Решение №02/2703/23 Т02-57/23 и Предписание №02/2704/23 по жалобе ООО «Вектор» от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-57/23

 

01 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик), от ООО «Вектор» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2023 вх. №1456-ЭП/23) ООО «Вектор» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (извещение №32212001867, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32212001867 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 61 от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальное значение цены договора:

700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.22

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32212001867 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вектор» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.01.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вектор» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1417/23 от 24.01.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/1417/23 от 24.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13:45 (МСК) 01.02.2023.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.01.2023 заявка ООО «Вектор» (№3) с наиболее низким ценовым предложением 4 282 965, 26 руб. (общая цена единицы услуги) была отклонена от участия в Закупке на основании п. 22 Извещения со следующим пояснением: «несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения. Участником представлено ценовое предложение, не соответствующее условиям извещения, данное ценовое предложение рассчитано без применения единого коэффициента ко всем позициям, что не соответствует п. 10 Извещения».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 10 Извещения, максимальное значение цены договора составляет 700 000,00 руб. в т. ч. НДС.

Общая начальная (максимальная) цена единицы работы составляет 7 435 703,43руб. в т. ч. НДС.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы работы.

Окончательная стоимость выполнения работ определяется исходя из стоимости фактически выполненных и принятых работ.

Цена каждой работы, определяется путем снижения цены единицы работы пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы работы.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы работы.

Стоимость единицы работы рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы работы, указанной в Приложении № 4. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение общей цены единицы работы, предложенной победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы работы, сформированной заказчиком.

При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

При расчете стоимости единицы работы при заключении договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых). Итоговая общая стоимость единиц работы может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

В соответствии с п. 12 Извещения местом подачи участниками закупок котировочных заявок является электронная площадка: http://roseltorg.ru.

Согласно п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

В пп. 9 п. 16 Извещения установлен состав заявки, включая документы и информацию, в том числе ценовое предложение (подается участником закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В составе заявки на участие в запросе котировок должны отсутствовать противоречивые сведения.

Ценовое предложение, предлагаемое участником, не может превышать общую начальную (максимальную) стоимость единицы работ, указанную в извещении.

Согласно п. 23 Извещения оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки направляет заказчику заявки участников, в том числе сведения о ценовых предложениях. 

В соответствии с п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки приложил файл «Ценовое_предложение.xlsx». Указанный документ содержал наименование подлежащих оказанию услуг и цену за единицу каждой услуги на 2023 и 2024 гг. Общая стоимость цены единицы услуги, исходя из представленной информации в файле, равна общей начальной (максимальной) цене единицы услуги, установленной в Извещении, и составляет 7 435 703, 43 руб.

Вместе с тем, на электронной торговой площадке http://com.roseltorg.ru ООО «Вектор» представило ценовое предложение в размере 4 282 965, 26 руб., что отличалось от ценового предложения, указанного в файле «Ценовое_предложение.xlsx» в составе заявки ООО «Вектор». Таким образом, Заявителем были представлены противоречивые сведения о ценовом предложении, вследствие чего Заказчик не смог однозначно определить предлагаемую Заявителем общую цену единицы услуги, в связи с чем заявка ООО «Вектор» была отклонена закупочной комиссией ГУП «Петербургский метрополитен» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям, предусмотренным Извещением.

При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что исходя из требований пп. 9 п. 16 Извещения, ценовое предложение, являющееся частью заявки участника, подается участником закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Кроме того, в п. 10 Извещения указано, что коэффициент снижения рассчитывается как отношение общей цены единицы работы, предложенной победителем, а не участником Закупки, следовательно, рассчитывается на этапе заключения договора и не требуется для предоставления в составе заявки участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вектор», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке был приложен файл «Ценовое_предложение.xlsx», в котором отсутствуют какие-либо указания на ценовое предложение участника ООО «Вектор», что не позволяет сделать вывод о наличии расчета единого коэффициента по всем позициям услуг и идентифицировать данные сведения, как ценовое предложение Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «Вектор» на участие в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Вектор» согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.01.2023 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Вектор» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Извещении, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 20.01.2023 вх. №1456-ЭП/23) ООО «Вектор» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (извещение №32212001867) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (извещение №32212001867) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Вектор» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Извещению.

3) Выдать Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (извещение №32212001867) путем отмены протокола подведения итогов по Закупке от 17.01.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей марки МАЗ (извещение №32212001867), путем отмены протокола подведения итогов по Закупке от 17.01.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны