Решение №78/6131/19 по жалобе ООО "Макси-Строй" от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

 ООО «Макси-Строй»

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2019

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2019                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Макси-Строй"

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

В присутствии представителей ООО «Макси-Строй»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Макси-Строй» (далее- Заявитель) (вх. от 08.02.2019 №3758-ЭП/19) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасадов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, № 057270000011800575) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000011800575, опубликовано 22.01.19 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасадов).

Прием заявок - до 04.02.19 12:10:00 (МСК)

Рассмотрение заявок - до 07.02.19 00:00:00 (МСК)

Проведение торгов - 11.02.19 10:23:39 (МСК)

Начальная (максимальная) цена: 21 097 740,00 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу от 07.02.2019 № 349/А/Фс рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствие требования, установленным в разделе IV и Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Согласно подпункту «б» пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.

Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона».

В соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе: «Форма 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» должна быть заполнена для каждого объекта закупки  по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным Приложением №1 раздела XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ».

На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма №2 на 175 листах.

Согласно Приложении №1 раздела XIV аукционной документации «Эмаль тип 3» должна соответствовать ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9980.4-86.

Согласно п. 4 Таблицы №1 ГОСТ 6464-76 условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С,эмалей:

- высший сорт красной, вишневой, черной эмали – не нормируется, первый сорт красной, вишневой, черной -60-100с;

- высший и первый сорт остальных цветов – 80- 120с .

В приложении №2 к заявке Заявитель в графе эмаль тип 3, показатель №5 «условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С»  в графе нижняя граница диапазона указал значение 60 с, верхняя граница 120 с, что не соответствует ГОСТ 6465-76.

Именно указание этих диапазонов послужило основанием для недопуска Заявителя до участия в электронном аукционе.

Однако организатор торгов в составе аукционной документации в Приложением №1 раздела XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ» в графе эмаль тип 3, показатель №5 «условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С»  в графе нижняя граница диапазона установил значения не более 60 с, верхняя граница не более 120 с, которые также не соответствовало ГОСТу.

Представитель организатора торгов пояснил, что в Приложением №1 раздела XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ», в рассматриваемых показателях, допущена ошибка.

Является очевидным, что именно допущенная в аукционной документации ошибка и буквальное соблюдение Заявителем её требований, стало причиной указания неверных характеристик. 

В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требования Положения и аукционной документации, и была неправомерно не допущена до участия в электронном аукционе.  Аукционной комиссии надлежало рассмотреть заявку Заявителя с учетом допущенной в аукционной документации ошибки.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Макси-Строй» обоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пункта 157 Положения.
  3. Предписание Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы Организатором торгов заключен договор от 18.02.2019 №16-349/А/ФС/2019.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны