Решение №78/5683/23 Т02-123/23 по жалобе ООО «Группа Нивелир» от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-123/23

13 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик), от ООО «Группа Нивелир» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2023 вх. №4327-ЭП/23) ООО «Группа Нивелир» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в Административно-производственном корпусе (Лит. А) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86» (извещение №32312085845, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

02 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312085845 о проведении Закупки, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 48 от 27.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 039 239,11 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2023, 22.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, д. 39

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Группа Нивелир» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Группа Нивелир» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3937/23 от 22.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3937/23 от 22.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 13.03.2023.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом №ЭА-23/11 от 15.02.2023 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке заявка ООО «Группа Нивелир» (заявка №6) была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 4 п. 5.4 Документации со следующим пояснением: «В нарушение требований пп. 2 п. 3.1. Документации аукциона и пп. 2 п. 24 Информационной карты в первой части заявки представлены недостоверные сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, а именно:

- по п. 18 Приложения №1.1. к Информационной карте Изделия монтажные электротехнические: электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86;

Участник в заявке указал:

Наружный диаметр рулона не нормируется, что является недостоверными сведениями. Согласно ГОСТ16214-86, 5.1. Наружный диаметр рулона ленты должен быть (85±15) мм».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в Приложении № 1 к Информационной карте. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (оказываемой услуге, выполняемой работы).

В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержится форма предложения участника закупки в отношении предмета такой закупки, в которой необходимо указать следующее: «настоящим организация/индивидуальный предприниматель, сведения о которой/котором указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки, в объеме и на условиях, указанных в документации, предусмотренных проектом договора, и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона».

Как следует из пп. 2 п. 24 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением №1.1 к Информационной карте.

При указании конкретных показателей товара участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся Приложением №1.2 к Информационной карте документации об аукционе, и инструкция по заполнению которой является Приложением № 1.3 к Информационной карте.

Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащих выполнению работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Раздел 11 аукционной документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В Приложении №1.2 к Информационной карте Документации содержится форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ»:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Сведения
о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям

 

В Приложении №1.1 к Информационной карты Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

 

Показатель (характеристика) товара

 

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

 

 

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

 

18

Изделия монтажные электротехнические: Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86

 

3

Тип упаковки

 

 

Х

бобины/ трубки/ стержни

 

7

Наружный диаметр рулона

 

 

не менее 70

 

Х

 

 

Согласно Инструкции Приложения №1.3 к Информационной карте Документации (далее — Инструкция) в описании товара заказчик использует следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, используемого при выполнении работ, по первому виду показателей: участник   указывает конкретные значения показателей с меньшими/большими значениями без применения нижеуказанных слов и знаков,  для которых установлены  требования    в виде  «не более …», «не менее …».

По второму виду показателей для  нескольких взаимоисключающих  показателей или  их значений,  перечисленных со знаком «/» участниками закупки в первой части заявки предоставляется только один  конкретный  показатель или его значение, без знака «/».

На основании пп. 4 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям, или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе, входящим в состав заявки участника.

В жалобе Заявитель указывает, что согласно Инструкции Документации если   показатель не относятся к модификации товара (объекта закупки), предлагаемого участником – такие параметры участниками закупки в первой части заявки  не предоставляются - конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак «Х»  или «не нормируется». Для товара №18 «Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86» по п.3 «тип упаковки» в форме технического предложения ООО «Группа Нивелир» указано «бобины», следовательно, по мнению Заявителя, значение показателя №7 «наружный диаметр рулона» относится к модификации товара «рулон» и не предполагает указания конкретного значения для модификации бобины.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» в п. 18 для товара «Изделия монтажные электротехнические: Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86» Заявителем было указано следующее значение для показателя №7 «наружный диаметр рулона» - «не нормируется». Вместе с тем, согласно указанному в п. 18 для данного товара ГОСТ 16214-86 наружный диаметр рулона ленты должен быть (85±15) мм». Таким образом, Заявителем в форме были представлены недостоверные сведения о товаре «изделия монтажные электротехнические: Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86», на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Группа Нивелир», сославшись на пп. 4 п. 5.4 Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что показатель №3 «тип упаковки» товара №18 не является модификацией товара и не исключает его исполнение в форме рулона ленты согласно ГОСТ 16214-86.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Группа Нивелир» в составе первой части заявки были представлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, содержащие недостоверные сведения о товаре №18 «Изделия монтажные электротехнические: электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86» по показателю №7 «Наружный диаметр рулона», что послужило основанием отклонения заявки ООО «Группа Нивелир» согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Группа Нивелир» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.02.2023 вх. №4327-ЭП/23) ООО «Группа Нивелир» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в Административно-производственном корпусе (Лит. А) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86» (извещение №32312085845) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны