Решение №78/22835/22 Т02-486/22 и Предписание №78/22836/22 по жалобе ИП Корниенко... от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-486/22

29 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), от ИП Корниенко Р. С. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

 

2022-24634(1)

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.09.2022 вх. №24564-ЭП/22) ИП Корниенко Р. С. на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (извещение №RT19092200023 на сайте https://www.roseltorg.ru/), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

19 сентября 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://rt.roseltorg.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №RT19092200023 о проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) версия 53 от 07.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 621 605,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru/

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Техническом задании Документации некорректного срока выполнения работ, согласно которому, по мнению Заявителя, надлежащее исполнение договора не представляется возможным.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

      1. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

2022-24634(1)

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

2022-24634(1)

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ПАО «Ростелеком» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ПАО «Ростелеком» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Корниенко Р. С. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22078/22 от 26.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22078/22 от 26.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

2022-24360(1)

2022-24634(1)

2022-24634(1)

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В разделе 1 Документации указано, что запрос цен в электронной форме (запрос цен, закупка) – способ неконкурентной закупки, по результатам осуществления которой Заказчик выбирает минимальное предложение по цене договора (цене за единицу продукции) из числа предложенных участниками закупки в соответствии с настоящей документацией.

Согласно п. 2.1.2 раздела 1 Документации количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указаны в разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации.

В соответствии с п. 2.1.3 раздела 1 Документации проект договора, который будет заключен по результатам процедуры закупки, представлен в разделе V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации.

Согласно п. 2.1.4 раздела 1 Документации форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги определены в разделе V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» настоящей документации.

В п. 1 Технического задания Документации указаны наименование и виды работ:

Выполнение работ по оснащению слаботочными сетями Административно-технического здания на БО «Сосновка» (Вологодская обл., Кадуйский р-н, МО «Рукавицкая», База отдыха «Сосновка»).

1. Разработка сметной документации и ППР на основании утвержденной РД (Д-702714-20-АПС, Д-702714-20-ВН, Д-702714-20-НСС, 702714-20-ОС, 702714-20-СКУД, 702714-20-СОУЭ, 702714-20-СС).

2. Согласование стоимости материалов ТМЦ через электронную площадку

3. Закупка и доставка оборудования и материалов на объект Заказчика (Вологодская обл., Кадуйский р-н, МО «Рукавицкая», База отдыха «Сосновка»).

4. Строительно-монтажные работы.

5. Разработка программы ПНР.

6. Пусконаладочные, инсталляционные работы.

7. Подготовка исполнительной документации (в т.ч. исполнительных схем в формате DWG)

8. Сдача объекта в эксплуатацию.

Работы производятся в соответствии с утвержденной рабочей документацией Д-702714-20-АПС, Д-702714-20-ВН, Д-702714-20-НСС, 702714-20-ОС, 702714-20-СКУД, 702714-20-СОУЭ, 702714-20-СС, вендор-листа альтернативной замены оборудования.

В соответствии с п. 8.1.2 раздела 2 Документации договор может быть заключен не ранее следующего дня со дня размещения на ЭТП итогового протокола.

В п. 14 Информационной карты Документации указана дата подведения итогов закупки: «27» сентября 2022 года.

Заказчик вправе рассмотреть заявки, оценить и сопоставить заявки, подвести итоги Закупки, ранее дат, указанных в настоящем пункте документации.

Согласно сведениям ЭТП протокол подведения итогов по Закупке №RT19092200023 опубликован 23.09.2022.

Как указано в п. 3 Технического задания Документации, сроки выполнения работ:

Строительно-монтажные работы:

- начало работ сентябрь 2022 года;

- окончание работ сентябрь 2022 года;

Пусконаладочные работы

- начало работ сентябрь 2022 года

- окончание работ сентябрь 2022 года

Готовность к выполнению работ (начало выполнения работ) - не более 10 к.д. с даты уведомления о победе в тендере или по согласованию с Заказчиком.

Готовность к разработке ППР и программы ПНР – не боле 10 к.д. с даты уведомления о победе в тендере.

Готовность к разработке графика производства работ – не более 10 к.д. с даты уведомления о победе в тендере.

При этом в соответствии с приложением №6 «График выполнения работ» к Проекту договора Документации срок окончания работ — 10.10.2022.

 

2022-24634(1)

В рамках заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании Документации Заказчиком была допущена техническая ошибка в части определения сроков окончания выполнения работ — сентябрь 2022. Действительные сроки содержатся в Проекте договора Документации, а именно в приложении №6 «График выполнения работ» к Проекту договора Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что сроки выполнения работ, указанные в п. 3 Технического задания Документации, с учетом даты публикации протокола подведения итогов по Закупке на ЭТП, а также с учетом объема работ, предусмотренного Техническим заданием Документации, не позволяют потенциальному исполнителю по договору надлежащим образом исполнить договор.

Кроме того, сроки выполнения работ, содержащиеся в п. 3 Технического задания Документации, противоречат срокам выполнения работ, указанным в приложении №6 «График выполнения работ» к Проекту договора Документации.

 

2022-24634(1)

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему установлению в п. 3 Технического задания Документации неисполнимых и противоречащих Проекту договора Документации сроков выполнения работ нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 22.09.2022 вх. №24564-ЭП/22) ИП Корниенко Р. С. на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (извещение №RT19092200023 на сайте https://www.roseltorg.ru/) обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (извещение №RT19092200023 на сайте https://www.roseltorg.ru/) нарушения п. п. 1, 2 ч. 1, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные путем неправомерного установления в п. 3 Технического задания Документации неисполнимых и противоречащих Проекту договора Документации сроков выполнения работ.

3) Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (извещение №RT19092200023 на сайте https://www.roseltorg.ru/), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Ростелеком» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1.  

        2022-24634(1)

        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

         

        2022-24360(1)

 

<...>

 

 

 

2022-24634(1)

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса цен на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по оснащению сетями связи, охранно-пожарной сигнализацией, телевещанием, системой контроля и управления доступом административно-технического здания на базе отдыха «Сосновка» (извещение №RT19092200023 на сайте https://www.roseltorg.ru/, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 29.09.2022 №Т02-486/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Ростелеком» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 ноября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны