Решение №78/21239/19, 78/21240/19 Т02-387/19 по жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-387/19

 

19 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПроектБалтЭнерго» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх. № 17537-ЭП/19) ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907682658 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 18.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

70 340 772 ,89 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литера А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление и предъявление к заявке общества незаконного, по мнению Заявителя, требования, предусмотренного согласно пп. е) п. 9 ч. II Документации, полагая, что оспариваемые действия осуществлены в нарушение требований Закона №223-ФЗ.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/19839/19 от 13.06.2019 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

16.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов был составлен протокол № 2 заседания Конкурсной комиссии Заказчика по вскрытию поступивших на конкурс конвертов с заявками на открытый конкурс.

23.04.2019 был составлен протокол № 3 заседания закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок участников Закупки на отборочной стадии и допуску участников до переторжки, согласно которому конкурсная заявка ООО «ПроектБалтЭнерго» была признана по существу соответствующей условиям Закупки.

24.05.2019 был составлен протокол № 9 заседания закупочной комиссии Организатора торгов по повторному рассмотрению заявок участников Закупки на отборной стадии и допуску участников до переторжки, согласно которому была отклонена конкурсная заявка ООО «ПроектБалтЭнерго» по причине несоответствия требованиям пп. е) п. 9 ч. II Документации.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170).

В соответствии с пп. е) п. 9 ч. II Документации предусмотрено, что участник Закупки в числе прочего не должен иметь за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц окончания подачи заявок, вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада») и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) ПАО «МРСК Северо-Запада» (согласно перечню взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада», установленному в Приложении 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети») не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) Заказчика по договорам подряда, по которым Участник конкурса являлся Подрядчиком (При проверке соответствия Участника закупки данному требованию, Организатор закупки (Заказчик), помимо сведений указанных Участником закупки в своей заявке, вправе провести дополнительную проверку достоверности сведений содержащихся в заявке участника путем анализа сведений содержащихся в официальных открытых источниках (например по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru)).

Несоответствие указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании пп. а) п. 5.3.5 ч. I Документации.

Из содержания Документации следует, что установленное Организатором торгов согласно пп. е) п. 9 ч. II Документации пороговое требование к допуску к участию в Закупке об обязательном отсутствии у участника Закупки за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц окончания подачи заявок, вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада») и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) ПАО «МРСК Северо-Запада» (согласно перечню взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада», установленному в Приложении 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети») не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) Заказчика по договорам подряда, по которым Участник конкурса являлся Подрядчиком, распространяется на любые решения по искам ПАО «МРСК Северо-Запада» и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) Заказчика по договорам подряда, в том числе и не связанные с предметом Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявляемое Организатором торгов согласно пп. е) п. 9 раздела II Документации требование не может быть признано допустимым, так как указанное требование не связано с предметом Закупки, кроме того, по своей сути необоснованно ограничивает права потенциальных участников Закупки, способных исполнить работы в рамках Закупки надлежащим образом и в полном объеме, однако имеющие упомянутые в пп. е) п. 9 ч. II Документации судебные решения не в свою пользу.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что наличие у участника Закупки вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчика (ПАО «МРСК Северо-Запада») и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) ПАО «МРСК Северо-Запада» (согласно перечню взаимозависимых лиц ПАО «МРСК Северо-Запада», установленному в Приложении 6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети») не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком и (или) искам взаимозависимых обществ (лиц) Заказчика по договорам подряда, по которым Участник конкурса являлся Подрядчиком, не находится в прямой зависимости и не отражает уровня квалификации участника Закупки или его фактической способности исполнить работы в рамках Закупки надлежащим образом и в полном объеме.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявляемое Организатором торгов согласно пп. е) п. 9 ч. II Документации требование, с учетом предусматриваемого договорными обязательствами права Организатора торгов на претензионную работу, может выступать дополнительным дискриминационным фактором, подменяющим установленный согласно ст. 5 Закона №223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков, куда включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. е) п. 9 ч. II Документации чрезмерного, дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.06.2019 вх. № 17537-ЭП/19) ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.06.2019 вх. № 17537-ЭП/19) ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в пп. е) п. 9 ч. II Документации чрезмерного, дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки.

 

3. Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета требования пп. е) п. 9 ч. II документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке за исключением пп. е) п. 9 ч. II, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.06.2019 № Т02-387/19 по жалобе на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме «Разработка Комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории субъекта Российской Федерации на пятилетние периоды 2020-2024 гг., 2021-2025 гг. и 2022-2026 гг.» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (1216170) (извещение № 31907682658), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета требования пп. е) п. 9 ч. II документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке за исключением пп. е) п. 9 ч. II, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны