Решение №78/28485/22 по жалобе ИП Линге Л.Г. от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Линге Л.Г.

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие посредством видеоконференцсвязи:

Представителя ИП Линге Л.Г. (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

Представителя Моисеев А.А. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Линге Л.Г. (вх. №28694-ЭП/22 от 09.11.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Моисеева А.А. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, №9791656, http://www.arbitat.ru/ №0013889, лот №2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 9791656 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является: Дебиторская задолженность юридических лиц (неподтвержденная дебиторами): Акционерное общество «Почта России» в размере 17 504,44 руб.; ФКУ «ЦОКР» в размере 4 485,79 руб.; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Участковая больница» с.п. В.Балкария в размере 48 237,80 руб.; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Черекского муниципального района в размере 394 692,20 руб.; ГКУ КЦСОН В ЧЕРЕК.М.Р. МТ И СЗ КБР в размере 11 707,20 руб.; ГБОУ «КШИ №2 им. Х. С. Депуева» Минпросвещения КБР в размере 438 666,47 руб.; Местная администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в размере 416 879,73 руб.; Местная администрация с. Безенги в размере 82 614,10 руб.; Местная администрация с. Жемтала в размере 11 705,70 руб.; Муниципальное учреждение « Администрация сельского поселения с. Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» в размере 28 696,87 руб.; Местная администрация сельского поселения Зарагиж в размере 10 626,41 руб.; МКОУ СОШ № 1 им. М.Уммаева с.п. В.Балкария в размере 1 006 498,89 руб.; МКОУ СОШ № 1 с.п. Жемтала в размере 692 825,04 руб.; МКОУ СОШ № 2 с.п. Верхняя Балкария в размере 535 367,93 руб.; МКОУ СОШ № 2 с.п. Жемтала в размере 330 773,76 руб.; МКОУ СОШ Г.П. Кашхатау в размере 167 666,13 руб.; МКОУ СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж в размере 736 577,47 руб.; МКОУ СОШ им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент в размере 250 820,10 руб.; МКОУ СОШ с.п. Аушигер в размере 981 323,49 руб.; МКОУ СОШ с.п. Безенги в размере 321 258,11 руб.; МКОУ СОШ с.п. В.Жемтала в размере 369 589,43 руб.; МКОУ СОШ с.п. Зарагиж в размере 314 682,64 руб.; Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Карасу» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в размере 79 517,18 руб.; МКУ ДО ДШИ им. О.М. Отарова в размере 262 400,22 руб.; МКУ РДК г.п. Кашхатау в размере 1 433 730,08 руб.; Муниципальное казенное учреждение « Сельский дом культуры» с.п. Жемтала Черекского муниципального района в размере 7 740,91 руб.; Спортивная школа №1 Черекского района в размере 25 681,67 руб.; Муниципальное казенное учреждение « Спортивная школа №2» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в размере 92 932,54 руб.; ИП Дохова Нюся Нажмудиновна в размере 131 458,92 руб.; ПАО «Россети Северный Кавказ» в размере 279 489,90 руб.; Публичное акционерное общество «Сбербанк России» в размере 7 340,41 руб.

Начальная цена: 8 544 142,38 рублей.

Период приема заявок: 17.10.2022 00:00 по 19.11.2022 00:00

Дата и время проведения торгов: 21.11.2022 12:00

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего в части неправомерной отмены торгов в форме публичного предложения.

Организатор торгов, Конкурсный управляющий против доводов жалобы возражали, указав на то, что торги были отменены в соответствии с действующим законодательством.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ).

10.10.2022 Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов на ЕФРСБ (№9791656) и на сайте торгов (№0013889).

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что 06.11.2022 Заявителем была подана заявка на участие в аукционе и был внесен задаток в размере 700 000 рублей.

11.11.2022 Организатор торгов опубликовал сообщение №10061706 на ЕФРСБ об отмене соответствующих торгов в связи с протоколом заседания комитета кредиторов от 02.11.2022.

Закон о несостоятельности не содержит императивного запрета на отмену торгов, что свидетельствует о правомерном опубликовании указанного сообщения об отмене.

Пунктом 4 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Учитывая вышеизложенное, Организатор торгов в соответствии с действующим законодательством 11.11.2022 года отменил спорные торги, не нарушив сроки, установленные 448 статьей ГК РФ.

Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов в данном случае не может быть лишен право на отмену проведения торгов.

Антимонопольный орган не находит подтверждение нарушений конкуренции на соответствующем товарном рынке.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как указанное обстоятельство повлияло на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Линге Л.Г. необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны