Решение №78/18067/24 Т02-331/24 по жалобе ООО «Техпроект» от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-331/24

 

04 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Техпроект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу
ООО «Техпроект» от 27.06.2024 вх. №16892/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку жестких дисков (извещение №32413704292, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413704292 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку жестких дисков, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 683 299,84 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.06.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2024

5.

Место рассмотрения заявок

https://tender.lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Техпроект» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу от 21.06.2024 №253/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техпроект» (№282219) по причине несоответствия требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь, в числе прочего, на то, что Заказчиком в описании объекта закупки незаконно применены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, не соответствующие предлагаемым на рынке, а также при формировании Извещения был выбран неверный код ОКПД2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17331/24 от 01 июля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно протоколу от 21.06.2024 №253/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техпроект» (№282219) со следующим пояснением:

«- По товару №3 Носитель информации тип 3 по показателю объем установлено требование: должно быть больше 1 терабайта. Участник предоставляет: 1 терабайт. Согласно требованиям инструкции: Значения показателей, указанные с применением «от», «больше» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из заданного диапазона более указанного минимального значения, при этом минимальное значение не включается в диапазон требуемых значений.

Участник предоставил значения по данному показателю без применения правил настоящей инструкции».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В п. 26 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки. Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Согласно п. 2.2.1 технического задания Документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Пунктом 8 технического задания Документации определено, что в приложении №1 содержится перечень товаров, сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара изложены Заказчиком в приложении №2.

В соответствии с приложением № 2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №3 «Носитель информации тип 3» в числе прочего установлено требование к объёму: «должно быть больше 1», единица измерения «терабайт».

В форме 1 Документации содержится инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров, предоставляемых в составе первой части заявки, следуя которой значения показателей, указанные с применением «от», «больше» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из заданного диапазона более указанного минимального значения, при этом минимальное значение не включается в диапазон требуемых значений.

В пп. 2 п. 5.4 Документации указано, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Техпроект» в составе заявки представило форму 1, где в отношении товара №3 «Носитель информации тип 3» по показателю «объём» указало «1 терабайт», что не соответствовало требованиям, установленным в Документации.

Комиссия СПб УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что в заявке ООО «Техпроект» содержались не соответствующие требованиям Документации сведения в отношении товара №3 «Носитель информации тип 3», таким образом решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Техпроект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

В ходе заседания комиссии представитель Заявителя отметил, что при описании объекта закупки Заказчик для носителя информации типа 1 и типа 3 установил следующее требование к значению показателя «Максимальная скорость чтения, записи» - «не менее 600 Мб/с». По мнению представителя Заявителя 600 Мб/с — это максимальная теоретическая скорость интерфейса, а максимальная скорость чтения/записи для данных типов накопителей не может превышать 140 Мб/с. Указанная Заказчиком максимальная скорость возможна только в твердотельных накопителях информации. Показатель «тип накопителя» указан «не должно быть твердотельный», что невыполнимо для указанных типов носителей информации.

Представители Заказчика в письменных пояснениях, направленных к заседанию комиссии, указали ссылки на открытые интернет-источники, согласно которым, технические характеристики, установленные Заказчиком в Документации, применимы для аналогичных товаров.

Также Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона был неверно указан код ОКПД2 «26.20.20.190 Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания прочие» на товарные позиции поставляемые в рамках Закупки.

В пояснениях представители Заказчика отметили, что код ОКПД2 формируется на стадии подготовки к проведению закупки и устанавливается Заказчиком исходя из наименования предмета закупки. При этом необходимость указания Заказчиком кода ОКПД2 установлена при планировании закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление № 932). Исходя из Постановления № 932 план закупки товаров (работ, услуг) содержит, в том числе, предмет договора с указанием кода ОКПД2 с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции, а также категорий и подкатегорий продукции.

Учитывая изложенное, Заказчиками при определении и детализации кода ОКПД2 необходимо исходить из предмета закупки, а также руководствоваться Постановлением № 932. Вместе с тем, в указанном постановлении отсутствуют как ограничения по выбору кода ОКПД2, так и ответственность за ненадлежащее указание кода ОКПД2.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что оспариваемые Заявителем характеристики в части описания предмета закупки и выбранный Заказчиком код ОКПД2 не явились препятствием ни для подачи заявки на участие в Закупке для Заявителя, как для потенциального участника Закупки, ни для последующего участия в Закупке, так как не повлияли на решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Техпроект».

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Техпроект» (от 18.06.2024 вх. №15938-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку жестких дисков (извещение №32413704292), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техпроект» (от 18.06.2024 вх. №15938-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку жестких дисков (извещение №32413704292) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны