Решение №78/4927/20 Т02-107/20 по жалобе ООО «Бета Групп» от 18 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-107/20
13 февраля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «Газпром теплоэнерго» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Бета Групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008828447 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
120 798 959,45 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.02.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Торговая система Газнефтеторг.ру |
2. Доводы жалобы.
1) В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Приложении №1 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к показателю «Характеристика вспышки в открытом тигле, оС» не выше 110, противоречащее ГОСТ 10585-2013;
2) По мнению Заявителя Организатором торгов в п.п. 2, 6, 7 Технического задания Документации предъявляется неисполнимое требование об одновременном соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
3) Заявитель полагает, что в п. 3.1 Проекта договора Документации содержится неисполнимое условие о периоде передачи товара с 01.01.2020 по 31.05.2020 с учетом даты публикации извещения о Закупке 31.01.2020;
4) По мнению Заявителя предъявляемое Организатором торгов в п. 1.5.33 Документации требование о предоставлении документов, подтверждающих возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки и удостоверяющих дилерские полномочия Участника, не содержит надлежащего порядка подтверждения соответствия указанному требованию, так как не включает определения понятия «дилерские полномочия Участника» и не содержит перечень требуемых документов, которые удостоверяют дилерские полномочия Участника;
5)
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3727/20 от 07 февраля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1.10 Раздела 1 Положения о закупках при описании предмета закупки в Документации о закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги (далее - ТРУ), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно Спецификации, являющейся Приложением №1 к Техническому заданию Документации , одним из требований к мазуту топочному 100 является температура вспышки в открытом тигле, не выше: 110 °С.
Следуя п. 2 Технического задания (Приложение №1 к проекту договора Документации) поставляемый товар (Мазут топочный 100) должен соответствовать ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», введеному в действие Приказом от 22.11.2013 №1868-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростандарт) для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта.
В соответствии с ч. 4.3 п. 4. ГОСТ 10585-2013 (Технические требования, Таблица №1) предусмотрены технические характеристики товара (Мазут топочный 100), в том числе показатель «Температура вспышки в открытом тигле», а именно: п. 9 Таблица №1, Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.
Данные характеристики предполагаемого к поставке товара (Мазута топочного 100) содержатся в п. 2. Технического задания (Приложение №1 к Проекту договора Документации).
Проектом договора Документации в комментарии на первой странице договора (сноска 1) указано, что Приложение №2 к договору (Спецификация) оформляется в соответствии с результатами закупки, и может быть изменено в зависимости от предложения Участника закупки, заявка которого признается лучшей.
В соответствии с п. 1.5.2. Документации о закупке Коммерческое предложение участника должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации - (Форма 2). В соответствии с комментариями, указанными в инструкции Участника закупки по заполнению Формы 2, Участник предоставляет заполненную Спецификацию, размещенную формате excel (файл specif.xls), в которой также содержится требование к товару (Мазут топочный 100): ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Спецификации, являющейся Приложением №1 к Техническому заданию Документации, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверной характеристике товара, не соответствующей ГОСТ, однако при формировании и подаче заявки на участие в Закупке заполняемая участником Форма 2 в виде Спецификации, размещенной формате excel, содержит верную характеристику, в последующем же сведения заявки победителя дублируются в договоре, заключаемом по итогам Закупки.
Представители Организатора торгов указали, что участника закупки посредством функционала ЭП был направлен предоставлен о разъяснении технических требованиях к товару, предусмотренных Документации о закупке, на который 06.02.2020 опубликованы соответствующие разъяснения о требованиях к товару, в том числе о соответствии товара ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что допущенная Организатором торгов в Приложении №1 к Техническому заданию Документации неверная характеристика показателя «Характеристика вспышки в открытом тигле, оС» не существенна, так как не влечет ограничений при формировании и подаче заявок на участие в Закупке.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п. 2 Технического задания Документации в редакции от 31.01.2020 предъявляется требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».
При этом в п.п. 6, 7 Технического задания Документации в редакции от 31.01.2020 установлено требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
Представители Организатора торгов пояснили, что 06.02.2020 в соответствии с запросом на предоставление разъяснений потенциального Участника закупки в Документацию, а именно в п. 6 и п. 7 Технического задания (Приложение №1 к Договору) Заказником установлено единообразное требование в товару о соответствии ГОСТ 10585-2013 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия".
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующая редакция Документации в п.п. 2, 6, 7 Технического задания Документации содержит надлежащее требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Как было указано, дата публикации извещения о Закупке — 31.01.2020.
В соответствии с п. 3.1 Проекта договора Документации предусмотрено следующее
«Срок (период) передачи Товара по Договору - с 01.01.2020 по 31.05.2020. Срок передачи отдельных партий Товара указан в Заявках Покупателя».
Таким образом срок передачи товара по договору в рамках Закупки исчисляется ранее даты публикации извещения о Закупке.
В соответствии с п. 3.4 Проекта договора Документации Поставщик обязан поставить Товар Покупателю в соответствии с Заявкой на поставку Товара.
Приложением №3 к Проекту договора Документации «Ориентировочные объемы и другие условия поставки» предусмотрены сроки по периодам поставки, начиная с 01.02.2020.
Представители Организатора торгов пояснили, что определение срока поставки путем подачи заявок одной из сторон при исполнении условий Проекта договора Документации является выполнимым условием, при котором все потенциальные участники закупки находятся в равном положении, что исключает возможность создания каких либо преференций отдельным участникам закупки и необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что исчисление срока передачи товара по договору в рамках Закупки ранее даты публикации извещения о Закупке, и как следствие, даты заключения договора, с учетом условий о поставке товара на основании заявок, не влияет на фактические условия поставки товара в рамках договора.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Следуя п. 1.5.33 Документации, в состав заявки на участие в Закупке должны входить документы, подтверждающие возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме, документы, удостоверяющие дилерские полномочия Участника) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика, номера данного Запроса предложений.
В случае наличия предмета закупки на складе Участника процедуры - письмо от Участника процедуры, подтверждающее данный факт с указанием ассортимента и количества предмета закупки, а также с предоставлением копий сертификатов изготовителей на предмет закупки, имеющийся в наличии.
1.5.33.1. Документы, подтверждающие качество предлагаемого товара, (нотариальные копии или копии, заверенные участником):
1.5.33.1.1. Сертификаты/декларации соответствия продукции, оформленные согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС), в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании;
1.5.33.1.2. Паспорта на аналогичную продукцию;
1.5.33.1.3. Другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции и описывающие технические характеристики, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании, и действующим законодательством РФ.
Представители Организатора торгов пояснили, что перечень документов, предусмотренных п. 1.5.33 Документации, является закрытым и исчерпывающим, иных требований к перечню документов, предусмотренных п. 1.5.33 Документации, которые удостоверяют гарантию исполнения обязательств по договору поставки Документацией о закупке не устанавливается, при этом в случае подтверждения участником возможности надлежащего выполнения участником обязательств по договору поставки в установленные сроки при наличии полномочий дилера таким участником может быть приложен любой документ, содержащий сведения о предоставлении дилерских полномочий участнику.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.