячных объемов потребления ресурсов (холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия) за предыдущий календарный год, а в случае отсутствия таких сведений - исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, площади жилых помещений и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 N 215-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 - 11 (Приложение №2 тома 3 конкурсной документации), состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на потребляемые коммунальные ресурсы, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Комиссией установлено, что размер обеспечения исполнения обязательств установленный организатором конкурса соответствует нормам действующего законодательства.

Заявитель в жалобе указывает, что перечень работ и услуг, установленный Организатором торгов, не соответствует действительности, а именно, что неправомерно установлены работы, указанные в пунктах 5 и 8 Перечня.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме был установлен в соответствии с технической документацией, представленной застройщиком, а также на основании визуального осмотра объекта конкурса. Устройство мусоропроводов в данном МКД не предусмотрено, в связи с чем расчет тарифа работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений МКД не произведён. Также не произведен расчет стоимости работ и услуг на содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения в связи с отсутствием данной системы в МКД.

Заявитель также указывает, что Организатор торгов в нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил не указал в перечне работ и услуг требования к объемам, качеству и периодичности.

Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

В столбце, указывающем периодичность выполнения работ и оказания услуг, в приложении №2 к тому 3 конкурсной документации требования установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», с постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Комиссией установлено, что Организатором торгов составлен перечень работ и услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств того, Организатор торгов нарушил нормы действующего законодательства при составлении конкурсной документации Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ВК Комфорт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны