Решение №78/22324/23 Т02-464 по жалобе ООО "Бест Инжиниринг" от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-464/23

 

07 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "Бест Инжиниринг" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Бест Инжиниринг" (от 29.08.2023 вх. №22086-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей, комплектующих для оргтехники и ТОиР средств АСТУ в 2023г. для нужд филиала ПАО «Россети» - Ленинградское ПМЭС (извещение №32312660065, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312660065 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей, комплектующих для оргтехники и ТОиР средств АСТУ в 2023г. для нужд филиала ПАО «Россети» - Ленинградское ПМЭС (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) версия 39 от 18.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

2 722 240,31 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.2023 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

16.08.23 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://www.rts-tender.ru/

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном предоставлении приоритета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925-ПП и признании победителем Закупки участника ООО "КА-ТЕК", предложившего к поставке товар иностранного происхождения, согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.08.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Бест Инжиниринг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21299/23 от 31.08.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21299/23 от 31.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 17.08.2023 на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, включая заявку ООО «Бест Инжиниринг». По итогам рассмотрения заявок все три заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения. Ценовое предложение ООО «Бест Инжиниринг» составило 1 990 836,00 руб. (с НДС), а ценовое предложение ООО "КА-ТЕК" - 2 014 257,60 руб. (с НДС).

Победителем Закупки был признан участник ООО "КА-ТЕК".

Также согласно п. 2 вышеуказанного протокола:

Сведения о ценовых предложениях с учетом предоставления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925-ПП:

Наименование участника

Процент снижения с учетом предоставления приоритета в соответствии с 925-ПП, %

Участник 1 ООО «КА-ТЕК»

16,10

Участник 2 ООО «БЕСТ ИНЖИНИРИНГ»

15,00

Участник 3 ООО «ГИРОНДА»

1,73

 

Как следует из ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. п. 2.3.2, 2.3.7 Извещения в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем Извещении о закупке (раздел 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word, а также наименование страны происхождения поставляемого товара по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем Извещении о закупке (указывается в составе Технического предложения - раздел 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 2).

В соответствии с п. 1.13.1 Извещения приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925-ПП (далее - Приоритет).

Как следует из п. 1.13.2 Извещения, Приоритет предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) участник должен указать в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) предоставление участниками закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям извещения о закупке и отклонения такого участника от участия в закупке;

в) отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с п. 1.13.4 Извещения для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в извещении о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам процедур закупки, определяемый как результат деления цены договора, предложенной участником в окончательном предложении на начальную (максимальную) цену договора.

Согласно п. 1.13.6 Извещения указанный Приоритет применяется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В соответствии с п. 3.8 Извещения рассмотрение ценовых предложений осуществляется в части непревышения ценового предложения участника начальной (максимальной) цены договора, непревышения стоимости (цены) единицы продукции (если такое требование установлено в извещении о закупке), соответствия требованиям по предоставлению Приоритетов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и др.

В п. 3.9 Извещения указано, что в целях применения Приоритета, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, при оценке ценового предложения участника закупки стоимость заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения принимается в расчет по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 3.10 Извещения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наибольший процент снижения от начальной (максимальной) единичной стоимости товара.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно пп. «в» п. 6 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

По словам представителя Заказчика, согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Так Китайская Народная Республика является членом ВТО, а также участницей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., следовательно, товарам, происходящим из КНР, предоставляется приоритет наравне с товарами российского происхождения.

Представитель Заказчика также пояснил, что техническое предложение участника ООО "КА-ТЕК" содержало указание на поставку товаров иностранного происхождения, таких стран как Китай, Сингапур, Япония, Вьетнам. В составе заявки ООО «Бест Инжиниринг» отсутствовало конкретное указание на страну происхождения товаров, что было расценено закупочной комиссией Заказчика, как предоставление в составе заявки товаров иностранного происхождения согласно пп. «г» п. 1.13.2 Извещения. В составе заявки ООО «Гиронда» также были представлены сведения о товарах иностранного происхождения (Китай, Вьетнам, Таиланд). Ценовые предложения участников Закупки с учетом предоставления приоритета отражены в п. 2 протокола от 17.08.2023. Победителем Закупки был признан ООО "КА-ТЕК", договор с которым заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, что отражено в протоколе от 17.08.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о предоставлении приоритета и признании победителем Закупки заявки ООО "КА-ТЕК" принято в порядке, соответствующем Извещению и положениям постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части признания победителем Закупки участника ООО "КА-ТЕК".

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Бест Инжиниринг" (от 29.08.2023 вх. №22086-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979; ОГРН:1024701893336) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку картриджей, комплектующих для оргтехники и ТОиР средств АСТУ в 2023г. для нужд филиала ПАО «Россети» - Ленинградское ПМЭС (извещение №32312660065) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны