Уведомление №78/33452/21 Т02-787/21 по жалобе ООО "КАСТЭЛ" от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-787/21
22 ноября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "КАСТЭЛ" (далее – Заявитель) и Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) ООО "КАСТЭЛ" на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110750018 о проведении аукциона на поставку светового оборудования (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская", версия 19 от 20.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 461 959,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
21.10.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.11.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
193079, г. Санкт-Петербург, ул. Народная дом 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "КАСТЭЛ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.11.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КАСТЭЛ" по причине несоответствия требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31846/21 от 12 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.11.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КАСТЭЛ" со следующим обоснованием:
1) Приложением №3 к Аукционной документации Заказчиком по товару №6 «Лазерный проектор» по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» установлено требование «до -55 от 55 %».
Участником предоставлено значение «-50 - 60 %».
В соответствии с инструкцией по предоставлению конкретных показателей поставляемых товаров Значения показателей, указанные с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя из заданного диапазона менее указанного максимального значения, при этом указанное максимальное значение заданного диапазона не включается в диапазон требуемых значений. Таким образом значение - 50%, предоставленное участником, не соответствует требованиям документации.
2) Не соответствует форма при предоставлении сведений о конкретных показателях поставляемого товара.
В соответствии с п. 9.4. Аукционной документации (не предоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, их неправильное оформление, направление заявки на участие в аукционе не по форме, установленной в аукционной документации, а равно предложение к поставке товара, не соответствующего требованиям Технического задания является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок).
3) Представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов без подписи уполномоченного специалиста, печати налогового органа, либо отметки о подписании ЭЦП, при скачивании справки файлы подтверждающие подписание ЭЦП в электронной версии не открываются. На основании пункта 7.1 Участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, указанной в Приложении № 1, 2 к аукционной документации. Заявка и все прилагающиеся к ней документы подаются участником в форме электронного документа в формате .jpg. .pdf. .bmp с использованием функционала электронной площадки СБЕРБАНК- АСТ по адресу www.sberbank-ast.ru. Допускается предоставление заявки в виде файлов, сохраненных в архивах в формате ZIP, при этом предоставление архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых в отдельности невозможно, не допускается. При этом доступ к информации, содержащейся в указанных архивах, не должен быть ограничен паролем или системой защиты доступа к файлам (информации). В случае невозможности открытия (прочтения) информации Заказчиком по причинам предоставления информации в иных форматах или с наличием системы защиты доступа, считается, что данная информация не предоставлена.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Приложением №3 к Документации Заказчиком по товару №6 «Лазерный проектор» по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» установлено требование «до -55 от 55 %».
В соответствии с инструкцией по предоставлению конкретных показателей поставляемых товаров Значения показателей, указанные с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя из заданного диапазона менее указанного максимального значения, при этом указанное максимальное значение заданного диапазона не включается в диапазон требуемых значений.
В соответствии с п. 9.4. Документации непредоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, их неправильное оформление, направление заявки на участие в аукционе не по форме, установленной в аукционной документации, а равно предложение к поставке товара, не соответствующего требованиям Технического задания является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.
Представители Заказчика пояснили, что Заявителем по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» было предоставлено значение «-50 - 60 %». При этом представленная Заявителем форма Технического предложения содержала незаполненную графу «качественные характеристики».
В Документации установлены требования к формату документов, которые Участник закупки подает на участие в аукционе, так на основании пункта 7.1 Участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, указанной в Приложении № 1, 2 к аукционной документации. Заявка и все предлагающиеся к ней документы подаются участником в форме электронного документа в формате .jpg, .pdf, .bmp с использованием функционала электронной площадки СБЕРБАНК-АСТ по адресу www.sberbank-ast.ru. Допускается предоставление заявки в виде файлов, сохраненных в архивах в формате ZIP, при этом предоставление архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых в отдельности невозможно, не допускается. При этом доступ к информации, содержащейся в указанных архивах, не должен быть ограничен паролем или системой защиты доступа к файлам (информации). В случае невозможности открытия (прочтения) информации Заказчиком по причинам предоставления информации в иных форматах или с наличием системы защиты доступа, считается, что данная информация не предоставлена.
Согласно п. 7.5 Документации заявка на участие в Закупке должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки представил справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов в формате pdf, приложив файлы в форматах XML и файл SIG. В справке в формате pdf отсутствовала подпись уполномоченного специалиста, печать налогового органа, либо отметка о подписании электронно-цифровой подписью.
Кроме того, Заказчиком было установлено, что представленная Заявителем справка в формате pdf содержала данные об отсутствии обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не была подписана приложенной электронно-цифровой подписью, однако справка, полученная в формате XML и содержащая электронно-цифровую подпись, содержала данные о неисполненных обязательствах.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО "КАСТЭЛ" при подаче заявки не были соблюдены требования Документации к составу и оформлению заявки, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "КАСТЭЛ" от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "КАСТЭЛ" (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАСТЭЛ" (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" (ИНН 7811528612, ОГРН 1127847424495) при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.