Решение №12/14811 Решение по делу о нарушении антимонопольного закондательства... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 12/14811 от 03.10.2013

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К12-301/12

 

 

«19» сентября 2013 г.                                                                                            Санкт-Петербург

 

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Бабурина М.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Тихомирова Н.Ю.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

 

рассмотрев дело №К12-301/12 по признаком нарушения Открытым акционерным обществом «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга») (юридический адрес:196211, Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.73, корп.2, лит.А; ИНН:7810577007) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

от  ТСЖ «Прибой» (заявитель):

Чиков Н.К. – представитель (доверенность от 11.01.2013 №Д-1/13-А);

 

от ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ответчик):

Пахунов Е.М. – начальник отдела правового обеспечения (доверенность от 01.01.2013  №94-2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ТСЖ «Прибой» от 25.09.2013 б/н (вх.№14061 от 25.09.2012) в связи с действиями ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при прекращении теплоснабжения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: 199155, Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д.6, находящегося в управлении ТСЖ «Прибой».

ТСЖ «Прибой» является управляющей организацией в отношении жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: 199155, Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д.6 (далее – Объект).

ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» осуществляет передачу и распределение произведенной, а также приобретенной ОАО «ТГК-1» тепловой энергии в географических границах рынка Санкт-Петербурга на основании договора передачи тепловой энергии по сетям от 01.07.2010 № 33216.

 

2. Заявителем ТСЖ «Прибой» представлена следующая информация и доказательства (письма: от 25.09.2013 б/н, вх.№14061 от 25.09.2012; от 29.01.2013 б/н, вх.№1726 от 30.01.2013; от 24.07.2013 б/н, вх.№14255 от 24.07.2013; от 13.09.2013, вх.№17980 от 13.09.2013; от 16.09.2013 б/н, вх.№18086 от 16.09.2013; от 19.092013 б/н, вх.№18259 от 19.09.2013).

Теплоснабжение Объекта ТСЖ «Прибой» осуществляется на основании договора теплоснабжения №20730 (в горячей воде) от 01.02.2004, заключенного между ОАО «ТГК-l» и ТСЖ «Прибой» (далее – Договор). ТСЖ «Прибой» утверждает, что задолженность за оказанные услуги теплоснабжения по Договору перед ОАО «ТГК-1» не имеет.

20.09.2012 в 14:00 представителем ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», без предусмотренного, в рамках действующего законодательства в сфере теплоснабжения, соответствующего предварительного уведомления, было произведено отключение теплопотребления Объекта ТСЖ «Прибой», а именно закрытие и опломбировка задвижек теплоснабжения в ИТП, принадлежащем ТСЖ «Прибой» по адресу: Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д. 6 на основании «отсутствия акта готовности к отопительному сезону 2012/2013г.».

Обслуживание тепловых сетей Объекта ТСЖ осуществляется по договору №17/06 от 01.04. 2006, заключенного между ООО «РЭО «Наш Дом»» и ТСЖ «Прибой».

ТСЖ «Прибой» считает, что прекращение теплоснабжения со стороны ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» является незаконным, ущемляет интересы ТСЖ «Прибой» и конечных потребителей тепловой энергии – жильцов жилого многоквартирного дома по адресу: 199155, Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д.6, которые своевременно оплачивают потребленные коммунальные услуги, в том числе приходящиеся на теплоснабжение.

Письмом от 10.10.2013 исх.№101-10-2-3/И ТСЖ «Прибой» уведомило ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» о том, что представителем ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» 20.09.2013 произведено отключение теплопотребления Объекта ТСЖ «Прибой», то есть закрытие и опломбировка задвижек теплоснабжения  Объекта на основании отсутствия акта готовности к отопительному сезону 2012/2013, которое как считает ТСЖ «Прибой», является незаконным и просило возобновить теплоснабжение Объекта. Ответ на указанное письмо от ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в адрес ТСЖ «Прибой» не поступал.

13.10.2013 ТСЖ «Прибой» совместно с ООО «РЭО «Наш Дом»» (обслуживающая организация), произвели открытие незаконно, по мнению ТСЖ «Прибой», закрытых и опломбированных задвижек теплоснабжения Объекта, составлен Акт от 13.10.2013 б/н.

 

3. ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» представило следующие обоснования своих действий (письма: от 30.11.2012 исх.№295/81000101, вх.№18160 от 30.11.2012; от 28.01.2013 исх.№27/81000101; от 15.03.2013 исх.№75/81000101, вх.№4729 от 15.03.2013; от 11.09.2013 исх.№244/81000101, вх.№17754 от 11.09.2013).

Между ОАО «ТГК-l» и ТСЖ «Прибой» заключен договор теплоснабжения № 20730 от 01.02.2004. Права и обязанности энергоснабжающей организации по данному договору осуществляет ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в соответствии с агентским договором №10 от 01.07.2012, заключенным между ОАО «ТГК-l» и ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и
эксплуатационной ответственности сторон, ТСЖ «Прибой» несет ответственность за
эксплуатацию, ремонт и опрессовку ввода, тепловых центров, систем отопления и горячего водоснабжения корп. 3 «К» кв. 3-3а, начиная от наружной стены абонентской камеры № 15 на втором контуре бойлерной по Морской наб. 41, к. 2. Указанный тепловой ввод находится на балансе (в собственности) ТСЖ «Прибой», что подтверждается Актом приемки-передачи основных средств от 27.09.2001.

Информация о заключении ТСЖ «Прибой» договора на обслуживание тепловой сети с какой-либо специализированной организацией у ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» отсутствует.

Договор на техническое обслуживание тепловой сети в отношении указанного участка трубопровода между ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и ТСЖ «Прибой» также не заключался. Требований к ТСЖ «Прибой» об оплате услуг по техническому обслуживанию указанного теплового ввода ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» не предъявляло. Ответственным за техническую эксплуатацию (за свой счет) указанного участка трубопровода является ТСЖ «Прибой».

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утвержденные Распоряжением мера Санкт-Петербурга от 31.08.1994 №902-р, содержат Перечень требований, предъявляемых теплоснабжающей организацией при проведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне (Приложение 10 г к Правилам). В соответствии с п. 4 указанного Перечня требований, проверка готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне проводится в присутствии ответственного руководителя за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Согласно п. 5 указанного Перечня требований, подача тепловой энергии потребителю (абоненту) производится при наличии акта о проверке готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне.

В соответствии с п. 1.7. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, ответственность за выполнение ПТЭТЭ несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки.

Руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, на основании п. 2.1.2. ПТЭТЭ обязан распорядительным документом назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместителя.

В соответствии с требованиями п. 2.1.5. и п. 11.5. ПТЭТЭ для проверки
готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне при приемке тепловых пунктов и оформлении соответствующего акта обязан, в частности, проверить:

- наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствия их действительности (необходима подпись ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок в Акте проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне).

В случае нарушение ПТЭТЭ (п. 2.1.2, 2.1.5, 11.5), теплоснабжающая/теплосетевая организация не имеет правовых оснований допускать объект к эксплуатации в отопительном сезоне.

24.07.2012 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» получило письмо-заявку ТСЖ «Прибой» о проведении проверки готовности тепловых энергоустановок Объекта ТСЖ «Прибой», к эксплуатации в отопительном сезоне 2012/2013 гг. ТСЖ «Прибой» было предложено предоставить документы о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» также выдавало предписание от 28.08.2012 о предоставлении документов о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Запрашиваемые документы не были предоставлены, повторно ТСЖ «Прибой» не обращалось, в связи с чем, Акт о проверке готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне оформлен не был.

Объект ТСЖ «Прибой» был отключен ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» от теплоснабжения (закрытие и опломбирование задвижек системы отопления здания) 20.09.2012 в связи с не допуском Объекта к эксплуатации в отопительном сезоне 2012/2013, а именно - у ТСЖ «Прибой» отсутствовал Акт о проверке готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне. Данный Акт не был оформлен ввиду отсутствия у ТСЖ «Прибой» ответственного лица за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Вышеуказанные действия ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» обусловлены требованиями нормативных актов, регулирующих вопросы безопасности теплоснабжения, в частности:

- пунктами 4, 5 Перечня требований, предъявляемых теплоснабжающей организацией при про ведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне (Приложение 10а к Правилам подготовки и про ведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утв. Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р);

- пунктами 1.7; 2.1.2; 2.1.5; 2.2.2; 2.3.20; 11.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115).

Согласно пп. 4 п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»  (далее – Закон о теплоснабжении) и пп. «к» п. 3.1.2. Договора, энергоснабжающая организация имеет право прекращать или ограничивать подачу Абоненту тепловой энергии в случае несоблюдения обязательных требований безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок, в частности, в случае отсутствия у Абонента подготовленного и аттестованного персонала для обслуживания тепловых энергоустановок.

В соответствии с Актом от 30.08.2012, подписанным представителями ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» и ТСЖ «Прибой», для получения Акта готовности к отопительному сезону 2012-2013 ТСЖ «Прибой» должно было выполнить ряд мероприятий, в том числе, провести испытания теплового ввода, находящегося на балансе ТСЖ «Прибой».

Необходимость проведения мероприятий, указанных в Акте от 30.08.2012, обусловлена требованиями законодательства, в частности, Перечня требований, предъявляемых теплоснабжающей организацией при проведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне (Приложение 10а к Правилам подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утв. Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р); п. 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115).

Согласно п. 5 Перечня требований (Приложение 10а к Правилам подготовки и про ведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге, утв. Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р), предъявляемых теплоснабжающей организацией при проведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне, после устранения замечаний теплоснабжающей организации потребитель (абонент) вызывает представителя теплоснабжающей организации для приемки систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне, с оформлением двустороннего акта. ТСЖ «Прибой» данные требования не исполнило.

Объект ТСЖ «Прибой» подключен к теплоснабжению самовольно, о чем 19.10.2012 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» составлен Акт.

 

4. Информацию по делу №К12-301/12 подтверждает наличие следующих обстоятельств.

4.1. Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В перечне видов продукции и услуг Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 №454-ст, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст выделена группа 40.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии), которая включает виды деятельности, связанные с производством, сбором и распределением тепловой энергии в виде пара и горячей воды для целей отопления, производства других видов энергии и для прочих целей. В состав этой группы входит производство тепловой энергии следующими способами: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями (40.30.11); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) атомными станциями (40.30.12); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) прочими электростанциями и промышленными блок-станциями (40.30.13); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (40.30.14).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении):

  • теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
  • теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
  • потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Энергетическим ресурсом для обеспечения отопления и горячего водоснабжения зданий, кроме тепловой энергии в паре или горячей воды, может служить электроэнергия или природный газ. Выбор теплоисточника (энергетического ресурса) для абонента (потребителя) осуществляется на стадии проектирования объекта недвижимости абонента и энергопринимающее устройство последнего рассчитано на определенный ресурс. Для потребителей, получающих тепловую энергию от определенного источника теплоснабжения, переход к иному источнику теплоснабжения требует выполнения комплеска работ по технологическому присоединению путем прокладки новых тепловых сетей.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Получение тепловой энергии от источника теплоснабжения до энергопринимающего устройства потребителя возможно только через присоединенную сеть. ТСЖ «Прибой» не имеет иной технической возможности получения тепловой энергии, кроме как от источника теплоснабжения (ТЭЦ – 7) ОАО «ТГК-1».

В силу изложенного, по своему функциональному назначению тепловая энергия, используемая для теплоснабжения Объекта ТСЖ «Прибой», не имеет заменителей.

Организация альтернативного источника теплоснабжения Объекта потребует от ТСЖ «Прибой» значительных временных  и финансовых затрат.

В соответствии с пунктом 3.7. Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России 28.04.2010 №220 (далее – Порядок №220), товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (см. п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях - субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, на  недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.4. Порядка №220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В силу указанных обстоятельств ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» занимает доминирующее положение в отношении теплоснабжения Объекта ТСЖ «Прибой» в границах присоединенных тепловых сетей, что требует соблюдения ограничений, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

4.2. Согласно п.п. 4 п.10 статьи 15 Закона о теплоснабжении, теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать в том числе и порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно п. 96 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п.115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Согласно п. 116 Правил, в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п. 121 Правил, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

Согласно п.п. «к» п.3.2.1. Договора предусмотрено, что в случаи отсутствия у Абонента (ТСЖ «Прибой») подготовленного и аттестованного персонала для обслуживания систем теплопотребления Энергоснабжающая организация имеет право прекращать или ограничивать подачу Абоненту тепловой энергии после предупреждения.

Согласно материалам дела №К12-301/12 установлено, что 20.09.2012 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» без предварительного уведомления/предупреждения ТСЖ «Прибой» произвело отключение системы теплоснабжения Объекта ТСЖ «Прибой», путем проведения работ по закрытию и опломбировке задвижек теплоснабжения в индивидуальном тепловом пункте (далее – ИТП), принадлежащем ТСЖ «Прибой», расположенном на Объекте ТСЖ «Прибой». По указанному факту ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» составлен Акт об отключении теплопотребления от 20.09.2013 б/н.

В материалах дела №К12-301/12 отсутствуют сведения о том, что ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в течение суток с 20.09.2013 (дата ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг)  проинформировало потребителя - ТСЖ «Прибой» о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг, а также какие действия необходимо предпринять ТСЖ «Прибой» для возобновления надлежащего теплоснабжения Объекта.

Ранее, 30.08.2013 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» провело гидравлические испытания ИТП ТСЖ «Прибой», составлен Акт от 31.08.2013 б/н. Согласно указанному Акту, для получения Акта готовности к отопительному сезону 2012-2013 ТСЖ «Прибой» необходимо выполнить следующее:

«- испытать тепловой ввод 13, 5 атм;

- провести ревизию обратного клапана на подпитке обратного клапана на подпитке, а также установить спускник на подпитке перед обр. клапаном;

- предоставить документы по балансовому разграничению;

- предоставить акт повторного допуска приборов учета в эксплуатацию.».

При этом, согласно письму ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» от 25.10.2012 исх.№40/810800004 (далее – письмо от 25.10.2012 исх.№40/810800004), направленному в адрес Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет), Общество разъяснило Комитету о причинах не подключения к теплоснабжению Объекта ТСЖ «Прибой», а именно – отсутствие Акта готовности систем теплопотребления к отопительному сезону 2012/2013, а также сообщило какие действия необходимо предпринять ТСЖ «Прибой» для получения указанного Акта, а именно:

«- либо предоставить приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместителя, а также протоколов проверки знаний ответственного и его заместителя в СЗУ Ростехнадзора РФ  (п. 2.3.20 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

- либо предоставить договор со специализированной организацией на обслуживание систем теплоснабжения здания, находящихся согласно подписанному ТСЖ «Прибой» акту границ ответственности на их балансе и в их эксплуатации: теплового ввода, тепловых пунктов, систем отопления и горячего водоснабжения.».

Таким образом, действия, указанные ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в Акте от 30.08.2013 и письме от 25.10.2012 исх.№40/810800004, которые необходимо совершить потребителю тепловой энергии - ТСЖ «Прибой» для получения Акта готовности систем теплопотребления к отопительному сезону, имеют расхождения.

В соответствии с Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2012 №133 «О начале регулярного отопления» теплоснабжающим организациям надлежало приступить к регулярному отоплению зданий, расположенных на территории Санкт-Петербурга, с 15.10.2012.

С 15.10.2012 - началом отопительного сезона осень 2012 - зима 2013, ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» не произвело со своей стороны действий, направленных на возобновление надлежащего теплоснабжения Объекта ТСЖ «Прибой», а именно получения Акта готовности систем теплопотребления к отопительному сезону.

Только 19.10.2012 ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» вышло на Объект ТСЖ «Прибой» и в отсутствии ТСЖ «Прибой», с участием представителя ТСЖ «Графит-3», зафиксировало факт самовольного подключения ТСЖ «Прибой» к системам теплопотребления, о чем  составлен Акт на самовольное подключение систем теплопотребления без акта готовности к отопительному сезону от 19.10.2012 б/н.

Таким образом, бездействие ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» выразившиеся в не информировании ТСЖ «Прибой» о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения/приостановления предоставления с 20.09.2013 коммунальных услуг, а также какие действия необходимо предпринять ТСЖ «Прибой» для возобновления надлежащего теплоснабжения Объекта, и с учетом противоречий между требованиями ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», изложенными в Акте от 30.08.2013 б/н и письме от 25.10.2012 исх.№40/810800004, не предоставили возможность ТСЖ «Прибой» произвести со своей стороны действия для обеспечения надлежащего теплоснабжения Объекта до наступления отопительного сезона 2012-2013, что привело к ущемлению интересов ТСЖ «Прибой».

 

В связи с изложенным, бездействие ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при прекращении теплоснабжения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: 199155, Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д.6, находящегося в управлении ТСЖ «Прибой», выразившееся в не направлении ТСЖ «Прибой» уведомления/предупреждения о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг, предусмотренного п. 116, 117 Правил, п.п. «к» п.3.2.1. Договора, привело к ущемлению интересов ТСЖ «Прибой», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,статьей 47.1, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при прекращении теплоснабжения жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: 199155, Санкт-Петербург, Адмиральский проезд, д.6, находящееся в управлении ТСЖ «Прибой», выразившихся в не направлении ТСЖ «Прибой» уведомления/предупреждения о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг, что привело к ущемлению интересов потребителя ТСЖ «Прибой»;

2. Выдать ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.П. Соколова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     М.С. Бабурина

 

                                                                                                                              Н.Ю. Тихомирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны