Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ставропольгазстрой» от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-40/14

17 февраля 2014года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.    

- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.  

- начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л.  -     ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Разборова Д.В. – представитель по доверенности б/н от 27.01.2014,

в отсутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя ООО «Ставропольгазстрой» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Ставропольгазстрой» (вх. № 2134 от 06.02.2014) на действия Заказчика  ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителя Организатора закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

10 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений № 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ и документация запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденное решением Совета директоров ЗАО «Газпром газораспределение Краснодар» Протоколом № 5 от 30.12.2013 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120001371.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора:

Неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре открытого запроса предложений, по основаниям указанным в протоколе № 19561, а именно п. 1.4.2.4 Документации о запросе предложений и п. 6.6.4 Положения о закупках заказчика – не подтверждено соответствие квалификационным требованиям.

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 2832 от 14.02.2014).

Организатор закупки считает, что ООО «Ставропольгазстрой» было отказано обосновано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Документации.

В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на следующие несоответствия заявки ООО «Ставропольгазстрой» требованиям п.1.4.2.4 Документации, а именно ООО «Ставропольгазстрой» (Заявитель) не подтвердил соответствие квалификационным требованиям (из 12-ти указанных в справке о кадровых ресурсов по Форме № 8 специалистов по 3-м специалистам в составе заявки отсутствуют копии документов о профессиональном образовании).

Организатор закупки указал на то, что ООО «Ставропольгазстрой» в описи к заявке указал количество листов, подтверждающих квалификацию сотрудников 45 штук (п. 27 заявки), а по факту к заявке было приложено 29 листов.

Так же, Организатор закупки в приложении к отзыву на жалобу приложил заключенный с победителем Договор от 06.02.2014 № 8088.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

ЗАО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора №А/13/111 от 29.12.2012 (далее – Агентский договор).

Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.

В соответствии с п.6.6.4 Положения и п. 2.8.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.

В соответствии с п.6.6.7. Положения по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений составляется протокол рассмотрения заявок, в котором указывается решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен протокол №19561 рассмотрения заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений в электронной форме № 19561, в котором указаны те положения Документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в запросе предложений, а именно: п. 1.4.2.4 Документации, п. 6.6.4. Положения о закупках – не подтверждено соответствие квалификационным требованиям.

 

В соответствии с п.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 6.2.2.10. Положения о закупках, документация  о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений  для  подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.7 Положения о закупках установлен перечень требований к участникам закупки.

Согласно п. 1.7.4 Положения о закупках установлено, что при проведении закупки (за исключением аукциона) могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с  которыми осуществляется оценка их заявок, в том числе наличие у участников  закупки  соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации.

Согласно п. 1.3.2 Документации установлено, что к Участникам закупки могут быть установлены также квалификационные требования, в том числе наличие трудовых ресурсов (временные или постоянные работники) (Форма № 8 Справка о кадровых ресурсах» приложение № 7 к Документации)

В п. 1.4.2. Документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников квалификационным требованиям Документации, который включает в себя, в том числе сведения о кадровых ресурсах Участника по Форме № 8 «Справка о кадровых ресурсах».

В соответствии с п. 1.4.2.4.1. Документации установлено, что сведения о кадровых ресурсах Участника должны включать в себя следующие документы:

а) Оригинал выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью и заверена подписью руководителя организации Участника;

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ. Копии данных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.

в) В случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов принятых на оказание требуемых Услуг по договору найма, и копию трудового договора найма. Все копии представленных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации Участника, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.

Согласно п. 6.8.2.2. Инструкции по подготовке формы № 8 «Справка о кадровых ресурсах» (Приложение № 7) установлено, что в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п.1.4.2.4.1. Документации о Запросе предложений.

Согласно представленной Организатором закупки Заявке Заявителя, последний в составе Заявки представил Справку о кадровых ресурсов по Форме № 8 с указанием, что к выполнению работ по договору будут привлечены 12 специалистов, но при этом не представил копии документов о профессиональном образовании трех сотрудников, а именно: Конарева Р.А. (п. 3 Формы № 8) Радомского В.С. (п. 4 Формы № 8), Ерохиной Т.Р. (п. 11 Формы № 8), что не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, ООО «Ставропольгазстрой» не подтвердило квалификацию выше перечисленных сотрудников, что не соответствует требованиям установленным в п. 1.4.2.4 Документации.

В соответствии с п. 2.8.2.1 Документации Организатор Запроса предложений рассматривает заявки на участие в Запросе предложений на соответствии требованиям, установленным в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При этом, отсутствие в составе Заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных Документацией (п. 2.8.2.3.1 Документации) и несоответствие Заявки на участие в Запросе предложений требованиям Документации (п. 2.8.2.3.6 Документации), является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора по отклонению заявки ООО «Ставропольгазстрой»  нарушения порядка проведения закупки не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Ставропольгазстрой» (вх. № 2134 от 06.02.2014) на действия Заказчика  ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», Организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны