Решение №78/6789/21 Т02-189/21 по жалобе ООО «БэстТрейд Центр» от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-189/21

09 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «БэстТрейд Центр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.02.2021 вх. №6519-ЭП/21) ООО «БэстТрейд Центр» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов верхнего строения пути (извещение № 32109939932), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109939932 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов верхнего строения пути (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 194 037 087,29 руб.;

Лот № 2 - 51 169 700,10 руб.;

Лот № 3 - 17 081 094,45 руб.;

Лот № 4 - 15 991 262,98 руб.;

Лот № 5 - 87 531 706,16 руб.;

Лот № 6 - 21 855 461,77 руб.;

Лот № 7 - 4 382 998,60 руб.;

Лот № 8 - 621 952,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2021, 05.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации по лоту № 6 ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки предложить к поставке эквивалентный товар в нарушение условий ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БэстТрейд Центр» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5618/21 от 02.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5618/21 от 02.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 1.1 тома 2 Документации, предметом настоящего аукциона является поставка элементов верхнего строения пути.

Согласно п. 1.2 тома 2 Документации поставка товара осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3).

Пунктом 2.5 тома 3 Документации (по лоту № 6) установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам товара.

Так, согласно п. 2.5.1 тома 3 Документации (по лоту № 6) товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1, 2 к настоящим техническим требованиям.

Приложением № 1 к тому 3 Документации (по лоту № 6) установлена спецификация, согласно которой к поставке требуются следующие товары:

№ п/п

Наименование

1*

подкладка Vossloh Grp 22/132 212x125mm

2*

опора и скрепление Vossloh System 300UTS

3*

прокладка под подкладку Vossloh Zwp

4*

прокладка Vossloh под подошву рельсовР50

5*

клемма пружинная Skl 21 Vossloh

6*

упор угловой Vossloh Wfp 300 UTS-7,5

7*

упор угловой Vossloh Wfp 300 UTS-10

8*

упор угловой Vossloh Wfp 300 UTS-12,5

9*

упор угловой Vossloh Wfp 300 UTS-15

10*

упор угловой Vossloh Wfp 300 UTS-17,5

11*

пластина регулировочная Vossloh Apw132-2

12*

пластина регулировочная Vossloh Apw132-4

13*

шуруп путевой Vossloh Ss36-220mm Uls7

*Использование эквивалентного материала не допускается в целях обеспечения совместимости с используемым заказчиком оборудованием.

Приложением № 2 к тому 3 Документации (по лоту № 6) установлены требования к значениям показателей (характеристик) МПЗ, или эквивалентности предлагаемого к поставке МПЗ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования тома 3 Документации (по лоту № 6) содержат указание на товарный знак Vossloh, что, по мнению Заявителя, не соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

Представители Организатора торгов отметили, что в спецификации (приложение № 1 к Тому 3 по лоту № 6) указано следующее: «Использование эквивалентного материала не допускается в целях обеспечения совместимости с используемым Заказчиком оборудованием». Необходимость закупки указанных в томе 3 по лоту № 6 товаров торговой марки Vossloh обусловлена необходимостью обеспечения совместимости таких товаров с используемой заказчиком системой скрепления верхнего строения пути Vossloh System 300 UTS в соответствии с «Инструктивными указаниями по текущему содержанию пути со скреплением Vossloh System 300 UTS, ЖБР-50ШД и стрелочного перевода проекта 3045.00.000 на монолитном основании».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя, а также позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности включения в описание предмета Закупки указания на товарный знак Vossloh ввиду необходимости обеспечения совместимости закупаемых товаров с используемым заказчиком оборудованием.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, изложенное в томе 3 Документации по лоту № 6 и предусматривающее указание на товарный знак Vossloh, установлено Организатором торгов в соответствии с условиями п. 2, п.п. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.02.2021 вх. №6519-ЭП/21) ООО «БэстТрейд Центр» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов верхнего строения пути (извещение № 32109939932) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны