Решение №05/12514 Решение по жалобе ООО «ЛЭМИС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ЛЭМИС»

ул.Бассейная, д.21, лит. А, пом.37Н, Санкт-Петербург, 196191

 

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»

ул.Промышленная, д.7, Санкт-Петербург, 198095

Исх.№05/12514 от 23.08.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-211/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЛЭМИС»

 

21.08.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЛЭМИС» (далее – Комиссия) в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭМИС» (вх. №15261 от 07.08.2013) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона
в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механосборочного производства по ул. Трефолева, д.2 литера БЕ (далее – ОАЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Борзенко Павла Николаевича – адвоката (по доверенности от 19.08.2013 №6),

Ответчика: Дудина Дмитрия Николаевича (по доверенности от 09.01.2013 №1518-30-10-23),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка проведения ОАЭФ,
в части необоснованного признания заявки ООО «МонтажСтрой» соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам документацией
об аукционе в электронной форме.

В заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

ОАО «ЦТСС» письменные возражения на жалобу не представлены.
В заседании комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обязанность проверить действие представленного свидетельства
о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена. ООО «МонтажСтрой» представило в составе заявки на участие в ОАЭФ свидетельство, выданное СРО. У аукционной комиссии не было оснований полагать, что действие представленного свидетельства приостановлено или прекращено.

2. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

Извещение о проведении ОАЭФ размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru (Извещение №0472100002013000011 от 27.06.2013 г.). Дата и время окончания приема заявок 17.07.2013 09-00.

В соответствии с представленной документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной главным инженером ОАО «ЦТСС», предметом ОАЭФ являлось выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механо-сборочного производства по ул. Трефолева д.2, литера БЕ..

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 13 165 320,00 руб.

Источник финансирования заказа – бюджет Российской Федерации 2013 (Федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками наряду с государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, казенными учреждениями, могут выступать также иные получатели средств федерального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

ОАЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пунктом 1.1. части 1 раздела 3 тома 2 документации об аукционе
в электронной форме, определено обязательное соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом ОАЭФ являлось выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей в помещении механо-сборочного производства. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, определены приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года №624.

Победитель ОАЭФ ООО «МонтажСтрой» представил в составе второй части заявки свидетельство 0202.01-2011-7811381945-С-227 о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное 01.04.2011 года Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство поддержки организаций строительной отрасли (СРО НП ПОСО. Регистрационный номер – СРО-С-227-01072010). Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте СРО НП ПОСО (www.np-poso.ru), Протоколом Правления №25 от 01.04.2013, действие Свидетельства, выданного ООО «МонтажСтрой», приостановлено. Согласно части 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации, действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которого приостановлено, вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые
для устранения выявленных нарушений. Таким образом, на момент подачи заявки ООО «МонтажСтрой» не имел права выполнять работы, являющиеся предметом контракта. Кроме того, Протоколом Правления №60 от 01.08.2013, действие Свидетельства, выданного ООО «МонтажСтрой», было прекращено. Таким образом, на момент подведения итогов ОАЭФ (протокол подведения итогов ОАЭФ от 02.08.2013 года №0472100002013000011-2) ООО «МонтажСтрой» не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам открытого аукциона
в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона
о размещении заказов, пунктом 1.1. части 1 раздела 3 тома 2 документации
об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указанный закон не регулирует отношения, связанные
с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 указанного закона, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, жалоба ООО «ЛЭМИС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме
на выполнение строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей
в помещении механосборочного производства по ул. Трефолева, д.2 литера БЕ
не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в части наличия в действиях организатора аукциона нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ЛЭМИС».

2. Передать жалобу ООО «ЛЭМИС» в отдел контроля законодательства
в сфере размещения заказов для проведения внеплановой проверки.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны