Решение №78/21875/19 Т02-405/19 по жалобе ООО «Семаргл» от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-405/19

 

25 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Организатор торгов) <...> ;

ООО «Семаргл» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 14.06.2019 вх. № 18039-ЭП/19) ООО «Семаргл» на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автоматизированных стеллажей лифтового типа (извещение № 31907928870), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907928870 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку автоматизированных стеллажей лифтового типа (извещение № 31907928870, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 972 100 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.06.2019 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, Санкт-Петербург,

ул. Карбышева, д.15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по незаконному описанию в Документации предмета Закупки с использованием товарного знака Modula Link, что по мнению Заявителя нарушает требования ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20463/19 от 18 июня 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Концерн «НПО «Аврора» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 4 Документации предмет договора: поставка автоматизированных стеллажей лифтового типа.

Количество поставляемого товара: в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Проекту Договора) 4 шт.

Согласно п. 9 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика: в соответствии с Техническим заданием.

Следуя Приложению №2 к Документации «Техническое задание» Организатором торгов приведены требования к поставляемому оборудованию, в числе которых предусмотрено, что система управления должна обладать готовыми интерфейсами для интеграции с системой SAP ERP, программное обеспечение должно позволять производить управление системами хранения непосредственно из программы «1С-СКЛАД», при условии наличия модуля обмена данными совместимого с Modula Link (для возможности интеграции в существующую систему складирования, используемую на предприятии заказчика).

Несоответствие предлагаемого к поставе товара требованиям Технического задания Документации влечет отклонение такой заявки на основании п. 18.1.3 Документации.

Заявитель в жалобе указывает, что требование о наличии о оборудования модуля обмена данными совместимого с Modula Link (для возможности интеграции в существующую систему складирования, используемую на предприятии заказчика), является чрезмерным, так как не позволяет поставить оборудование, управляемое с помощью аналогичного программного обеспечения иных производителей.

Представители Организатора торгов указали, что требование о необходимости закупки оборудования с модулем обмена данными Modula обусловлено производственной необходимостью, так как в АО «Концерн «НПО «Аврора» функционирует автоматизированная система управления складскими запасами и адресным, хранением «Аврора ТМК» (товарно-материальная кладовая) собственной разработки, которая разработана в целях интеграции с приобретенными в 2017 году автоматизированными лифтовыми стеллажами. Вышеуказанные стеллажи «MODULA LIFT (МХ25) VLM» (8 шт.) приобретены АО «Концерн «НПО «Аврора» в результате проведенного аукциона в электронной форме в рамках Закона №44-ФЗ и имеют встроенное программное обеспечение «Modula», что подтверждается техническими паспортами на них.

Представители Организатора торгов отметили, что АО «Концерн «НПО «Аврора» необходима совместимость закупаемого оборудования со своей автоматизированной системой управления складскими запасами и адресным хранением «Аврора ТМК» и Modula. Для возможной же интеграции предлагаемого ПО Заявителя в существующую автоматизированную систему управления складскими запасами и адресным хранением «Аврора ТМК», Организатору торгов потребуется осуществить дополнительные финансовые и трудовые затраты, необходимо будет разработать алгоритм интеграции в вышеуказанные системы, а также реализовать его без стопроцентно положительного результата. В отсутствие экономической и производственной целесообразности в закупке аналогов (эквивалентов) ПО, вероятность интеграции которых в существующую единую учетную производственную систему управления предприятия неизвестна, имеется высокая вероятность того, что при закупке иного программного обеспечения оно не сможет интегрироваться в существующую единую учетную производственную систему управления предприятия, что приведет к простоям оборудования и иным неблагоприятным последствиям.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требование Приложения №2 к Документации «Техническое задание» о необходимости поставки оборудования при условии наличия модуля обмена данными совместимого с Modula Link обоснованно установлено в соответствии с условиями, предусмотренными пп. а) п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.06.2019 вх. № 18039-ЭП/19) ООО «Семаргл» на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автоматизированных стеллажей лифтового типа (извещение № 31907928870), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.06.2019 вх. № 18039-ЭП/19) ООО «Семаргл» на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН 7802463197, ОГРН 1097847058143) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автоматизированных стеллажей лифтового типа (извещение № 31907928870) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны