Решение №78/4927/20 Т02-107/20 по жалобе ООО «Бета Групп» от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-107/20

 

13 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Газпром теплоэнерго» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Бета Групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32008828447 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

120 798 959,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Торговая система Газнефтеторг.ру

 

2. Доводы жалобы.

1) В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Приложении №1 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к показателю «Характеристика вспышки в открытом тигле, оС» не выше 110, противоречащее ГОСТ 10585-2013;

2) По мнению Заявителя Организатором торгов в п.п. 2, 6, 7 Технического задания Документации предъявляется неисполнимое требование об одновременном соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;

3) Заявитель полагает, что в п. 3.1 Проекта договора Документации содержится неисполнимое условие о периоде передачи товара с 01.01.2020 по 31.05.2020 с учетом даты публикации извещения о Закупке 31.01.2020;

4) По мнению Заявителя предъявляемое Организатором торгов в п. 1.5.33 Документации требование о предоставлении документов, подтверждающих возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки и удостоверяющих дилерские полномочия Участника, не содержит надлежащего порядка подтверждения соответствия указанному требованию, так как не включает определения понятия «дилерские полномочия Участника» и не содержит перечень требуемых документов, которые удостоверяют дилерские полномочия Участника;

5)

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3727/20 от 07 февраля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1.10 Раздела 1 Положения о закупках при описании предмета закупки в Документации о закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги (далее - ТРУ), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Спецификации, являющейся Приложением №1 к Техническому заданию Документации , одним из требований к мазуту топочному 100 является температура вспышки в открытом тигле, не выше: 110 °С.

Следуя п. 2 Технического задания (Приложение №1 к проекту договора Документации) поставляемый товар (Мазут топочный 100) должен соответствовать ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», введеному в действие Приказом от 22.11.2013 №1868-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростандарт) для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта.

В соответствии с ч. 4.3 п. 4. ГОСТ 10585-2013 (Технические требования, Таблица №1) предусмотрены технические характеристики товара (Мазут топочный 100), в том числе показатель «Температура вспышки в открытом тигле», а именно: п. 9 Таблица №1, Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.

Данные характеристики предполагаемого к поставке товара (Мазута топочного 100) содержатся в п. 2. Технического задания (Приложение №1 к Проекту договора Документации).

Проектом договора Документации в комментарии на первой странице договора (сноска 1) указано, что Приложение №2 к договору (Спецификация) оформляется в соответствии с результатами закупки, и может быть изменено в зависимости от предложения Участника закупки, заявка которого признается лучшей.

В соответствии с п. 1.5.2. Документации о закупке Коммерческое предложение участника должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации - (Форма 2). В соответствии с комментариями, указанными в инструкции Участника закупки по заполнению Формы 2, Участник предоставляет заполненную Спецификацию, размещенную формате excel (файл specif.xls), в которой также содержится требование к товару (Мазут топочный 100): ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Спецификации, являющейся Приложением №1 к Техническому заданию Документации, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверной характеристике товара, не соответствующей ГОСТ, однако при формировании и подаче заявки на участие в Закупке заполняемая участником Форма 2 в виде Спецификации, размещенной формате excel, содержит верную характеристику, в последующем же сведения заявки победителя дублируются в договоре, заключаемом по итогам Закупки.

Представители Организатора торгов указали, что участника закупки посредством функционала ЭП был направлен предоставлен о разъяснении технических требованиях к товару, предусмотренных Документации о закупке, на который 06.02.2020 опубликованы соответствующие разъяснения о требованиях к товару, в том числе о соответствии товара ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 110 °С.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что допущенная Организатором торгов в Приложении №1 к Техническому заданию Документации неверная характеристика показателя «Характеристика вспышки в открытом тигле, оС» не существенна, так как не влечет ограничений при формировании и подаче заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 2 Технического задания Документации в редакции от 31.01.2020 предъявляется требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».

При этом в п.п. 6, 7 Технического задания Документации в редакции от 31.01.2020 установлено требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».

Представители Организатора торгов пояснили, что 06.02.2020 в соответствии с запросом на предоставление разъяснений потенциального Участника закупки в Документацию, а именно в п. 6 и п. 7 Технического задания (Приложение №1 к Договору) Заказником установлено единообразное требование в товару о соответствии ГОСТ 10585-2013 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия".

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующая редакция Документации в п.п. 2, 6, 7 Технического задания Документации содержит надлежащее требование о соответствии мазута топочного 100 ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как было указано, дата публикации извещения о Закупке — 31.01.2020.

В соответствии с п. 3.1 Проекта договора Документации предусмотрено следующее

«Срок (период) передачи Товара по Договору - с 01.01.2020 по 31.05.2020. Срок передачи отдельных партий Товара указан в Заявках Покупателя».

Таким образом срок передачи товара по договору в рамках Закупки исчисляется ранее даты публикации извещения о Закупке.

В соответствии с п. 3.4 Проекта договора Документации Поставщик обязан поставить Товар Покупателю в соответствии с Заявкой на поставку Товара.

Приложением №3 к Проекту договора Документации «Ориентировочные объемы и другие условия поставки» предусмотрены сроки по периодам поставки, начиная с 01.02.2020.

Представители Организатора торгов пояснили, что определение срока поставки путем подачи заявок одной из сторон при исполнении условий Проекта договора Документации является выполнимым условием, при котором все потенциальные участники закупки находятся в равном положении, что исключает возможность создания каких либо преференций отдельным участникам закупки и необоснованное ограничение количества участников закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что исчисление срока передачи товара по договору в рамках Закупки ранее даты публикации извещения о Закупке, и как следствие, даты заключения договора, с учетом условий о поставке товара на основании заявок, не влияет на фактические условия поставки товара в рамках договора.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 1.5.33 Документации, в состав заявки на участие в Закупке должны входить документы, подтверждающие возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме, документы, удостоверяющие дилерские полномочия Участника) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика, номера данного Запроса предложений.

В случае наличия предмета закупки на складе Участника процедуры - письмо от Участника процедуры, подтверждающее данный факт с указанием ассортимента и количества предмета закупки, а также с предоставлением копий сертификатов изготовителей на предмет закупки, имеющийся в наличии.

1.5.33.1. Документы, подтверждающие качество предлагаемого товара, (нотариальные копии или копии, заверенные участником):

1.5.33.1.1. Сертификаты/декларации соответствия продукции, оформленные согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС), в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании;

1.5.33.1.2. Паспорта на аналогичную продукцию;

1.5.33.1.3. Другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции и описывающие технические характеристики, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании, и действующим законодательством РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что перечень документов, предусмотренных п. 1.5.33 Документации, является закрытым и исчерпывающим, иных требований к перечню документов, предусмотренных п. 1.5.33 Документации, которые удостоверяют гарантию исполнения обязательств по договору поставки Документацией о закупке не устанавливается, при этом в случае подтверждения участником возможности надлежащего выполнения участником обязательств по договору поставки в установленные сроки при наличии полномочий дилера таким участником может быть приложен любой документ, содержащий сведения о предоставлении дилерских полномочий участнику.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.вх. №3397-ЭП/20 от 04.02.2020, №4023-ЭП/20 от 10.02.2020) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН 5003046281, ОГРН 1035000920855) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны