Решение №78/1690/20 Т02-59/20 по жалобе ООО «АСТРА-Телеком» от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-59/20

 

17 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СПБ ПТП «Медтехника» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «АСТРА-Телеком» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх.№202-ЭП/20) ООО «АСТРА-Телеком» на действия комиссии организатора торгов АО «СПБ ПТП «Медтехника» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку синоптископа (извещение №31908679232, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908679232 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку синоптископа (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Санкт-Петербургское производственно- торговое предприятие «Медтехника» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 26.12.2018 (МСК), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 132 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.55 литера А, пом.4Н, 5Н, оф.201

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АСТРА-Телеком» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АСТРА-Телеком» ввиду представления недостоверной информации в обосновании освобождения поставляемого товара от НДС, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/737/20 от 14.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПБ ПТП «Медтехника» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АСТРА-Телеком» со следующим пояснением:

«Участник предоставил недостоверную информацию в обосновании освобождения поставляемого товара от НДС в Ценовом предложении к заявке, что не позволяет в дальнейшем корректно заполнить проект договора».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с Извещением указано, что Цена Договора включает в себя все расходы Поставщика по выполнению условий Договора, в том числе стоимость товара, упаковку, маркировку,  стоимость технической документации, налоги, сборы, и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы.

Цена Договора определяется на весь срок его исполнения, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Заказчик оплачивает поставляемые Поставщиком товары по ценам, указанным в спецификации.

Ценовое предложение Участника не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Участник закупки должен указывать в котировочной заявке цену предложения с учётом всех составляющих, указанных в настоящем извещением.

Согласно Извещению также установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок должны отсутствовать:

- противоречивые сведения, не позволяющие оценить заявку участника;

- недостоверные сведения об участнике закупки и/или предлагаемом им товаре.

Извещением предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения:

• Котировочная заявка (по форме Приложения № 3 к настоящему извещению) содержит: 

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

- описание поставляемого товара (по Форме 1) (Приложение 1 к котировочной заявке):

должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции. Все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Все условия котировочной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью;

- декларацию участника о соответствии требованиям извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме.

• Ценовое предложение  (по Форме 2) (Приложение 1 к котировочной заявке_продолжение);

В составе заявки участник направляет также следующие документы:

• Анкету участника открытого запроса котировок (по Форме 3);

• Опись документов (по Форме 4);

• Согласие на обработку персональных данных (для физ. лиц) (по Форме 5)

• Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства  (по Форме 6);

• Документы, подаваемые вместе с котировочной заявкой согласно перечню, приведенному в настоящем извещении.

В случае наличия в составе заявки документов и информации, текст которых не поддаётся прочтению, такие документы и информация считаются непредставленными участником.

Приложением № 1 к котировочной заявке Извещения является форма 2, при заполнении которой участнику требуется указать следующее:

(цена товара составляет                        (                     ) рублей, включая НДС (       %) в сумме                                (                       ) рублей  

(или: НДС не облагается на основании               ).

Согласно Извещению участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

1) несоответствия требованиям к участнику, установленным настоящим извещением об осуществлении закупки и статьей 25 Положения о закупках Заказчика;

2) несоответствия заявки требованиям извещения, в том числе:

- котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения;

- непредставления ценового предложения либо наличия в нем неполной информации и (или) информации, не соответствующей действительности;

- несоответствия ценового предложения требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе:

- предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цена за единицу установлена в извещении о проведении запроса котировок);

- в ценовом предложении участника имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) (неверный расчет цены договора/лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг и (или) неверный расчет цены договора/лота при суммировании цен без учета НДС по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг),

- не представлено обоснование демпинговой цены (если применение соответствующей демпинговой меры предусмотрено извещением о проведении запроса котировок).

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;

5) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

6) отсутствие сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником запроса котировок декларации;

7) несоответствие сведений об участнике запроса котировок, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

8) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1 настоящей статьи, Комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения и оценки заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «АСТРА-Телеком» была представлена форма 2, где Заявитель указал, что цена товара составляет 3 900 000,00 НДС не облагается (на основании изделий медицинской техники), вместе с тем приведенная формулировка не указывала на надлежащее основание для освобождения от уплаты НДС обществом.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «АСТРА-Телеком» также установила, что Заявителем в форме 2 заявки были указаны ненадлежащие сведения в отношении основания для освобождения от уплаты НДС при поставке товара.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АСТРА-Телеком» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2019 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх.№202-ЭП/20) ООО «АСТРА-Телеком» на действия комиссии организатора торгов АО «СПБ ПТП «Медтехника» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку синоптископа (извещение №31908679232), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СПБ ПТП «Медтехника» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.01.2020 вх.№202-ЭП/20) ООО «АСТРА-Телеком» на действия комиссии организатора торгов АО «СПБ ПТП «Медтехника» (ИНН 7838041248, ОГРН 1157847264398) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку синоптископа (извещение №31908679232) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны