Уведомление №78/33452/21 Т02-787/21 по жалобе ООО "КАСТЭЛ" от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-787/21

 

22 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "КАСТЭЛ" (далее – Заявитель) и Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) ООО "КАСТЭЛ" на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110750018 о проведении аукциона на поставку светового оборудования (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская", версия 19 от 20.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 461 959,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

09.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193079, г. Санкт-Петербург,

ул. Народная дом 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "КАСТЭЛ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.11.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КАСТЭЛ" по причине несоответствия требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31846/21 от 12 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.11.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КАСТЭЛ" со следующим обоснованием:

1) Приложением №3 к Аукционной документации Заказчиком по товару №6 «Лазерный проектор» по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» установлено требование «до -55 от 55 %».

Участником предоставлено значение «-50 - 60 %».

В соответствии с инструкцией по предоставлению конкретных показателей поставляемых товаров Значения показателей, указанные с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя из заданного диапазона менее указанного максимального значения, при этом указанное максимальное значение заданного диапазона не включается в диапазон требуемых значений. Таким образом значение - 50%, предоставленное участником, не соответствует требованиям документации.

2) Не соответствует форма при предоставлении сведений о конкретных показателях поставляемого товара.

В соответствии с п. 9.4. Аукционной документации (не предоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, их неправильное оформление, направление заявки на участие в аукционе не по форме, установленной в аукционной документации, а равно предложение к поставке товара, не соответствующего требованиям Технического задания является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок).

3) Представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов без подписи уполномоченного специалиста, печати налогового органа, либо отметки о подписании ЭЦП, при скачивании справки файлы подтверждающие подписание ЭЦП в электронной версии не открываются. На основании пункта 7.1 Участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, указанной в Приложении № 1, 2 к аукционной документации. Заявка и все прилагающиеся к ней документы подаются участником в форме электронного документа в формате .jpg. .pdf. .bmp с использованием функционала электронной площадки СБЕРБАНК- АСТ по адресу www.sberbank-ast.ru. Допускается предоставление заявки в виде файлов, сохраненных в архивах в формате ZIP, при этом предоставление архивов, разделенных на несколько  частей, открытие каждой из которых в отдельности невозможно, не допускается. При этом доступ к информации, содержащейся в указанных архивах, не должен быть ограничен паролем или системой защиты доступа к файлам (информации). В случае невозможности открытия (прочтения) информации Заказчиком по причинам предоставления информации в иных форматах или с наличием системы защиты доступа, считается, что данная информация не предоставлена.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Приложением №3 к Документации Заказчиком по товару №6 «Лазерный проектор» по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» установлено требование «до -55 от 55 %».

В соответствии с инструкцией по предоставлению конкретных показателей поставляемых товаров Значения показателей, указанные с предлогом «до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя из заданного диапазона менее указанного максимального значения, при этом указанное максимальное значение заданного диапазона не включается в диапазон требуемых значений.

В соответствии с п. 9.4. Документации непредоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, их неправильное оформление, направление заявки на участие в аукционе не по форме, установленной в аукционной документации, а равно предложение к поставке товара, не соответствующего требованиям Технического задания является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующего участника закупок.

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем по показателю № 17 «Моторизованный сдвиг объектива по вертикали в диапазоне» было предоставлено значение «-50 - 60 %». При этом представленная Заявителем форма Технического предложения содержала незаполненную графу «качественные характеристики».

В Документации установлены требования к формату документов, которые Участник закупки подает на участие в аукционе, так на основании пункта 7.1 Участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, указанной в Приложении № 1, 2 к аукционной документации. Заявка и все предлагающиеся к ней документы подаются участником в форме электронного документа в формате .jpg, .pdf, .bmp с использованием функционала электронной площадки СБЕРБАНК-АСТ по адресу www.sberbank-ast.ru. Допускается предоставление заявки в виде файлов, сохраненных в архивах в формате ZIP, при этом предоставление архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых в отдельности невозможно, не допускается. При этом доступ к информации, содержащейся в указанных архивах, не должен быть ограничен паролем или системой защиты доступа к файлам (информации). В случае невозможности открытия (прочтения) информации Заказчиком по причинам предоставления информации в иных форматах или с наличием системы защиты доступа, считается, что данная информация не предоставлена.

Согласно п. 7.5 Документации заявка на участие в Закупке должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок на участие в аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки представил справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов в формате pdf, приложив файлы в форматах XML и файл SIG. В справке в формате pdf отсутствовала подпись уполномоченного специалиста, печать налогового органа, либо отметка о подписании электронно-цифровой подписью.

Кроме того, Заказчиком было установлено, что представленная Заявителем справка в формате pdf содержала данные об отсутствии обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не была подписана приложенной электронно-цифровой подписью, однако справка, полученная в формате XML и содержащая электронно-цифровую подпись, содержала данные о неисполненных обязательствах.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО "КАСТЭЛ" при подаче заявки не были соблюдены требования Документации к составу и оформлению заявки, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "КАСТЭЛ" от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "КАСТЭЛ" (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "КАСТЭЛ" (от 11.11.2021 вх. №34977-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургский государственный театр "Мастерская" (ИНН 7811528612, ОГРН 1127847424495) при проведении аукциона на поставку светового оборудования (извещение №32110750018) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны